Конспект занятия во 2 младшей группе «Удивительный мир животных».

Лазарева Нина
Конспект занятия во 2 младшей группе «Удивительный мир животных».

Тема: «Лесные чудеса».

Цель: расширять представления о животных, их жилищах, образе жизни

Задачи: 1.Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

2.Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности. 3.Воспитательная: воспитывать любовь к животным, окружающему миру.

Способы: игровая, познавательно-исследовательская.Формы организации: фронтальная.

Формы реализации: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (бусы).Средства: цветные льдинки круглой формы на веревочке,игрушки: заяц, белка, медведь, шишка, морковь, корзинка; шнурок и бусины красного, синего, желтого, зеленого, цвета; напольные елки, пеньки для оформления леса, ширма для кукольного театра.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель в роли ведущего начинает рассказ. Все садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла. – Смотрите, какие они блестящие (протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками). - Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые).

- Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Ледяные.Давайте вместе скажем: «ледяные»! (дети повторяют). - Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять (ставит блюдечко на подоконник). По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, шагают наши ножки. Через лужу - прыг. Через ямку – скок. Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли, мы шли. В темный лес пришли, А у кочки, под кусточком Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит. - Ребята, как дрожит хвостик у зайчика? (дети совместно с воспитателем выполняют упражнение «Зайкин хвостик», движения влево и вправо соединенными ладошками). Нет у зайчика избушки. Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки, Под ореховым кустом. - Давайте позовем его тихонечко.Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение). (Показ кукольного театра) На ширме появляется игрушка-заяц. - Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Серая). Зима закончилась, снег растаял, пришла весна, и зайка поменял шубку и стал серым. - Какая у него шкурка? (мягкая, теплая, пушистая). - Какие у зайки ушки? (длинные). - Какой хвостик? (маленький, короткий). - Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки. Что дадим зайчику? (дети отвечают морковку). - А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (ведущий вместе с детьми спрашивают). - Но зайка нам так и не ответил, убежал! (зайка исчезает с ширмы).

- Давайте, ребята, поиграем в зайчиков.

Зайка серенький сидит. И ушами шевелит. Вот так, вот так, и ушами шевелит (дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушами). Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть (трут ладошку о ладошку). Зайке холодно стоять, Нужно зайке поскакать (прыгают). Зайку кто-то напугал,

Зайка – прыг – и убежал (дети разбегаются и садятся на стульчики).

- Интересно, кто же зайку напугал? Может быть зверек в золотистой шубке (на ширме появляется белка). - Кто это? (белочка). Здравствуй белочка! (белочка здоровается с детьми, а дети с ней) - Может белочка зайца напугать? (дети отвечают) - Почему? (выслушивает ответы детей) - Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Посмотрите на белочку. (Ответы детей) - Какая у нее шкурка? (пушистая, мягкая) - Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Проводится игра с пальчиками

Сидит белочка в тележке, Продает она орешки, Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому, Кому в платок, кому в роток, кому в ладошку (дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому).

- Продала белочка орешки и домой побежала. А где ее дом? (Ответы детей) Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом в дупле у белочки кладовочка. Что там она хранит? (Ответы детей) Правильно, запасы грибы, орехи, шишки.

Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (дети дают белке шишку)- Давайте спросим белочку: не она ли бусы потеряла? (спрашивают) - Вот и нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус. - А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может он еще спит.

Мишка, Мишка – лежебока, Спал он долго и глубоко, Зиму целую проспал.

И на праздник не попал, И на санках не катался, И снежками не кидался.

Все бы Мишенке храпеть. Эх ты, Мишенька-медведь (появляется на ширме медведь). - А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима закончилась и наступило что? (Ответы детей)

Правильно – весна. Давайте поздороваемся с ним? (дети здороваются) - Давайте посмотрим на него. Какой мишка? (толстый, мягкий). - Какого цвета у него шубка? (коричневая) - Скажите, а кто больше – медведь или белка? (медведь) - Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (круглый, маленький)А где хвост?

-Давайте попросим мишку показать хвостик (медведь поворачивается влево и вправо и говорит: «Нет у меня хвостика» и плачет). - Нет у медведя хвостика. Что это мишка плачет? (медведь имитирует плачь) - Почему ты медведь плачешь (Медведь говорит, что он потерял красивые ледяные бусы.) - Наверное те, которые мы с вами нашли. - Отдадим мишке бусы? (дети говорят, что да) - А где же они? (показывает детям тарелочку с водой) - Что тут? Одна вода. … Где же бусы? Почему их нет? Да потому что, у нас тепло и лед растаял. На улице солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка ему другие бусы – не ледяные, а настоящие. - Вот у меня веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку. - Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают) - Готовы бусы. Возьми, Мишенька, новые, красивые бусы. Не плачь больше (медведь благодарит ребят и говорит, что не будет больше плакать).

- А мы пойдем гулять дальше, и посмотрим, весь ли снег растаял в лесу. - До свидания Мишка! - До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительный мир песка» Возрастная группа – первая младшая Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное.

Конспект занятия «Этот удивительный мир театра» Цель: Способствовать становлению личности ребенка через эмоционально - творческое развитие детей и вовлечения в театральную игру, накапливание.

Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Удивительный мир животных и растений»Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Удивительный мир животных и растений» «Удивительный мир животных и растений» - это дидактическое пособие, разработанное с учётом современных педагогических технологий, которые.

Фотоотчёт к проекту «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группеФотоотчёт к проекту «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группе Фотоотчет к проекту «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группе. В ходе реализации проекта «Удивительный мир насекомых» мы запланировали.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир животных»Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир животных» Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.

Конспект познавательного занятия «Удивительный мир птиц» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Цель: Закреплять и систематизировать знания о птицах. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с удивительными загадками и тайнами.

Конспект занятия в старшей группе «Незнайка и удивительный мир рыб» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Незнайка и удивительный мир рыб» Воспитатель.

Конспект занятия в старшей группе «Этот удивительный подводный мир». Цель: пополнить и систематизировать знания детей о характерных особенностях и жизнедеятельности морских обитателей; расширить словарный.

Проект «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группе. Организация проектной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Удивительный мир насекомых». Автор конспекта проекта: Кузнецова.

Конспект занятия «Удивительный мир насекомых» 1 слайд Удивительный мир насекомых. 2 слайд Насекомые (лат. Inscta) — класс беспозвоночных членистоногих животных. Согласно.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия во 2 младшей группе «Удивительный мир животных».
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 18:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки