Конспект занятия во второй младшей группе «В зимнем лесу»

Антонина Савельева
Конспект занятия во второй младшей группе «В зимнем лесу»

Цель:

развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста;

формирование представлений о жизни животных в лесу.

Задачи:

Развивающие:

• закреплять названия основных цветов;

• развивать мелкую моторику рук через действия с предметами.

Образовательные:

• продолжать знакомить с жизнью диких животных;

• продолжать учить различать круг, квадрат и треугольник;

• закреплять понятия «много» и «один»;

• закреплять понятия «большой» и «маленький»;

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу и игровым персонажам.

Оборудование:

игрушки: снеговик, ёж, заяц, белка, плоскостные макеты ежей, рукавичек, прищепки, емкости с крупой, орешки, шишки сосновые (еловые, искусственные ёлочки, ёлочка из ткани с пришитыми пуговицами, «игрушки» для украшения ёлки – тканевые геометрические фигуры различных цветов с прорезями для пуговиц.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций по теме «Зима», компьютерная презентация «Дикие звери зимой», дидактические игры «Прищепи ежикам колючки», «Спрячь зайчиков», «Найди орехи», «Найди пару», «Нарядим ёлочку».

Ход НОД

В. – Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д. – Здравствуйте! (дети садятся на стульчики)

В. – Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

В. – Ребята, посмотрите, что это такое?

Д. – Письмо.

В. – Что же там написано, посмотрим? Снеговик прислал нам письми. Он приглашает нас в зимний лес на прогулку.

В. –Но прежде, чем мы отправимся, давайте с вами вспомним, какое сейчас наступило время года? Что лежит на земле (что бывает зимой? На улице тепло или холодно?

В. – Ну если холодно, то, как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?

Д. – Тепло.

В. – Повторяйте за мной:

Надеваем на ножки

Штанишки, сапожки

Наденем куртки, шапки

И подвяжем шарфики,

На ручки рукавички

Красивые сестрички.

В. – Детки, я приготовила вам рукавички, но они все перепутались.

Д/и «Найди пару»

В. – Ну вот теперь вы тепло одеты, и мы с вами можем отправляться в зимний лес. Но посмотрите перед нами две дорожки. Какие они?

Д. – Одна широкая, другая узкая.

В. – В лес ведет широкая дорожка.

В. – Ребята, посмотрите, какой сугроб! В этом сугробе спит лесной зверь. Загадка про ежа

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит,

На спине иголки.

Кто это под елкой?

Пальчиковая игра «Ежик»

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся

Солнце ежика согрело

Ежик развернулся.

В. – Ребята, а ежик какой?

Д. – Колючий.

В. – Ребята, но ежики почему – то грустные. Как вы думаете почему? (у них нет иголок) Давайте прищепим им иголки. Д/и «Прищепки колючки»

В. – Вы помогли ежикам, они говорят вам спасибо.

В. – А мы с вами должны идти дальше.

В – Ребята, смотрите, кто это сидит под елочкой?

Д. – Заяц.

В. – Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться. Проводится физминутка под музыкальное сопровождение «Зайка беленький сидит»

В: – Посмотрите, дети, зайчик согрелся, но просит помочь нарядить ему елочку, ведь скоро новый год. Поможем? Здесь в сундучке есть украшения разной формы и цвета. Давайте каждый из вас возьмет по одному украшению и оденет на елочку.

В. – Молодцы ребята. Зайчику очень понравилось, как вы украсили елочку.

В. – Пойдемте, ребята дальше. Ой, что это?

Д. – Шишки.

В. – Кто их сюда накидал?

Д. – Белочка.

В. – Чем еще питается белочка зимой?

Д. – Орешками, грибами, ягодами.

В. – Ребята, белочка просит помочь ей отыскать орешки, которые она уронила, когда переносила их из одного дупла в другое. Пошел снег и засыпал их.

(Дети садятся за столы, находят в манке орешки.)

В. – Ребята, сколько орешков нашел каждый из вас?

Д. – Один орех.

В. – А вместе сколько нашли?

Д. – Много.

В. – Белочка говорит вам, ребята, спасибо. И прощается с нами. Нам пора возвращаться в сад. (Дети садятся на стульчики.)

Итог НОД

В. – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Д. – Снеговик.

В. – Давайте расскажем снеговику кого мы видели в лесу?

Д. – Ежика, зайца, белку.

В. – Понравилось вам помогать лесным обитателям?

Д. – Понравилось.

С. - Вам за доброту и помощь лесные жители передали вам сладкие подарки!

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «В зимнем лесу». Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности посредством музыки. Задачи: Образовательные: учить рисовать гуашью методом «штампа»,.

Конспект НОД в средней группе «Приключение в зимнем лесу: спасаем Снеговика» .

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» Задачи: - в процессе театрализованной деятельности закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (заяц, белка, еж). - учить детей.

Конспект занятия по речевому развитию «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Цели: -Обобщать представления о типичных зимних изменениях в живой и неживой природе. -Обогащать лексику признаками, действиями, родственными.

Конспект прогулки во 2 младшей группе на тему: «В зимнем лесу» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить и конкретизировать представления детей о снеге, его свойствах (снег состоит из снежинок, снег тает в тепле.

Конспект занятия по художественному конструированию. Пейзажная композиция «В зимнем лесу» Задачи: - уточнить представления и знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимнем лесу и приспособительных свойствах растений.

Конспект занятия по развитию у детей 3-х лет сенсорных способностей «В сказочном зимнем лесу» Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу представить вам конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей 3 года жизни на тему: «В.

Конспект НОД по ФЭМП «Приключения зверей в зимнем лесу» для детей 4–5 лет НОД ФЭМП Тема: «Приключения зверей в зимнем лесу» для детей 4-5 лет. Программное содержание. Цель: Способствовать формированию представления.

Конспект НОД «В гостях у диких животных в зимнем лесу» Образовательная область: познание Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема: В гостях.

Занятие с использованием пластилинографии в старшей логопедической группе «Рябинка в зимнем лесу» ЦЕЛЬ: Создание коллективного художественно-эстетического панно «Зимняя рябина» с использованием техники пластилинография. ЗАДАЧИ: • Знакомить.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «В зимнем лесу»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 20:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

Картотека подвижных игр для средней группы (часть 2)
21. «Лягушки и цапля». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места Ход игры: очерчивается квадрат -...
Картотека подвижных игр для средней группы (часть 1)
Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего...
Фотоотчет детского творчества «Осенние фантазии» (часть вторая)
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Осень – прекрасное время года. Сколько ярких красок природы можно увидеть осенью. А сколько...