Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Татьяна Фатеева
Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами.

Задачи:

Развивающаяся:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

Воспитательная:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

1. Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок-смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».

Методические приё мы:

Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.

Оборудование:

Коробочка, картинки животных (медведь, волк, лиса, заяц, свинья, корова, кошка, собака, кукла «Незнайка»

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел Незнайка, он очень хочет узнать про животных, поможем ему?

Дети: да

Воспитатель: Дикие – это какие? Где они живут? Чем питаются? Кто их кормит?

После ответов детей воспитатель подводит итог:

Дикие животные – это те животные, которые живут в естественных условиях – в лесу, поле и независимо от человека находят себе пищу и жилище.

Домашние животные – это те животные, которые живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Человек заботится о них, создает условия, необходимые для их существования: дает жилище и еду.

Каких животных мы отправим под крышу к человеку, а каких в лес? В конверте карточки – загадки лежат. Будьте внимательны, ведь Незнайка благодаря вам узнает о мире животных.

Загадки:

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (коровы)

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И урлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка).

Дети отгадывают животное, а также описывает внешний вид животного, чем питается, где живет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием и теперь «Незнайка» может отличать животных.

Предлагаю детям немножко отдохнуть и поиграть с «Незнайкой».

Пальчиковая игра «Зоопарк»

В зоопарке мы бродили

К каждой клетке подходили

И смотрели на зверят –

Медвежат, волчат, бобрят.

(на каждую строчку стиха, поочередно соединяем большой палец с другими пальцами руки)

Воспитатель: Дети, расскажите, какую важную работу мы сегодня сделали?

Дети: (помогли узнать Незнайке о животных)

Воспитатель: Все ли живут в одном месте?

Дети: (Нет, одни живут рядом с человеком, другие – в поле или лесу)

Воспитатель: На какие группы мы их поделили?

Дети: (на диких и домашних)

Воспитатель: Как одним словом можно сказать о животном, чтобы все догадались, о ком речь?

Лиса- хитрая,

Медведь- топтун,

Волк- зубами щелк,

Заяц- трусишка,

Кошка- мурлыка,

Свинья- грязнушка

3. Подведение итогов.

Хвалю детей от лица героя, .Провожаем Незнайку домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД По ознакомлению с окружающим. Познавательное развитие Тема: «Дикие и домашние животные» вторая младшая группа Цель: Формировать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие).

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Дикие и домашние животные» «Путешествие в лес» Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных. Программные задачи: - закрепить знания детей о домашних и диких.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию детей младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект занятия для второй младшей группы «Дикие и домашние животные» «Дикие и домашние животные» Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе по теме "Дикие и домашние животные" Тема: Дикие.

Конспект занятия в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в младшей группе: "Дикие и домашние животные"Воспитатель: Охотникова Т. Р Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние и дикие животные. Цель : Составление повествовательного рассказа по опорным схемам. (мнемотехника) Задачи: 1 Воспитательные:.

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группыПроект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: среднесрочный (сентябрь- ноябрь). Участники: дети 2 младшей.

Конспект открытого занятия по теме «Дикие и домашние животные» в младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» д. Улукулево муниципального района Кармаскалинский район.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 21:19
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД