Татьяна Ерофеева
Конспект занятия во второй младшей группе «Части суток»
Цель:
- Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь
Задачи:
1. Образовательная:
- Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь.
Закреплять знание геометрических фигур-квадрат, цвета: белый, черный, синий, желтый
2. Развивающая:
- Развивать у детей память, внимание, сообразительность и активность на занятиях.
Продолжать развивать сенсорные способности детей
3. Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения, желание помочь.
Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия
Предварительная работа:
1. Индивидуальные и фронтальные беседы с детьми в утреннее и вечернее время суток;
2. Рассматривание рисунков «Части суток».
3. Д/и «Определи фигуру», «Назови часть суток»
4. П/игры «День-ночь», «Светофорчик»
Методы и приемы обучения: метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, похвала, словесный метод (беседа, частично - поисковый метод.
Материалы:
Демонстрационные: картинки с изображением частей суток;
игрушка – Мишутка; светофорчик - 4 шт: желтый, белый, синий, черный
окно - часы; квадраты: белого, желтого, синего и черного цвета
Раздаточные: окно-часы, квадраты: белого, желтого, черного и голубого цвета, клей, салфетка, кисть для клея.
Ход
Воспитатель :
- Доброе утро, девочкам!
Доброе утро, мальчикам!
И каждый становится добрым, доверчивым -
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
-Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна.
Воспитатель:
- Правильно это медведь, его зовут Мишутка.
Мишутка :
- Пришла весна и я проснулся
И солнцу вдруг я улыбнулся.
Воспитатель:
-Мишутка, почему ты грустный и плачешь? Что случилось?
Мишутка: Мне друзья сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются, умываются и идут в лесной сад, а днем за ними приходят мамы и папы. А я им говорю, что это неправильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.
Воспитатель:
-Конечно же, мы тебе, Мишутка, поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.
Я вам принесла что-то интересное. Хотите посмотреть? Тогда скорее рассаживайте на ковре!
Помните, как мы учили:
Раз, два, три!
На краю ковра замри!
- Всем удобно? Давайте смотреть, что же у меня в коробочке!
-Посмотрите, что это? - Картинка
Воспитатель:
-Что нарисовано на картинке?
-Давайте спросим Мишутку. (Правильный ответ героя занятия)
- Когда солнышко встает, что наступает? (ночь)
- Правильно ответил нам Мишутка, дети? (нет)
-Когда это бывает? (утром)
-Ты, Мишутка, посиди, а мы тебя научим определять: утро, день, вечер, ночь
- А, что мы еще с вами делаем утром? (ответы детей)
- Правильно! Умываемся, одеваемся, идем в детский сад, молодцы.
- Что нарисовано на этой картинке? (дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе светит)
- Воспитатель: - Правильно. Дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило? (день)
- Воспитатель: -А, что мы с вами днем делаем в детском саду? (ответы детей)
- Воспитатель: - Гуляем, играем, занимаемся.
А на этой картинке, мы с вами видим, как солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным
-Когда это бывает? (вечером)
-Воспитатель:
- Что мы с вами делаем вечером в детском саду? (ответы детей).
Воспитатель:
- Убираем игрушки, за вами приход мамы и папы.
Показываю другую картинку «Ночь»
Воспитатель:
- Что появилось на небе вместо солнышка? (месяц, луна)
– Как вы думаете, что наступило? (ночь)
Воспитатель:
- Что мы делаем ночью? (ответы детей).
Воспитатель:
- Ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали
- Запомнил, Мишутка, когда что надо делать? Ребята давайте поиграем со Мишуткой в игру, чтоб он лучше запомнил, когда надо что делать.
Игра «День-Ночь» (играем 2-3 раза)
(Воспитатель переворачивает картинки, где изображены «День» и «Ночь». Дети подходят, берут картинку и встают в круг)
Воспитатель: Ребята, подойдите и возьмите одну картинку.
Посмотрите внимательно, что там: день или ночь.
Бубен весело звенит,
Деткам бегать он велит.
Раз, два, три!
«День» - ко мне беги! (поднимаю вверх «Солнышко»).
- Никто не перепутал?
- Какая картинка у тебя, Катя?
- А у Леры тоже день?
Бубен весело звенит,
Деткам бегать он велит.
Раз, два, три!
«Ночь» - ко мне беги! (поднимаю вверх «Луну»).
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Все знают, что бывает днем, а что ночью.
-Мишутка, а ты умеешь загадки отгадывать? – (нет)
А наши дети умеют. Правда, ребята?
-Нужно отгадать, когда это бывает: днем или ночью?
1. Няня принесла обед,
Будем есть мы суп и хлеб.
Молоко свое допей,
И пойдем гулять скорей!
2. Солнце спряталось давно,
В доме тихо и темно!
К нам в окно луна глядит,
Малым деткам спать велит.
3 Спят медведи и слоны
Заяц спит т ежик
Все давно уж спать должны,
Наши детки тоже.
Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали. Давайте поиграем еще в одну игру.
Игра «Светофорчик»
Дети стоят в рассыпную.
Показываю светофорчик желтого цвета «Утро» -дети делают зарядку, белый светофорчик «День» -дети маршируют, синий «Вечер» -дети стоят смирно и опускают голову, черный «Ночь» -приседают на корточки, руки у щеки
Воспитатель:
- Молодцы, ребята.
(приглашаю детей сесть за столы)
Воспитатель:
- Посмотрите, что это что лежит у вас на столах?
- Это непростые окошки, а окошки - часы. Они показывают, когда утро, когда день, вечер или ночь. Но они не работают, их кто-то сломал. Давайте их починим и подарим Мишутке и его друзьям.
Воспитатель:
- Что это? (Квадраты)
- А почему они называются квадратами, кто помнит? (Прямые углы и все стороны равны)
- А сколько квадратов? Посчитаем.
Воспитатель:
- Назовите, какого цвета квадраты? (ответы)
Воспитатель:
- Желтый, белый, синий, черный. Эти квадраты нужно наклеить на наши часы.
- Чтобы часы заработали, надо правильно наклеить эти квадраты на часы.
-Как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? (белым)
Воспитатель:
-Конечно, белым. Солнышко встает, все становится светлым.
-Возьмем первый белый квадрат и приклеим его в верхний левый угол. (работа детей)
Воспитатель:
- Каким цветом можно обозначить день? (ответы детей)
Воспитатель:
- Днем солнечно, светло-светло. Давайте с вами возьмем желтый квадрат и наклеим его на наши часы под белым квадратом. (работа детей)
Воспитатель:
- Каким цветом можно обозначить вечер? (ответы детей)
Воспитатель:
- Вечер, мы обозначим, синим цветом. Наклеим квадрат в нижнем правом углу. (работа детей)
Воспитатель:
-Каким цветом можно обозначить ночь? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте, с вами возьмем черный квадрат и наклеим его на наши часы, над синим квадратом. (работа детей)
Воспитатель:
-Вот и отремонтировали наши часы. Теперь с помощью стрелочки мы сможем показывать, когда у нас утро, день, вечер или ночь.
Воспитатель:
-Чтобы Мишутка хорошо запомнил и научил разбираться своих друзей, давайте еще раз повторим обозначение цвета и последовательность частей суток
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Посмотрите, какие веселые окошки у нас получились, теперь Мишутка и его друзья запомнят, что и когда надо делать!
Мишутка:
- Спасибо, ребята, вы такие молодцы, так интересно все рассказали, да еще и часы подарили. А теперь мне пора к своим друзьям. До свидания.
(Дети прощаются с Мишуткой)
Воспитатель:
- Ребята, что вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось?