люба иванова
Конспект занятия во второй младшей группе «Яблоки для Степашки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Яблоки для Степашки» 2 мл гр
1. Знакомить детей с предметами круглой формы.
2. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглое яблоко).
3. Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).
4. Развивать творчество.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Яблоки для Степашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, экран, ноутбук; кружочки 3 цветов (красные, желтые, зеленые) диаметром 4 см, клей, салфетки, клеенки, кисточки, корзинка.
Методы: - словесные (художественное слово, беседа, вопросы, пояснение);
- наглядные (презентация)
Предварительная работа: разучивание минутки вхождения в день, физминутки, беседы об овощах, фруктах, загадывание загадок, чтение произведений о б овощах.
Ход занятия:
Минутка вхождения в день.
Собрались мы с вами в куруг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, сейчас какое время года? (осень)
В: А вы хотите погулять по осеннему саду? (Да)
В: Пойдемте. (по кругу взявшись за руки проходят один кружок и садятся на стульчики)
1 слайд (осенний сад с домом)
В: вот и пришли мы с вами в осенний сад. Нравится вам в осеннем саду? (да)
В: посмотрите чей-то дом стоит… Как вы думаете кто в нем живет? (ответы детей)
слайд (дом)
В: Дети, я схожу узнаю кто в нем живет. Хорошо. (воспитатель уходит надевает платок на голову и уже выходит бабушка Зина)
Б: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, как я рада видеть вас. А вы знаете кто я? (ответы детей)
Б: Я бабушка Зина. Живу давно в этом в этом саду и кто ко мне приходит я всем загадываю загадки и играю, а вы любите отгадывать загадки и играть? (да)
слайд (пустой)
Б: 1 Желтобрюхий, ароматный,
Кислый он не вероятно,
В чай для вкуса добавляют,
Подскажи, как называют?
(на слайде появляется лимон)
Б: молодцы. 2 загадка
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(на слайде появляется яблоко)
Б: Вот хорошо, вот молодцы. 3 загадка
В ярко рыжей кожуре
Вырастает на жаре.
Круглый, вкусный "витамин",
Это сочный.
(на слайде появляется апельсин)
Б: какие вы умники и умницы все мои загадки отгадали.
Вот такие овощи выросли на моей грядке.
Посмотрите на мою волшебную картинку и скажите, какой овощи по форме может быть лишним? (ответы детей) при ответе огурец, огурец исчезает
Б: А почему репка и помидор не лишние? (ответы детей)
Б: По форме они на что похожи? (мяч, шар)
При нажатии на левую клавишу мыши слышен плач
Б: ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет. Пойду, посмотрю.
Воспитатель выходит за дверь и заносит Степашку.
Б: Что случилось, Степашка? Почему ты плачешь?
С: Мои зайчики, мои мальчики хотят яблочный пирог, а у меня в огороде растут капуста и морковка, где же мне взять яблочки для пирога? Что мне делать?
Б: не плачь, Степашка, у меня в саду растет яблонька, а на ней наливные яблочки. Надо только их собрать в корзину.
Слайд с домом и с яблоней
(обговорить с детьми, какой формы и какого цвета яблоки на яблоне, много или мало яблок. Предложить детям помочь собрать яблоки)
Б:чтобы собрать яблоки, нам надо размять пальчики.
Физминутка
Как у нашей Зины
Фрукты в корзине
Яблоки и груши
Чтобы дети кушали
Персики и сливы –
До чего красивы.
Б: А сейчас идем собирать яблоки. (дети подходят к столу, где приготовлены кружочки 3 цветов красные, желтые, зеленые, клей, кисточки, салфетки. Обратить внимание детей на корзину, в которую будут собирать яблоки. Яблоки лежат на общем блюде и дети сами выбирают цвет яблока, который они будут приклеивать)
Б: Ребята, посмотрите внимательно, какие по форме яблоки? (ответы) Хотите проверить круглое ли оно? Обведите одним пальчиком одной руки по краю яблока проверьте круглое ли оно, а сейчас пальчиком другой руки. (ответы) По цвету? (ответы детей)
Б: чтобы яблоки не выпали из корзинки пока Степашка несет их домой мы их приклеим. У меня яблочки необычные. Посмотрите одна сторона у яблока цветная, а другая белая. Какую сторону будем намазывать клеем? (ответы детей)
Б: Надо положить кружочки – яблоки цветной стороной вниз на клееночку, взять кисточку так, чтобы не помять у кисточки юбочку и обмакнуть ее в тарелочку с клеем. Снять лишнюю капельку клея о край тарелочки, и придерживая кружочек – яблочко пальчиком свободной руки, намазать его клеем. Затем положить кисточку на подставку, взять за краешек кружочек-яблочко пальцами обеих рук и положить его клеем вниз в нашу корзинку. Дальше накрыть салфеткой и прижать сверху ладошкой, чтобы яблочко приклеилось и не выпало из корзины.
(когда все дети приклеят яблоки обратить внимание на Степашку)
Б: Ребята, посмотрите Степашка плачет? (ответы)
Б: А почему он не плачет, а улыбается? (ответы)
Б: А для чего ему яблоки? (ответы)
Б: А вам понравилось помогать?
Б: Спасибо вам, детки, мне пора идти домой. До свидание. (бабушка уходит снимает платок приходит воспитатель)
В: а нам, ребята пора идти обратно в детский сад.