МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [о]. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Марина Гурова
Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [о]. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Группа : вторая младшая :

Тема. Звуковая культура речи звук : (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Образовательная деятельность: Речевое развитие.

Подобласть: Развитие речи

Цель: Формирование у детей звуковой культуры речи.

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук О и звукоподражательные слова с этим звуком.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Звуковая культура речи, Звук [о], Рассматривание иллюстраций к сказке „Колобок“» размещена в разделах

• Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.

• Активизировать в речи детей обобщающие слова.

• Продолжать отрабатывать четкое произношение звуков а, у

Развивающие:

• Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

• Развивать интонационную выразительность речи.

• Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

• Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Планируемые результаты:

• С интересом рассматривать сюжетную картинку из сказки «Колобок»

Физкультминутка : «Если любишь всех вокруг»

• Чтение сказки «колобок»

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма организации: физкультминутка, артикуляционное упражнение «Стрелочка», песенка Колобка.

Материалы и оборудование: мячик с нарисованным лицом (Колобок,

Ход Занятия

I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Организационный момент.

Приветствие. Воспитатель рассаживает детей и просит вспомнить, что у всех есть домик, в котором живет Язычок.

Воспитатель: Ребята, а у всех есть язычок?

Дети: Да!

Артикуляционное упражнение «Стрелочка»

Наш Веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед,

Тут немного отдохнет.

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать.

Воспитатель: Молодцы, у всех ребят красивый и веселый язычок. Ребята, посмотрите внимательно, кто это к нам пришел?

Дети: Буква «О».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел еще один гость - сказочный герой. Что бы он нам показался, надо отгадать загадку.

- Как вы считаете, сможете отгадать загадку, и узнать кто пришел к нам в гости? Попробуем!

Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке… - Кто это покатился по дорожке? Про кого эта сказка? (ответы детей)

- Правильно, это колобок! (Показывает игрушку – колобок).

- Вы хотите поиграть с колобком?

II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

- Кто помнит, какую песенку пел колобок? Споем вместе с колобком песенку, которую он пел для волка? Лисы?

- Колобку понравилось, как вы поете. Он знает, что ваши язычки тоже умеют петь песенки.

- Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеет говорить, а произносит только звук а (а-а-а). Спойте песенку малыша.

- Не забыл язычок и песенку паровоза. А вы эту песенку помните? (Ответы детей.)

А теперь Язычок всем рассказывает, как стонала-причитала девочка, у которой болело ушко. А стонала она так: „О-о-о“.

- А вы так сможете? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

Когда человек – взрослый или ребенок – чему-то рад или удивлен, он может воскликнуть: „Ох!“ Можете повторить? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

- А когда кто-то из вас упадет, ушибет колено, обязательно скажет: „Ой!“». (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Работа с интерактивной доской

Лого художник «звуком о рисовать картинки и колобок прикатится на эту красивую полянку.

- Расскажем колобку, как внимательно мы читали и рассматривали иллюстрации к сказке «Колобок».

- Когда я читала сказку «Колобок», вы внимательно рассматривали рисунки к сказке.

- Ване понравился рисунок Ю. Васнецова. Ваня так его описал… (заслушивается ответ ребенка, при необходимости дополняется).

- Саше понравился рисунок Е. Рачева (показывает).

- Расскажи о нем.

А детям понравился вот этот рисунок. (Показывает его.) Почему? (Высказывания малышей.)

Я рада, что вы не просто листаете книжки, но и рассматриваете рисунки. На вашем любимом рисунке я еще заметила… (описывает иллюстрацию).

Я оставлю эти рисунки в группе, и если вы заметите на рисунках что-то интересное, обязательно покажите мне».

III. Заключительная часть (рефлексивный этап).

- Ребята, понравилось вам сегодня играть?

- Что нового вы узнали?

- Чем вы поделитесь с родителями?

-Какую новую песенку нам спел язычок?

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-СибирякаКонспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-Сибиряка Цель: Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [о]. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 20:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД