МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Узнаем какая вода»

Анжела Соломатина
Конспект занятия во второй младшей группе «Узнаем какая вода»

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды,

- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

2. Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, мышление, речь, кругозор и любознательность; активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Узнаем какая вода“» размещена в разделах

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное и экономное отношение к воде, аккуратность

при работе с водой;

- способствовать созданию у детей радостного настроения.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

(все вместе) :

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сюрпризный момент

(слышится стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, вы слышите этот звук? По- моему к нам кто-то стучится в дверь. Посмотрим, кто к нам пришел? К нам в гости пришла Лисичка. Здравствуй, Лисичка. (дети здороваются).

Заходит грустная Лисичка. В руке цветок с опущенной головкой.

Воспитатель: Лисонька, что случилось у тебя? Почему ты такая грустная?

Лисичка: Да вот, пока я шла из леса к вам в гости, цветочек, который хотела вам подарить почти засох.

Воспитатель: Засох? Ребята, как вы думаете, почему засох цветочек?

Дети: Он хочет пить, его долго не поливали

Воспитатель: Мы можем помочь цветочку?

Дети: Да! Его надо напоить водой.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Но сначала, давайте мы с вами подумаем и выясним, какая вода нам нужна, чтобы напоить цветочек.

Опыты с водой

(поисково — исследовательская деятельность детей)

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят два стакана с водой.

Воспитатель: Посмотрите на эти стаканы. Как вы думаете, что в них? (Вода). Они одинаковые? (внешне, да)

- А теперь давайте попробуем почувствовать на ощупь. Одинаковые они по температуре? (дети трогают поочередно стаканы)

Дети: Нет, один холодный, а другой горячий.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А как вы думаете, для чего нам нужна горячая вода?

Дети: Чтобы приготовить суп, компот, чай, купаться

Воспитатель: Правильно, а холодная вода нам для чего нужна?

Дети: умываться, пить, поливать цветы.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вода – одно из главных веществ на Земле! Ни одно живое существо не сможет жить без воды! Ни люди, ни животные, ни растения. По – этому, очень важно беречь воду: закрывать вовремя кран, не засорять водоемы. Ведь, если мы бережем воду, значит мы барежем красоту окружающей природ, здоровье, жизнь.

- А сейчас, давайте немножко поиграем и Лисичку позовем.

Ах, водичка – вода! (плавные движения руками)

Будем чистыми всегда! (умываем личико)

Брызги – вправо, брызги – влево! (сжимаем – разжимаем пальчики)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (нежно погладить личико)

Вытремся мы очень быстро! (имитация вытирания спины)

Лисичка: Здорово! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу показать вам один фокус. Хотите посмотреть? (Да, хотим). Тогда идемте к нашему столу. (в один стакан насыпаю землю и размешиваю)

- Посмотрите на эти два стакана. Они одинаковые или разные? (разные). Почему разные? Чем отличаются стаканы друг от друга? (ответы детей)

- Давайте проверим. Лисонька, помоги нам, пожалуйста. Возьми ложку и погрузи ее в этот стакан. Видно ложку?

Дети: да

Воспитатель: Значит вода «прозрачная», чистая. Давайте вместе повторим «прозрачная». Молодцы.

А если ложку погрузить в этот стакан? Видно ее? (нет).

Воспитатель: А как вы думаете, почему ложку не видно в этой воде?

Дети: Потому что вода грязная, мутная, не прозрачная.

Воспитатель: Верно, умнички! Лисичка, достань, пожалуйста, ложку из второго стакана. (лисичка достает ложку из стакана с грязной водой). Посмотрите, какая грязная ложка! Будем мы пить такую воду?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно, молодцы! А давайте подумаем, какой водой мы польё м Лисичкин цветочек : горячей или холодной? (ответ). Грязной или чистой? (ответ). Поливаем цветочек.

Лисичка: Ой, посмотрите ребята, мой цветочек поднял головку и повеселел! Он вас благодарит!

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Доброе дело сделали.

Лисичка: Ой, чуть не забыла! Я же вам еще кое что принесла! (достает из сумки бумажные кораблики). Смотрите какие кораблики! Их можно пустить плавать по воде. Давайте запустим?

Дети: Давайте! (ставлю таз с водой)

Лисичка: Ребята, если подуть на кораблики, то они поплывут. Смотрите как.

Дыхательная гимнастика

(Дети дуют на кораблики и они плывут по воде)

Лисичка: Ну, мне пора возвращаться в лес. Спасибо вам ребята. С вами было очень интересно. Я обязательно приду еще к вам в гости, и вы приходите ко мне в лес. Я буду ждать вас. До свидания!

Дети: До свидания, Лисичка! Обязательно придем!

Итог. Рефлексия

Кто к нам в гости приходил?

Что у нее случилось?

Как мы помогли цветочку?

Какой водой мы полили цветок?

Какая еще бывает вода?

Понравилось вам наше занятие?

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группе Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Развлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о водеРазвлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о воде Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи: - познакомить детей со свойствами воды (вода – безвкусна, прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Узнаем какая вода»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 18:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД