Дина Матушкина
Конспект занятия во 2 младшей группе «Это я — девочка, это я мальчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Это я — девочка, это я мальчик
Программное содержание.
1. формирование представлений о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика;
2. развивать способность рассматривать себя, друг друга; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы;
3. Развитие представлений детей о принадлежности к женскому или мужскому полу, особенностях поведения мальчиков и девочек.
4. воспитание проявления интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.
Публикация «Конспект занятия во 2 младшей группе „Это я — девочка, это я мальчик“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал. Куклы с выраженными чертами мужской и женской фигур (могут быть использованы Барби и Кен, одетые как женщины и мужчины платья и брюки, раскраска мальчика и девочки, карандаш. Условное обозначение мужчины и женщины. Картинки с изображением мальчиков юбках (шотландцы, греки).
Ход занятия. Перед занятием воспитатель читает детям стихотворение С. Маршака «О девочках и мальчиках».
На стуле сидят куклы мальчик и девочка.
В. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
Д. Мальчик и девочка.
В. Что одето на мальчике, что одето на девочке?
Д. мальчик - штаны рубашка, девочка платье.
В. Скажите, а чем они похожи? Что есть у девочек и у мальчиков.
Д. глаза, уши, рот, нос, руки, ноги, волосы.
В. Посмотрите внимательно и скажите, чем еще они отличаются друг от друга. У мальчиков, какие волосы.
Д. короткие.
В. А у девочек?
Д. длинные.
В. Встаньте те дети у кого есть руки, глаза, рот. Встаньте девочки, мальчики. У кого короткие волосы, длинные.
В. Ребят, а ведь есть девочки, у которых короткие волосы. И которые носят штаны, мы можем сказать, что они мальчики.
Д. нет.
В. Есть народы, у которых мальчики носят юбки, эти народы называются греки и шотландцы, посмотрите.
В. Ребята давайте посмотрим на фигуру мужчины и женщины, в чем у них отличия. У мужчин широкие плечи и узкие бедра, у женщин — наоборот. У меня есть две геометрические фигуры. Какие?
Д. круг и треугольник.
В. А давайте, используя треугольник и круг попробуем, вместе придумать условные значки для мужчины и женщины.
В. Молодцы. Скажите, что делают мамы и папы дома?
(Помимо этого, упор делается на различиях в поведении). Девочки (тихие, скромные, опрятные, ласковые) и мальчики (обходительные, смелые, ловкие, защищают слабых, пропускают девочек вперед, помогают им).
Физминутка:
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку. (Встают, руки на поясе.)
Руки в стороны согнули,
Вверх подняли и махнули. (Машут руками)
Спрятали за спину,
Оглянулись: (Прячут руки за спину и оглядываются попеременно.)
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели пяточки задели. (Приседают и обхватывают пятки руками.)
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Молодцы.
Ребят, а сейчас подойдите к столу, возьмите раскраску мальчики берут мальчика, а девочки девочку. Садитесь за столы. Разукрасьте свою картинку.
Итог.
- Ребята, покажите мальчика.
- Покажите девочку.
- Кто носит бантик?
- У кого красивое платье?
- У кого короткие штанишки? Короткие волосы?
- Правильно, молодцы, девочки носят платья и бантики, а мальчики короткие волосы и штанишки.
- А кто запомнил, как называются народы, где мальчики носят юбки?
- Покажите где значок мальчика и девочки?