Байрта Хулхачиева
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
В гостях у бабушки
Программное содержание:
Расширять и углублять знание детей о домашних животных; закреплять знания детей о жизни домашних животных. (где живут, чем питаются, какую приносят пользу, как человек заботиться о них.) , умение называть детенышей животных, учить отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать интерес к животным, заботливое отношение к ним; прививать любовь к животным.
Оборудование: картинки животных, ковролинограф, аудиозапись с голосами животных.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о домашних животных.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
-Каких домашних животных вы знаете? (перечисление)
-А почему они называются домашними?
Ответы детей: потому что они живут в деревне у бабушки, возле человека.
Воспитатель: -Правильно. Эти животные живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашними. Человек заботиться о них. Строит им жилище.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправится гости к бабушке на ферму, чтобы посмотреть кто же там живет. Но для начала давайте выберем транспорт, на котором мы с вами доберемся до фермы
Дети предлагают: автобус, машина.
Воспитатель: А отправимся мы на автобусе. Ведь в машину мы все не поместимся.
Отправляются на ферму на автобусе.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали.
Выходит бабушка.
-Ребята –я хозяйка фермы. Я приглашаю вас в путешествие по скотному двору. Ведите себя тихо, чтобы не напугать животных.
Воспитатель: Давайте отгадаем загадки бабушки и посмотрим, кто нас встретит на ферме.
1Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её – …
(Корова
(показ картинки)
Воспитатель:. Кто это? Как называется дом, где живет корова (коровник).Чем питается? Что умеет делать? Какую пользу приносит людям?
Ответы детей.
Воспитатель: Итак, корова живет в коровнике, ест траву, сено, умеет мычать, дает молоко. Что же делают из молока?
Дети: Масло, кефир, сметану. На молоке варят кашу, пьют чай с молоком.
Бабушка : - Следующая загадка
2. Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьётся на ветру.
Все подковы я сотру.
(Конь)
Воспитатель: А где живет лошадь? Чем питается? Что умеет? Какую приносит пользу?
Ответы детей.
Воспитатель: Лошадь домашнее животное, живет в конюшне; ест траву. Умеет бегать, скакать, ржать, возить грузы; дает молоко – кумыс, мясо.
Воспитатель:- Ребята, вы наверное устали гулять по скотному двору. Давайте передохнем и сделаем зарядку
Физкультминутка «Хозяюшка»
Наша –то хозяюшка
Сметлива была.
Всем в избе работушку
К празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки)
Чашечку собачка моет языком. (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её
Хрюшка собирает
Крошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову).
По столу котище
Лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе)
Половичку козочка
Веничком метет. («мести» пол
Воспитатель: - Слушайте, следующую загадку:
3. Обойди хоть всю округу —
Не найдешь вернее друга!
На охоте помогает,
Ночью дом наш охраняет.
(Собака)
Воспитатель: Сейчас вы расскажите, что знаете о собаке.
Как называется дом у собаки? Чем питается? Что умеет делать? Какую пользу приносит?
Как человек заботится о ней.
Дети рассказывают.
Воспитатель: Собака живет в конуре или в доме у человека. Человек заботится о ней, дает ей корм, строит жилище, а она охраняет дом. Собака умеет лаять, сторожить дом, бегать, вилять хвостиком, грызть косточку.
4. Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …
(Кот)
Воспитатель просит рассказать про кошку.
Дети рассказывают.
Воспитатель делает обобщение: Кошка живет дома у человека, лакает молоко, песенки поет, царапается, ловит мышей.
Звучит мяуканье. Воспитатель вносит игрушку кошки. Рассказывает, что котенок плакал. Спрашивает, почему он плачет?
Дети высказываются: Может она кушать хочет, играть, соскучилась по маме, пить хочет. Воспитатель предлагает пожалеть котенка и дать ему молочка из блюдечка
просит помочь, как зовут детенышей животных.
Д/ игра «Назови детеныша».
Бабушка :Ой, ребята, мой внучок не закрыл калитку и все животные перемешались. Помогите развести животных к их мамам.
Д/и игра «Чья мама?» с использованием ковролинографа
Дети берут картинку детеныша животных и располагают рядом с мамой.
Звучит лай собаки.
Забавушка - Ой,дети кто это (пугается)
.
Д/и «Кто кричал»
Включается аудиозапись звуков животных, дети угадывают животного по голосу.
Бабушка хвалит детей, благодарит, что дети ей рассказали про животных.
Воспитатель:
-Понравилось вам путешествие на ферму. С кем вы встречались? Как эти все животные называются, одним словом? Почему?
Как человек должен, относится к животным.
Прощание с бабушкой.
Возвращение в детский сад.