Конспект занятия во второй младшей группе «Где мы живем»

Надежда Осипова
Конспект занятия во второй младшей группе «Где мы живем»

Программное содержание:

1. Овладение действием замещения, построения и использования модели.

2. Развитие представлений об улице и городе, где живут дети, правилах дорожного движения и поведения на улице.

3. Самостоятельное создание детьми конструкции дома

Словарная работа: пешеходная дорожка, светофор, улица.

Предварительная работа:

1. Беседы о семье, городе, рассматривание альбома «Наш город»;

2. Строительство домов.

Материал:

- демонстрационный: игрушка «Мишка», полоска бумаги с пешеходными дорожками, два макета светофора, два знака пешеходного перехода.

- раздаточный: кружки двух размеров, наборы значков, 10-15 штук строительных деталей на 1 ребенка.

Ход:

Воспитатель предлагает детям сесть за общий стол, на котором разложены кружки. В гости к детям из леса приходит медвежонок «Мишка».

Воспитатель: «Ребята, он хочет с вами познакомиться и подружиться, поэтому он сначала расскажет о себе и о своей семье, а потом вы ему расскажите о себе».

«Мишка» рассказывает детям, что он живет в лесу, его дом - берлога, у него есть мама-медведица, папа- медведь и братик – Топтыжка. Они живут дружно, вместе ходят в лес за ягодами, вместе играют. Медвежонок просит ребят рассказать о своих семьях.

Воспитатель обращает внимание детей на кружки и предлагает рассказать о своей семье с их помощью. Объясняя детям, что большие круги- этот взрослые, маленькие кружки- дети. Предлагает каждому ребенку отобрать столько кружков, сколько людей в семье.

Вопросы к детям: Как тебя зовут? С кем ты живешь? Как их зовут? Чем дома занимаетесь? Каждый ребенок по очереди рассказывает, с кем он живет, выкладывая соответствующие кружки.Далее воспитатель говорит: «Ребята вы узнали, что Мишка живет в лесу, в берлоге, а медвежонок хочет узнать, где вы живете? (В городе). Скажите ему, как называется город? Что есть в городе? (улицы, дома). «Ребята, так как мишутка не был ни разу в городе, то он не видел домов. Давайте покажем ему, какие бывают дома. Мы их сейчас построим».

Физ. минутка.

Домик выстроить пора

Ну, за дело, детвора,

Тук-Тук молотком, Мы построим новый дом,

Дом готов! Кричим Ура!

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где лежит бумага- «Проезжая часть», свободное место на столе- тротуар, где нужно построить дома. Вдоль дороги условными значками отмечены места, на которых будет вестись строительство. Детям раздаются такие же значки с помощью которых они находят себе место и строят каждый свой дом по собственному замыслу. Воспитатель вспоминает с детьми, что должно быть у дома (стены, окна, двери, потолок, крыша). Когда постройки будут завершены, воспитатель просит показать Мишке, где можно ходить, а где нельзя. Как нужно переходить улицу? В каком месте? (по пешеходной дорожке) Можно ли переходить дорогу в другом месте? На какой цвет светофора можно переходить улицу, на какой цвет нужно стоять?

Воспитатель помогает детям объяснить Мишке правила перехода улицы. Мишка благодарит детей и уходит в лес, чтобы рассказать своей семье, друзьям, как нужно жить в городе?

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Где мама у медвежонка?» Цели и задачи: создание условий для обогащения и понимания детьми эмоций- радости, грусти, удивления, злости. Знакомство с ситуациями их.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Край, в котором мы живем. Ставрополье» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Край, в котором мы живем». Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Где живет доброта» Тема: «Где живет доброта?» Цель: расширить представления детей о доброте, добрых поступках. Задачи: - учить детей добродушному отношению.

Конспект открытого занятия по экологии «Где живет котенок» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по экологии «Где живет котенок» (младшая 1 группа) Хлопушина Вероника Сергеевна Конспект открытого занятия по.

Конспект занятия «Город, где мы живем» Тема: «Город, где мы живем» Цель: формирование безопасного поведения на улице, на дорогах. Задачи: К – формировать у дошкольников представления.

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Город, в котором мы живем. Майкоп» ПРОГРАМНОЕ СЖЕРЖАНИЕ: познакомить детей с понятием «город», учить знать название города, в котором живем; продолжать учить поддерживать.

Конспект занятия по экологии «Уголок планеты, где мы живем» Автор: Застольская Татьяна Константиновна, воспитатель МБДОУ детского сада «Солнышко», муниципального образования – Ершичский район, Смоленской.

Музыкальное занятие во второй младшей группе «Где живет солнышко?»Музыкальное занятие во второй младшей группе «Где живет солнышко?» Цель: Поддерживать интерес к музыке, развивать культуру слушания, содействуя эстетическому наслаждению. Формировать представления об образной.

НОД по региональному компоненту во второй младшей группе «Где мы живем» МБОУ ВМР «Куркинский центр образования» Конспект НОД по реализации регионального компонента во второй младшей группе: «Где мы живём?».

Занятие по экологии во второй младшей группе «Где прячется водичка?» Цель: Развивать любознательность в процессе наблюдений за изменениями в природе. Задачи: Социализация: закреплять навыки взаимодействия.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Где мы живем»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 18:42
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки