Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»

Маргарита Дзюбенко
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»

Конспект занятия (НОД)на тему: «Солнышко лучистое»

Во 2 младшей группе.

Цель: привитие интереса к рисованию.

Задачи:

Художественно - эстетическое развитие: Продолжать учить детей использовать разный материал (кисти, ушные палочки) для передачи изображения.

Закрепить умение дополнять изображение деталями, умение проводить прямые и волнистые линии в разных направлениях.

Закрепить знание цвета (красный, желтый);

Развивать чувство формы и цвета, умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна; навыки пользования кистью, ушными палочками и гуашью;

Развивать навыки художественного экспериментирования с цветом, формой, линией; мелкую моторику рук, творческую активность;

Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности;

Познавательное развитие: Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрическую форму (круг, треугольник).

Закрепить понятия "один", "много" "большой", "маленький", "длинный", "короткий".

Формировать познавательный интерес. Формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе. Все солнцу рады.

Речевое развитие: Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.

Социально - Коммуникативное развитие: Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками, выслушивать говорящего не перебивая.

Физическое развитие: Продолжать формировать умение координировать двигательные навыки. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Развивающая предметно-пространственная среда: альбомы, карандаши, фломастеры, кисти, краски, мольберт, цветные мелки, трафареты, раскраски, стаканчики, подставки, салфетки.

Цель применения ИКТ в НОД: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия.

Планируемые результаты: изображать отдельные предметы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользоваться кистью, красками.

Материалы,оборудование: гуашь желтого, красного цвета; солнце, нарисованное на бумаге 1/2 формата А4, на каждого ребенка, кисти, ушные палочки; салфетки для обработки кистей; стаканчики для воды; подставка для кисти, солнце с лучиками; игрушка Зайка, лучики на каждого ребенка.

Предварительная работа: Игры, рассказывание потешек, пение песен, заучивание закличек, рассматривание солнца, наблюдения за солнцем на прогулке.

Учебно-методический комплект: Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий 2-е издание, исправленное. Комарова Т. С., Зацепина М. Б.Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Содержание:

№п/п Этапы занятия Содержание этапа,

деятельность воспитателя Деятельность обучающихся (воспитанников)

1. Организационный /мотивационный

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель обращает внимание, что в группе кто-то плачет. (Дети подходят и ищут кто же плачет) .Выясняют, что плачет Заяц. Находят зайца у окна и расспрашивают, что случилось. Заяц рассказывает о своей беде "Солнышко так редко выглядывает из-за тучки что в лесу совсем грустно, просит помочь".

Воспитатель. Когда солнышка нет - всем грустно (Проводится мимическое упражнение "Грустно"). Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. (Сдвинуты брови, уголки рта опущены) Дети мимикой показывают, что им грустно. А что нужно сделать чтобы стало веселей? (Нужно солнышко позвать) А как? Вы знаете? (предположения детей). Есть специальные заклички и, раньше когда людям нужно было солнце, они его звали. А ты Зайка посиди и посмотри, как детки будут солнышко закликать.

Закличка «Солнышко»

Солнышко, нарядись! (Дети хлопают в ладоши)

Красное, покажись! (руки поднимают вверх)

Платье красное надень, (хлопают по коленям)

Подари нам теплый день! (хлопают над головой)

(Вношу нарисованное солнце без лучиков).

Воспитатель. Солнышко пришло, стало в группе светло, весело. (Проводится мимическое упражнение "Радость").

Покажите какое у вас настроение, когда вам весело, радостно, приятно. (Дети мимикой показывают, что им радостно). Молодцы! А тебе Зайка стало весело?

Игра "На что похоже"

Воспитатель. Солнышко какое по форме? Давайте пальчиком обведем. На что похоже (Дети: на мячик, апельсин, круг).

Ребята, найдите и принесите Зайчику все предметы круглой формы, которые найдете в нашей группе. (Дети находят предметы, рассказывают Зайчику).

Какое бывает солнце по цвету? (Дети: желтое, оранжевое, красное).

Найдите в группе предметы, которые такого же цвета как солнце. (Дети находят предметы, которые такого же цвета, рассказывают Зайчику). Молодцы!

Солнышко пока к нам добиралось все своих деток растеряло. А кто у солнышка детки (Дети: лучик). На что похож лучик? (Дети: на треугольник).

Воспитатель раздает каждому лучик. Давайте поиграем с лучом. Внимательно глазками следите за лучом, только голову не поворачивайте. Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди. (Выполняют движения глазами в соответствии с текстом.)

Игра "Солнышко нарядись".

Воспитатель (от имени зайца). Сколько у тебя Катя лучиков? (Катя: один).

. А у Димы? (Дима: один) Давайте с ними поиграем. Раз, два, три лучик к солнышку иди.

Сколько лучиков у солнышка? (Дети выкладывают лучики вокруг солнышка.

Дети: много)

2. Основной Посмотрите, каким разным бывает солнышко. (Дети рассматривают образцы.) Просмотр видеоролика.

Какие можно нарисовать лучики у солнышка? (Дети: прямые- волнистые, длинные- короткие, черточками, капельками, кружочками, точками.)

Чем можно нарисовать? (Дети: кисточкой, ушными палочками)

Воспитатель (от имени зайца).

Как правильно держать кисточку? (Дети повторяют правила пользования кистью и материалами.)

Как набирать краску?

Зачем на столе салфетка?

А какого цвета будут у тебя лучики? Украсьте свое солнышко, как вам хочется. А потом мы полюбуемся и выберем самые веселые, радостные, волшебные и подарим Зайчику, чтобы он на них любовался и никогда не грустил.

Самостоятельная работа детей с рекомендациями воспитателя под музыку.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель. Давайте полюбуемся, сколько солнышек мы с вами все вместе нарисовали! Какое солнышко самое веселое? Красивое? Радостное? Зайчик благодарит за подарки и уходит. (Дети вместе с педагогом рассматривают работы и находят интересные моменты в каждом рисунке.)

Публикации по теме:

«Солнышко ясное, лучистое». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в первой младшей группе Конспект по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в первой младшей группе. Тема: Солнышко ясное, лучистое (рисование ладошками).

«Солнышко лучистое». Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе. «Солнышко лучистое» Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе. Цель: Развивать интерес к рисованию, продолжать.

Информационный творческий проект во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Гусельки» г. Югорск Информационный - творческий проект.

Конспект игровой гимнастики для детей второй младшей группы «Солнышко лучистое любит скакать» Конспект игровой гимнастики для детей второй младшей группы. Тема: «Солнышко лучистое любит скакать» Цель: приобщение детей к здоровому.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Учить детей передавать образ солнышка. Задачи: 1. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. 2. Развивать.

Конспект ОИС по рисованию «Солнышко лучистое» Конспект ОИС по рисованию «Солнышко лучистое» вторая младшая группа Цель: продолжать формировать умение проводить в различных направлениях.

Конспект занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные: Закреплять технику рисования пастельными мелками. Формировать представление о цвете, линии, форме,.

Конспект занятия по лепке «Солнышко лучистое» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Солнышко лучистое» в первой младшей группе Цель занятия: Поддерживать и развивать интерес детей к лепке. Задачи: Развивать интерес к явлениям природы; развивать знание формы и цвета.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: формирование навыков работы с пластилином. Задачи: 1. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко» МДОУ Детский сад № 88 Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко» Подготовила воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 12:26
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки