Конспект занятия во второй младшей группе «Горошинки на зонтике»

Екатерина Феклистова
Конспект занятия во второй младшей группе «Горошинки на зонтике»

«Горошинки на зонтике»

(Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.)

Цели: формирование знаний у детей о нетрадиционной техники рисования

задачи: формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; упражнять детей наносить пальцем ритмичные мазки на поверхности зонта, не выходя за контур; продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый); развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к рисованию

Материалы:

У детей: альбомный лист с нарисованным изображением зонта, гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя.

У воспитателя: картонная туча сине-фиолетового цвета с прикрепленными к ней каплями на нитке, зонтик, мольберт, гуашь и бумага для показа детям способов изображения.

Предварительная работа: Наблюдение за дождем, беседа о дожде; рассматривание зонтов (детские и взрослые); чтение стихов о дожде, зонтике, прослушивание произведения «Звуки природы» - мелодия дождя.

Ход занятия

Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями – в другой руке, и читает стихотворение:

- Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой

Мокрые дорожки.

- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: О дождике.

- А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?

Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.

- Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.

- Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Правильно зонтик!

Сообщение новых знаний:

Рассматриваем с детьми разные зонтики - взрослые, детские. Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.

-Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

физкультминутка:

Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)

- Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? Дети отвечают.

- Ребята, я сегодня для всех вас принесла подарок – это зонтик! Но зонтики у меня грустные, потому я не успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе? Скорее занимайте свои места за столами.

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования:

- Украшать зонтик мы будем маленькими горошинками указательным пальчиком. Покажите свой указательный палец.

Дети показывают указательный палец.

Показываю, как украсить горошинками зонтик пальчиком.

- Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей. Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась одна горошинка, и еще одна, и еще одна. Что я сделала, Маша? (Ответ ребенка) .

-А теперь и вы также сделайте.

Дети выполняют задание.

Конспект занятия во второй младшей группе «Горошинки на зонтике»
Публикации по теме:

«Масленица». Конспект занятия во второй младшей группе«Масленица». Конспект занятия во второй младшей группе «Масленица». Конспект занятия во второй младшей группе Тема: Масленица Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия «Фрукты» во второй младшей группе Конспект на тему «Фрукты» во второй младшей группе. Составила: Воспитатель Шагиева Л. И Цель: познакомить детей с фруктами и их пользе;.

Конспект занятия «Повар» во второй младшей группе Цель: Закреплять представление детей о профессии повара, ее значимости, профессиональных трудовых процессах,предметах и продуктах, необходимых.

Конспект занятия во второй младшей группе «Электроприборы»Конспект занятия во второй младшей группе «Электроприборы» Конспект занятий во второй младшей группе тема: Электроприборы. Цель: создание условий для формирования у детей знаний о правилах поведения.

Конспект занятия по адаптации во второй младшей группе Цель - создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение. Задачи: сплочение группы, развитие.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Конспект занятия по конструированию Ход занятия Ребята входят в группы. Здороваются с присутствующими. Воспитатель: Давайте с вами повернемся,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Машиностроение» Цель: формирование представления у детей о транспорте. Задачи : • Закреплять знания о транспорте у детей • Воспитывать интерес к разным.

Конспект занятия во второй младшей группе «Транспорт» Конспект занятия в группе младшего возраста (3-4 года) «Транспорт" Разработал воспитатель: Камионко Марина Александровна.

Конспект занятия по ЗКР во второй младшей группе Цель: Воспитание звуковой культуры речи детей 3-4 лет посредством дидактического материала и речевых упражнений. Задачи: Формировать у детей.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Горошинки на зонтике»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 17:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки