Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Части суток»

Татьяна Ерофеева
Конспект занятия во второй младшей группе «Части суток»

Цель:

- Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь

Задачи:

1. Образовательная:

- Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь.

Закреплять знание геометрических фигур-квадрат, цвета: белый, черный, синий, желтый

2. Развивающая:

- Развивать у детей память, внимание, сообразительность и активность на занятиях.

Продолжать развивать сенсорные способности детей

3. Воспитательная:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Части суток“» размещена в разделах

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения, желание помочь.

Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия

Предварительная работа:

1. Индивидуальные и фронтальные беседы с детьми в утреннее и вечернее время суток;

2. Рассматривание рисунков «Части суток».

3. Д/и «Определи фигуру», «Назови часть суток»

4. П/игры «День-ночь», «Светофорчик»

Методы и приемы обучения: метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, похвала, словесный метод (беседа, частично - поисковый метод.

Материалы:

Демонстрационные: картинки с изображением частей суток;

игрушка – Мишутка; светофорчик - 4 шт: желтый, белый, синий, черный

окно - часы; квадраты: белого, желтого, синего и черного цвета

Раздаточные: окно-часы, квадраты: белого, желтого, черного и голубого цвета, клей, салфетка, кисть для клея.

Ход

Воспитатель :

- Доброе утро, девочкам!

Доброе утро, мальчикам!

И каждый становится добрым, доверчивым -

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

-Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна.

Воспитатель:

- Правильно это медведь, его зовут Мишутка.

Мишутка :

- Пришла весна и я проснулся

И солнцу вдруг я улыбнулся.

Воспитатель:

-Мишутка, почему ты грустный и плачешь? Что случилось?

Мишутка: Мне друзья сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются, умываются и идут в лесной сад, а днем за ними приходят мамы и папы. А я им говорю, что это неправильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.

Воспитатель:

-Конечно же, мы тебе, Мишутка, поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

Я вам принесла что-то интересное. Хотите посмотреть? Тогда скорее рассаживайте на ковре!

Помните, как мы учили:

Раз, два, три!

На краю ковра замри!

- Всем удобно? Давайте смотреть, что же у меня в коробочке!

-Посмотрите, что это? - Картинка

Воспитатель:

-Что нарисовано на картинке?

-Давайте спросим Мишутку. (Правильный ответ героя занятия)

- Когда солнышко встает, что наступает? (ночь)

- Правильно ответил нам Мишутка, дети? (нет)

-Когда это бывает? (утром)

-Ты, Мишутка, посиди, а мы тебя научим определять: утро, день, вечер, ночь

- А, что мы еще с вами делаем утром? (ответы детей)

- Правильно! Умываемся, одеваемся, идем в детский сад, молодцы.

- Что нарисовано на этой картинке? (дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе светит)

- Воспитатель: - Правильно. Дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило? (день)

- Воспитатель: -А, что мы с вами днем делаем в детском саду? (ответы детей)

- Воспитатель: - Гуляем, играем, занимаемся.

А на этой картинке, мы с вами видим, как солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным

-Когда это бывает? (вечером)

-Воспитатель:

- Что мы с вами делаем вечером в детском саду? (ответы детей).

Воспитатель:

- Убираем игрушки, за вами приход мамы и папы.

Показываю другую картинку «Ночь»

Воспитатель:

- Что появилось на небе вместо солнышка? (месяц, луна)

– Как вы думаете, что наступило? (ночь)

Воспитатель:

- Что мы делаем ночью? (ответы детей).

Воспитатель:

- Ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали

- Запомнил, Мишутка, когда что надо делать? Ребята давайте поиграем со Мишуткой в игру, чтоб он лучше запомнил, когда надо что делать.

Игра «День-Ночь» (играем 2-3 раза)

(Воспитатель переворачивает картинки, где изображены «День» и «Ночь». Дети подходят, берут картинку и встают в круг)

Воспитатель: Ребята, подойдите и возьмите одну картинку.

Посмотрите внимательно, что там: день или ночь.

Бубен весело звенит,

Деткам бегать он велит.

Раз, два, три!

«День» - ко мне беги! (поднимаю вверх «Солнышко»).

- Никто не перепутал?

- Какая картинка у тебя, Катя?

- А у Леры тоже день?

Бубен весело звенит,

Деткам бегать он велит.

Раз, два, три!

«Ночь» - ко мне беги! (поднимаю вверх «Луну»).

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Все знают, что бывает днем, а что ночью.

-Мишутка, а ты умеешь загадки отгадывать? – (нет)

А наши дети умеют. Правда, ребята?

-Нужно отгадать, когда это бывает: днем или ночью?

1. Няня принесла обед,

Будем есть мы суп и хлеб.

Молоко свое допей,

И пойдем гулять скорей!

2. Солнце спряталось давно,

В доме тихо и темно!

К нам в окно луна глядит,

Малым деткам спать велит.

3 Спят медведи и слоны

Заяц спит т ежик

Все давно уж спать должны,

Наши детки тоже.

Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали. Давайте поиграем еще в одну игру.

Игра «Светофорчик»

Дети стоят в рассыпную.

Показываю светофорчик желтого цвета «Утро» -дети делают зарядку, белый светофорчик «День» -дети маршируют, синий «Вечер» -дети стоят смирно и опускают голову, черный «Ночь» -приседают на корточки, руки у щеки

Воспитатель:

- Молодцы, ребята.

(приглашаю детей сесть за столы)

Воспитатель:

- Посмотрите, что это что лежит у вас на столах?

- Это непростые окошки, а окошки - часы. Они показывают, когда утро, когда день, вечер или ночь. Но они не работают, их кто-то сломал. Давайте их починим и подарим Мишутке и его друзьям.

Воспитатель:

- Что это? (Квадраты)

- А почему они называются квадратами, кто помнит? (Прямые углы и все стороны равны)

- А сколько квадратов? Посчитаем.

Воспитатель:

- Назовите, какого цвета квадраты? (ответы)

Воспитатель:

- Желтый, белый, синий, черный. Эти квадраты нужно наклеить на наши часы.

- Чтобы часы заработали, надо правильно наклеить эти квадраты на часы.

-Как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? (белым)

Воспитатель:

-Конечно, белым. Солнышко встает, все становится светлым.

-Возьмем первый белый квадрат и приклеим его в верхний левый угол. (работа детей)

Воспитатель:

- Каким цветом можно обозначить день? (ответы детей)

Воспитатель:

- Днем солнечно, светло-светло. Давайте с вами возьмем желтый квадрат и наклеим его на наши часы под белым квадратом. (работа детей)

Воспитатель:

- Каким цветом можно обозначить вечер? (ответы детей)

Воспитатель:

- Вечер, мы обозначим, синим цветом. Наклеим квадрат в нижнем правом углу. (работа детей)

Воспитатель:

-Каким цветом можно обозначить ночь? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте, с вами возьмем черный квадрат и наклеим его на наши часы, над синим квадратом. (работа детей)

Воспитатель:

-Вот и отремонтировали наши часы. Теперь с помощью стрелочки мы сможем показывать, когда у нас утро, день, вечер или ночь.

Воспитатель:

-Чтобы Мишутка хорошо запомнил и научил разбираться своих друзей, давайте еще раз повторим обозначение цвета и последовательность частей суток

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Посмотрите, какие веселые окошки у нас получились, теперь Мишутка и его друзья запомнят, что и когда надо делать!

Мишутка:

- Спасибо, ребята, вы такие молодцы, так интересно все рассказали, да еще и часы подарили. А теперь мне пора к своим друзьям. До свидания.

(Дети прощаются с Мишуткой)

Воспитатель:

- Ребята, что вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Части суток. Утро, день, вечер, ночь»Конспект занятия «Части суток. Утро, день, вечер, ночь» Цель: Закрепление частей суток и их последовательность. Оборудование: на каждого по 4 квадратика (голубого, желтого, оранжевого и феолетового.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Части суток»
Опубликовано: 4 августа 2024 в 13:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Части суток»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ерофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 сентября. День семейного общения. Передвижка «Общение с ребенком»

День семейного общения отмечается 12 сентября. Этот праздник посвящен налаживанию тесного контакта внутри семейного круга, ведь без общения нельзя построить крепкую, благополучную и счастливую семью.

11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД