Конспект занятия во второй младшей группе «Дары Осени»

светлана карачина
Конспект занятия во второй младшей группе «Дары Осени»

Цель:формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

- дать элементарные представления об овощах и фруктах;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы: картина с изображением огорода и сада; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи», «фрукты»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры, фрукты и ягоды, клей, салфетки.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

- Скажите, о каком времени года идет речь.

Листья желтеют, с деревьев слетают,

Прячутся звери в лесу.

Ветер холодный всех продувает,

Тучи нам дождик несут.

Солнце, хоть светит, но всё же не греет,

Не зеленеет трава.

Птицы все в стаи собрались скорее,

Что за пора к нам пришла?

- Ответы детей.

- Я люблю осень. Осень очень красивое, щедрое время года. Оно приносит много подарков. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я обнаружила корзинку возле дверей нашей группы. Возле корзинки лежало письмо, сейчас прочтем, от кого оно.Педагог читает письмо:

«Здравствуйте, мои ребятки! Опишу все по порядку. Задержалась я в пути, не могу я к вам прийти. Нужно мне окрасить ярко все леса, сады и парки. Нужно травку пожелтить, птиц на юг всех проводить. Но про вас я не забыла! Посылаю я для вас, свой осенний припас! Ваша Золотая Осень

- Сегодня мы с вами увидим, какие дары Осень нам приготовила. Соберем урожай и поиграем. Назовите приметы осени.

- Ответы детей.

- Молодцы, что заметили, как поменялась погода. За окном стало хмуро, наше любимое солнышко спряталось за тучи. А когда тучи, начинают проливаться дождиком на дорожках, появляются большие лужи. Но осень принесла нам не только плохую погоду, осенью созревают овощи и фрукты, люди собирают урожай.

Физкультминутка:

В огород пойдем,

Урожай соберем.

(Маршировать на месте.)

Мы морковки натаскаем

(«Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)

И картошки накопаем.

(«Копают». Изображать, как копают.)

Срежем мы кочан капусты,

(«Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(Показывают круг руками — 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко

(«Рвут». Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке.

(Маршировать на месте.)

-Молодцы, собрали урожай большую корзину. Давайте посмотрим, что там. Воспитатель показывает, а дети говорят названия овощей и фруктов.

-Это овощи и фрукты. Правильно!

-Какого они цвета?

- Ответы детей.

А теперь ребята мы поиграем.

Дидактическая игра «Что растет в саду, огороде?»

Игра «Разложи по корзинам».

- Люди аккуратно собирают их с грядки и с деревьев, чтобы не повредить.

- Ребята, а для чего надо аккуратно собирать фрукты и овощи? (ответы детей)

- Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают; капусту – срубают, картошку – выкапывают; огурцы, помидоры, перец – снимают. А яблоки аккуратно срывают с веток, и складывают в ящички и т. д.

- Как можно употреблять овощи в пищу (ответы детей)

- Овощи употребляют в пищу сырыми, варёными, жареными, солёными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Из фруктов и ягод варят компоты и варенье. Овощи и фрукты заготавливают на зиму. Но надо помнить, что перед употреблением в пищу и приготовлением их надо помыть.

- Ребята, а вы любите фрукты и овощи, почему? (ответы детей).

- Правильно, они полезны, в них много витаминов.

- Дикие звери тоже их любят и делают запасы на зиму.

- Дети, скажите, а каким образом хозяйки делают запасы на зиму?

Ответы детей: - Консервируют в банки, в бочки.

- Ребята, а давайте мы с вами тоже сделаем запасы на зиму.

- Но перед работой давайте немножко отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.

Движения прямыми ладонями

Мы морковку трем, трем,

Потереть ладони друг о друга

Мы капусту солим, солим.

Сложить пальцы в щепотку.

Мы капусту жмем, жмем.

Сжимать и разжимать кулачки.

- А теперь приступаем к работе. У вас на столах лежат вырезанные фрукты и овощи. Решите, кто будет консервировать фрукты, а кто овощи. Расположите их так, чтобы они все вместились в банку и приклейте. (Воспитатель напоминает детям, как нужно работать с клеем и кисточкой)

- Смотрите, какие замечательные мы сделали с вами запасы. (Показ работ).

- Молодцы! Вы все сегодня очень постарались.

- Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).

- За ваши старания Осень приготовила для вас угощения- яблоки.

Публикации по теме:

Фотоочтёт о выставке во второй младшей группе «Дары осени»Фотоочтёт о выставке во второй младшей группе «Дары осени» Предлагаю Вашему вниманию первую выставку совместных семейных работ второй младшей группы на тему «Дары осени», которую проводили в нашем.

Коллективная работа в техниках нетрадиционного рисования и нетрадиционной аппликации во второй младшей группе «Дары осени»Коллективная работа в техниках нетрадиционного рисования и нетрадиционной аппликации во второй младшей группе «Дары осени» Мы с коллегой широко применяем в своей практической деятельности смешивание различных техник и материалов. А еще, например, начав работу.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группаКонспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группа Цель: 1) продолжать развивать диалоговую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, развивать речевую фантазию; побуждать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Дары Осени»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 21:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

Очередной тематический день посвящен волшебной истории, интерес к которой возрастает с приближением Нового года. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы еще раз прочесть ребенку любимую сказку...

24 ноября. День моржа

Экологический праздник День моржа был учреждён в 2008 году. В последние дни осени эти животные, которые, наряду с белыми медведями, являются символами Арктики, откочёвывают на юг, на зимовку, и устраивают...

Фотоотчёт «Изучаем ПДД»
Научить малышей правилам дорожного движения, объяснить детям, что такое светофор, пешеходный переход, зебра и как нужно вести себя на дороге - это задача для...
Фотоотчёт «Музыкальный календарь. Осень 2020 года»
Заканчивается осень. Предлагаю вспомнить какие музыкальные подарки она подарила нам в этом году. Итак, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию...