Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи»

Елена Клименчук
Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи»

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Овощи»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Задачи:

- Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей. Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.

- Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

- Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

Предварительная работа:

1. Чтение стихов и загадок об овощах

2. Рассматривание иллюстраций с овощами

3. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

Материалы: картинки с изображение овощей, муляжи овощей, мягкая игрушка медведь

Ход занятия:

В: Ребята, когда я сегодня утром пришла в детский сад, у нас в группе сидел грустный медвежонок (Показать детям мишку, спросила у него, почему он такой грустный, он мне рассказал вот такую историю. Вчера он забегал в гости к своей тетушке и она дала ему с собой корзинку с гостинцами, но когда мишка заглянул в корзинку, то не понял что там лежит, и из за этого очень расстроился. И тогда он решил прийти к нам в детский сад и вместе с нашими ребятами разобрать, что же лежит у него в корзинке, поможем ему?

В. - А теперь давайте посмотрим, какой же гостинец положила тетя медвежонку. А я знаю про него загадку, отгадаем и узнаем, что это

Загадка:

Я оранжева, сочна,

Я полезна и вкусна.

За ботву схватись ты ловко,

Чтобы вытащить …. (Морковка)

(заглядываю в корзинку и достаю от туда морковку)

В. - Ребята посмотрите что здесь лежит

Д – Морковка.

В. – Ребята а теперь следующая загадка

В. – Ребята. Здесь еще что то осталось,

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют

что это?

Д – помидор.

В: а какой у нас помидор?

Д – круглый, красный.

Следующая загадка.

Словно девица на грядке,

Сто рубашек в беспорядке.

В бочках солят её густо…

Как зовут её… (Капуста)

Д: - капуста.

В: а какая у нас капуста?

Д: – круглая зеленая.

В. – Свежий и солёный

Он всегда зелёный

Что это?

Д: – огурец.

В: а какой у нас огурец?

Д: – зелёный, длинный.

В. – Посмотрим что ещё лежит в корзинке?

В. – А как одним словом назвать помидор, морковку и капусту?

Д: - овощи.

В: а где растут наши овощи?

Д:- на грядке.

В. - Ребята вы все большие молодцы, рассказали мишке что дала ему за гостинец тетя, а теперь давайте отдохнем немного с мишкой, вставайте на ковер, я сейчас вам буду читать стихотворение и показывать действия, и вы будете их за мной повторять.

Физкультминутка «Овощи»

Ах, какой же урожай,

(дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай.

(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки,

(имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей,

(наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей.

(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли,

(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости.

(отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску,

(имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко.

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай,

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай.

(руки развести в стороны, направив их движение к себе)

В. – Молодцы, а теперь давайте сядем на стульчики и поиграем в игру которая называется «Чудесный мешочек»

Скажем детям примерно следующее: «К нам в детский сад пришел мишка. Мишка-топтыжка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это? (Морковка.) Какая морковка? (Длинная, красная.) Кладем морковь на стол. А это что? (Огурец.) Какой огурец?

Теперь Мишка с вами хочет поиграть. Он спрятал все овощи, и фрукты в мешочек. Мишка опустит лапу в мешочек, возьмет овощ или фрукт и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у Мишки в лапе. Слушайте внимательно. Она длинная, красная. Что это? (Морковь.) Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.) Оно круглое, красное. Что это? (Яблоко.) Он круглый, красный. Что это? (Помидор.)»

В. Ребята. А давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?

Что приносил Мишка в корзинке?

А где растут овощи?

А какие еще овощи вы запомнили?

В. - Вы все большие молодцы, помогли Мишке понять, что положила бабушка ему в корзинку. Давайте попрощаемся с Мишей, он побежит в лес, и расскажет всем своим друзьям о том, что узнал сегодня от вас.

Публикации по теме:

Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи»Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи» Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование.

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 13:40
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 декабря. День прав человека

У тебя есть права! Не хочешь, чтобы они нарушались? Тогда не молчи, не стесняйся бороться за них! – Об этом напоминает каждому ребёнку День прав человека – официальный праздник ООН, отмечаемый с 1950...

9 декабря. День Героев Отечества в России

 Сегодня Россия чествует Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия. 9 декабря — памятный день в истории страны. День Героев Отечества...


Горячие темочки