Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Посуда. Поможем Федорину горю»

Ирина Реброва
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Посуда. Поможем Федорину горю»

Конспект занятия во второй младшей группе №7 на тему «Посуда» «Поможем Федорину горю»

Цель:

Закрепить знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»; Закрепить представление детей об использовании посуды, о необходимости содержать посуду в чистоте.

Задачи:

1. развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ;

2. закрепить знание геометрических фигур, цвета, величины, учить проводить элементарную классификацию по данным признакам;

3. Закрепить умение детей выполнять аппликацию из готовых форм, развивать творческое воображение и фантазию;

4. воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение к посуде; способствовать формированию привычки к чистоте;

Предварительная работа

Просмотр мультфильма по сказке К. Чуковского «Федорино горе». Отгадывание загадок на тему посуда.

Материалы и оборудование в Центрах активности:

Центр искусства: готовые картонные тарелки, заготовки для чашек и стаканов, готовые формы для аппликации, клей – карандаш.

Центр настольных игр и математики: д/пособие фартук с кармашками и картонная посуда, различные по форме, величине и цвету, «болото», изготовленное из крупы, и спрятанная в нём игрушечная посуда.

Центр песка и воды: самовар, поролоновые губки для посуды, таз с водой.

Словарная работа

Посуда, кастрюля, чайник, тарелка, сковорода, чашка, ложка, вилка, нож, самовар

Ход занятия:

Выходит воспитатель с детьми, садятся в кружок.

В –ль: Здравствуйте, дети! Я очень рада с вами познакомиться и подружиться. Для этого я вам расскажу один стишок, который вы быстро запомните и выучите.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Давайте теперь улыбнёмся и поздороваемся с нашими гостями. Но я должна вам сказать, что к вам в гости пришла ещё одна бабушка (показывает куклу Федоры).Федора: Плачет и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне, горе!

В-ль: Детки, как зовут бабушку? Из какой она сказки? Что с бабушкой Федорой приключилось? (Ответы детей)

В-ль: Какая посуда от тебя, Федора, убежала?

Федора: А я вам не скажу, а загадки вам загадаю, ни за что не отгадаете!

В-ль и дети: Отгадаем!

Ф: Кручу, верчу, запутать вас хочу, первая загадка.

В ней варят щи, компот и кашу

На всю семью большую нашу

У кого ответа нет,

В чём сварить себе обед. На плите стоит чистюля А зовут её (кастрюля)

Чтоб поужинать всем дружно, Что на стол поставить нужно? Глубокую иль мелкую Для еды (тарелку)

Он пыхтит как паровоз Важно кверху держит нос Пошумит, остепенится, Пригласит чайку напиться. (Чайник)

Мы в шкафу рядком стоим Чистотой своей блестим, Приглашают нас на чай Знаешь нас, так отвечай! (Чашки) (На отгадки – картинки посуды)

Ф: Всё равно запутаю! Давайте поиграем в игру: «Что изменилось?» Я буду вам показывать картинки с посудой, а когда вы закроете глазки, буду вас путать, менять картинки местами, ни за что не отгадаете! (Игра проводится 3-4 раза). В-ль: Федора, а почему посуда такая замечательная от тебя убежала? Дети, может быть, вы знаете? (Ответы детей). Бало ей у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она.

Федора: Нет, нет, нет, я всё поняла! Я не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать! Только помогите мне её пожалуйста вернуть домой!

(Ответы детей, путешествие по группе по Центрам Активности за воспитателем)

В-ль: И пошли мы лесочком,

Поскакали по пням да по кочкам,

По болоту, через быструю речку

И увидели….

Задания в Центрах Активности:

В Центре искусства украсить для Федоры бумажные тарелки, чашки и стаканы аппликацией.

В Центре Песка и Воды помочь отмыть «закопченный» самовар Федоры.

В Центре Настольных игр и математики найти посуду, утонувшую в «болоте) и сложить бумажную посуду по своим кармашкам на фартучках, учитывая их форму, размер и цвет.

Итог занятия: Накрывается столик красивой скатертью, ставится самовар, дети приносят свои работы, Федора (нарядная) радуется своей новой посуде, благодарит детей за помощь.

В-ль: А на белой табуреточке,

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит:

Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю!

Публикации по теме:

Конспект авторизованного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки и посуда» Задачи: 1. Учить детей делить на группы посуду и игрушки; 2. Уточнить представление детей о том, для чего нужна посуда и игрушки; 3. Развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем мышонку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем мышонку» Программное содержание: Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы. Учить понимать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Поможем жителям страны Знаний».Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Поможем жителям страны Знаний». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему : «Поможем жителям страны Знаний». Образовательная.

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Игрушки и посуда» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда» Программное содержание: - закрепить название предметов посуды - употреблять названия предметов посуды во множественном числе, именительном.

Конспект занятия «Посуда» во второй младшей группе детского садаКонспект занятия «Посуда» во второй младшей группе детского сада Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Посуда». Разработала и провела воспитатель Д/с 148 Анучина.

Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебная посуда» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Волшебная посуда» Цели: 1. Закреплять названия основных предметов посуды. 2. Усвоение обобщающего.

План-конспект занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Жили-были у Федоры. Посуда» Этап1 Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Сегодня нам прислали письмо из сказочной деревни. Пишет нам бабушка Федора. У неё случилось горе,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда» Развитие речи в средней группе на тему «Посуда» Цель: развитие словарного запаса и навыки словообразования и словоизменения. Задачи: 1.

Конспект занятия на тему «Посуда» МБДОУ комбинированного вида детский сад №2 города Лебедянь Липецкой области Конспект логопедического занятия на тему: «Посуда».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Посуда. Поможем Федорину горю»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 20:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Фотоотчет об экспериментально-исследовательском проекте «Растения — наши друзья»...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...