Марина Медведева
Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе «Мои заботливые помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:знакомить детей с основными частями тела, их назначением, закрепить знание правой и левой стороны; подвести к пониманию того, что люди должны заботиться о своём теле.
Ход занятия :
- Ребята, к нам в гости пришла девочка из старшей группы. Давайте с ней познакомимся. Как тебя зовут? (Даша)
- Даша, а ты кто? (человек)
- Расскажи нам о себе. (Даша рассказывает, что у неё есть руки, ноги, туловище, голова и т д)
Публикация «Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе „Мои заботливые помощники“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Ребята, а теперь вы расскажите о себе, что есть у вас? ( дети рассказывают и показывают на себе основные части тела: туловище, голова (на голове 2 глаза, 2 уха, нос, рот, много волос, 2 руки, 2 ноги на руках и на ногах пальцы.)
Воспитатель обобщает ответы детей, делает вывод, что все перечисленные части тела есть у всех людей.
- У нас с вами по 2 руки и 2 ноги, по 2 уха и глаза. У каждого из них свои названия, без которых нам с вами не обойтись. Например, я прихожу к врачу и говорю: " У меня болит рука". А врач не знает, какая рука у меня болит, ведь у меня две руки. Конечно я могу показать больную руку, но могу и назвать её. И врач поймёт. Давайте познакомимся с нашими руками, ногами, глазами и узнаем, как они называются. (Воспитатель говорит и показывает, встав спиной к детям и глядя на них через плечо)
- Это правая рука. Покажите вашу правую руку. (контролирую правильность выполнения задания детьми)
- Это правая нога. Покажите. Вы заметили,что правая рука и правая нога находятся с одной стороны тела? Всё, что находится на этой стороне тела, называется " правая, правый". Покажите правое ухо, правый глаз.
-Поставьте правую руку на правый бок и т д. (аналогичная работа проводится с левой стороной тела).
- Ребята, недавно мы читали сказку " Лисичка со скалочкой". Помните,как лиса в конце сказки, прячась от собаки в норе, спрашивала свои лапки, ушки, глазки, хвостик: что они для неё делали?
И те отвечали. Например, лапки говорили: " Мы всё бежали, чтобы лисоньку не поймали".
Давайте мы с вами поиграем в такую же игру. Покажите, ребята, как ваши ножки могут топать, приседать, стоять и т д (то же самое с другими частями тела)
- Ребята, как много делают для нас руки, ноги, голова- наши заботливые помощники. А что вы делаете для них? (ответы детей)
-За своим телом необходимо ухаживать: часто мыть руки, умываться и т д
Повторить правила личной гигиены.
В конце занятия можно прочитать детям сказку Чуковского " Мой Додыр".