Конспект занятия во второй младшей группе

Галина Логоша
Конспект занятия во второй младшей группе

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи.

Тема «Чтение коротких стихов и потешек, заучивание по выбору воспитателя»

Материалы: игрушка кот, две тарелочки, пакетик молока, слепленный из снега пирог, иллюстрации к стихотворению.

Цель: побуждать эмоциональную отзывчивость.

Задачи: Побуждать к запоминанию текста на основе мнемотехники воспитывать доброе отношение к близким, побуждать эмоциональную отзывчивость. Развивать внимание, память, творческое восприятие, соотносить знакомые образы игрушки и картинки. Воспитывать любовь к поэтическому творчеству. Активизировать речь, упражнять в умении рассказывать. Прививать любовь к животным, учить заботиться о них. Подвести детей к пониманию, что снег в теплом помещении тает.

Ход занятия:

Из окошка рассмотреть, сколько снега намело! Все кругом белым – бело! «Снег на крыше, на крылечке, солнце в небе голубом…» Все кругом запорошено снегом! Дворник чистит дорожки, люди торопятся, идут по тротуарам.

- Какое время года сейчас?

- Почему вы так думаете?

-Да, сейчас зима, на улице холодно, морозно. По улице все идут в теплой одежде и обуви.

Рассмотрим иллюстрации с изображением «Зимние забавы» (что делают дети? В какие игры играют? Что у них в руках? Что одето на руки? Зачем одевают рукавички на ручки? Во что насыпают снег?.)

Обратить внимание, что кто – то царапается в нашу дверь! Открыть дверь, а за дверью кошка, в лапках у нее тарелочка, а в тарелочке «пирожок» из снега!

- Котик, ты слепил пирог из снега? Какой красивый и вкусный, наверное, у тебя получился пирог, мы поставим тарелочку на стол.

- у тебя нет рукавичек, нет ботинок, наверное, у тебя замерзли лапки… присаживайся к нам, погрейся, у нас тепло, хорошо.

Дети садятся на стульчики полукругом.

- Посмотрите, какой красивый пирог принес нам котя, только он странный какой – то! Слепил его котик не из теста, не из муки, а из снега!

- Послушайте, я вам почитаю стихотворение о нашем котике:

-«Падал снег на порог,

кот слепил себе пирог.

а пока лепил и пек –

ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки

не из снега – из муки!»

- Куда падал снежок? (на порог) Что слепил себе кот? А что же случилось с пирогом?

- Посмотрите, на тарелочке, у нас, откуда – то взялась водичка!

- Пусть пирог еще немного постоит, а еще мы послушаем стихотворение

(чтение стихотворения и обыгрывание ситуации) Предлагать детям досказывать слова в стихотворении. Предложить детям вместе почитать стихотворение.

- посмотрите, наш пирог совсем уменьшился, а водички стало еще больше на тарелки!

Итог: дети, мы обогрели и угостили котика, что же очень важное мы ему показали? Мы с вами будем на улице лепить снежки и играть с ними, а в тепле снег растает!

-Котик, мы угостим тебя молочком, а потом слепим с тобой вместе пирог из муки, из теста!

Кот благодарит детей, за то, что угостили и объяснили ему свойства снега.

Дети совместно с воспитателем рассказывают коту стихотворение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Повара» во второй младшей группе Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам придет гость! Кто он вы угадаете. (стук в дверь) Ходит в.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия во второй младшей группе «Электроприборы»Конспект занятия во второй младшей группе «Электроприборы» Конспект занятий во второй младшей группе тема: Электроприборы. Цель: создание условий для формирования у детей знаний о правилах поведения.

Конспект занятия по адаптации во второй младшей группе Цель - создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение. Задачи: сплочение группы, развитие.

«Светофор». Конспект занятия во второй младшей группе«Светофор». Конспект занятия во второй младшей группе Конспект занятия «Светофор» во второй младшей группе Конспект занятия «Светофор» во второй младшей группе Тарасова М. И. Цели: Формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мебель» Задачи: Образовательные: формировать умение детей определять и различать мебель (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.) Развивающие:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 09:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Конспект урока по этике и психологии семейной жизни для 10 класса «Что такое любовь»
Конспект урока по Этике и психологии семейной жизни для 10 класса «Что такое любовь». Составила: Учитель Волжина О. В. ГБОУ №231 Адмиралтейского района г....
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...