МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»

Екатерина Константиновна Грибова
Конспект занятия по рисованию с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»

Конспект открытого занятия

по рисованию

на тему «Нарисуй что-то круглое»

во второй младшей группе

НОД по образовательной области

«Художественно – эстетическое творчество (рисование)

с применением ИКТ

Воспитатель: Грибова Е. К.

г. Салехард, 2015

Конспект занятия по рисованию

на тему «Нарисуй что-то круглое».

Публикация «Конспект занятия по рисованию с применением ИКТ во второй младшей группе „Нарисуй что-то круглое“» размещена в разделах

Программное содержание: Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться гуашью, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

Материалы: Кукла Машенька, мешочек с разными игрушками круглой и квадратной формы, которые дети раньше не рисовали. Гуашь 3 цвета (красный, синий, зеленый) в розетках, альбомные листы А4. Банки с водой. Кисти. Салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Уточнение знаний детей о форме предметов в процессе игр, наблюдений на прогулках. Рассматривание иллюстраций в книгах.

Этапы занятия :

Вводная часть (Дети сидят на ковре)

Воспитатель: - Ребята к нам в гости сегодня пришла Машенька, давайте с Машенькой поздороваемся! (дети приветствуют куклу) Машенька принесла вам волшебный мешочек! Хотите узнать, что в нем лежит?

Дети: - Да (открываю мешочек, и дети из мешочка достают по одной игрушки, спрашиваю какую игрушку ребенок достал, какой она формы и каким цветом)

Воспитатель: - Тарелка, часы, колечко от пирамидки, мячик, кубики, как можно это все назвать одним словом?

Дети: - Это игрушки.

Воспитатель: Правильно! (беру мяч) Ребята, посмотрите какой красивый мячик, а я про мяч знаю стихотворение, сейчас я его вам расскажу!

Воспитатель: Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Воспитатель: - Понравилось вам? (ответы детей). А теперь посмотрите и скажите, есть ли у нас в группе предметы круглой формы.

Дети: - Мячик круглый, колеса у машин круглые, обруч круглой формы, часы на стене круглой формы и т. д.

Основная часть:

Воспитатель: - Ребята давайте сядем за столы, садимся удобно, спинка прямо, ножки вместе, ручки на столе (дети садятся за столы)

Воспитатель: - Я вам хочу что-то показать, посмотрите на доску. (показ презентации с использованием ИКТ).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что Машенька нарисовала? (показ шаблона «Яблоко»)

Дети: - Это яблоко!

Воспитатель: - Лера какой формы яблоко, и каким оно цветом?

Дети: - Яблоко круглой формы и красным цветом!

Воспитатель: - Правильно Лера, молодец! А сейчас я вам покажу, как надо рисовать яблоко! (использую показ на интерактивной доске)

Воспитатель: - А вы нарисуете что-нибудь круглое?

Воспитатель: - Давайте сначала нарисуем круг в воздухе пальчиком!

Воспитатель: - А теперь взяли кисточки и еще раз рисуем круг в воздухе! (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь взяли кисть правильно, кисть держим ближе к ворсу, намочили кисть водой, набрали краску на кисть: аккуратно обмакиваем ее всем ворсом в баночку с краской и нарисовали что-нибудь круглое. Хорошо промыли кисть водой, осушили о салфетку, и макнули в краску другого цвета и нарисовали еще что-нибудь круглое.

Дети рисуют. В ходе занятия подхожу к детям со своим листком и в случае необходимости показываю на своем листке, как нарисовать круг. В ходе рисования спрашиваю у детей, что они рисуют.

Заключительная часть:

Воспитатель: - Алиса, что ты нарисовала? Каким цветом ты рисовала? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодец, очень красиво!

Воспитатель: - Сакинат, что ты нарисовала? Каким цветом ты рисовала? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?

Дети: - Мы на занятии играли с игрушками круглой формы, смотрели презентацию про круг, рисовали игрушки круглой формы.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, внимательно меня слушали и старались, поэтому у вас получились такие красивые рисунки. Оставим свои работы на столе, чтобы краска высохла.

Самоанализ занятия :

Мною были поставлены задачи:

- упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

- закреплять умение пользоваться красками

- правильно держать кисть

- промывать кисть, перед тем как набирать другую краску

- развивать самостоятельность, творчество

Время и место было использовано мною рационально.

В ходе занятии дети проявили себя активно, хорошо отвечали, на поставленные мною вопросы, умело пользовались красками, правильно держали кисть, в случае необходимости, помогала им.

Дети с удовольствием называли предметы круглой формы, которые находились в группе (например, обруч,, мяч круглый, часы, солнце на стене круглое)

Мною был использован наглядный материал, презентация и показ с использованием интерактивной доски, чем и заинтересовала детей и в течение всего занятии дети были увлечены.

Я думаю, что, поставленные мною задачи, были выполнены.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Выставка «Нарисуй портрет любимой воспитательницы» (фотоотчёт)Выставка «Нарисуй портрет любимой воспитательницы» (фотоотчёт) В преддверии праздника Дня Дошкольного Работника в старшей группе детского сада «Сказка» города Бор состоялась выставка рисунков, посвященная.

Дидактический материал «Угадай и нарисуй», к проекту «Увлекательный мир насекомых»Дидактический материал «Угадай и нарисуй», к проекту «Увлекательный мир насекомых» В рамках реализации проекта "Увлекательный мир насекомых", который был разработан и реализован с 03.08.2015 - 14.08.2015,мною совместно.

Психологическая игра «Нарисуй свой страх» (старший дошкольный возраст) Игра "Нарисуй свой страх" для детей 6-7лет. Цель: Помочь детям снять психологическую напряженность и возможное чувство страха. Ход игры:.

Карта организованной образовательной деятельности по рисованию «Нарисуй картинку про лето» Организованная образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие. Рисование (4.09.2015) Воспитатель: Романова М. А. Тема:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Что бывает круглое?»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Что бывает круглое?» Цель: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие. Задачи: Формировать первичные.

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Нарисуй пушистый снег» Конспект по рисованию в первой младшей группе Тема: «Нарисуй пушистый снег» Программное содержание: закреплять навыки рисования красками.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Придумай и нарисуй свою сказку» ТЕМА: Придумай и нарисуй свою сказкуПрограммное содержаниеЗакрепить знания детей о творчестве художников-иллюстраторов детской книги: Б. В.

Конспект занятия «Нарисуй настроение» Конспект занятия «Нарисуй настроение» Цель: развивать творческое воображение детей. Материал: бумага, акварельные краски, игрушки. Ход занятия:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Нарисуй, чего желаешь» Создавать условия для экспериментирования с акварельными красками и карандашами. Учить отражать свои представления об окружающем, рисуя.

Помоги найти домик. Нарисуй путь к нему (серия — ориентируемся в пространстве)Помоги найти домик. Нарисуй путь к нему (серия — ориентируемся в пространстве) Предлагаю вам еще одну игру для дошкольников старшего возраста. Игра направлена на умение ориентироваться в пространстве. Предлагаю несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с применением ИКТ во второй младшей группе «Нарисуй что-то круглое»
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 11:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД