Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с фигурой круг»

Алина Малова
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с фигурой круг»

Тема: Знакомство с фигурой, круг.

Программное содержание:

-Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

-Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колёс, картонный пруд, картонная поляна,

Раздаточный материал. Круги одинаковой величины и цвета, лягушки, грибочки.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде. С собой мы возьмём эту корзину. Может быть нам что то понадобиться в ходе поездки. Рассаживаемся согласно купленным билетам. (Воспитанники цепляются друг за другом имитируя поезд и под музыку двигаются по группе).

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с фигурой круг»

--- Вот мы приехали в гости к кукле Маше. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй кукла Маша.

Воспитатель: Маша, что то ты очень грустная. Что с тобой случилось?

Кукла: Я хочу поехать в гости к моим бабушке и дедушке. Но мой паровозик сломался. Я не знаю, что делать.

Воспитатель: Ребята, поможем кукле Маше.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте заглянем в нашу корзину, может быть в ней естьчто то, что может нам помочь. (Из корзины педагог достаёт круг и сообщает) Это круг (обводит его рукой). (Затем уточняет название предмета) Что это? (Нескольким детям воспитатель предлагает рукой обвести круг.)

--- (Воспитатель предлагает детям взять из корзины по одному кругу и спрашивает) Какой формы фигуры? Какого цвета?

--- Посмотрим на паровозик куклы Маши. Можно ли ехать на этом паровозике?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Нет колёс.

Воспитатель: А можем мы сделать колёса для паровоза?

Дети: Да.

(Дети прикладывают свои круги к вагончикам).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Помогли кукле Маше. А теперь давайте с ней попрощаемся и поедем дальше.

Дети: Кукла Маша пока.

Воспитатель: Дальше на поезде не проехать. Пойдём пешком.

(С помощью пальчиковой гимнастики двигаются дальше).

Пальчиковая игра «Мы лесами шли густыми».

Мы лесами шли густыми

И оврагами крутыми,

Где медведя не бывало,

Где и птица не летала…

Там в дупле большой осины

Поселился рой пчелиный.

Мы медок соберём-

Деток накормим.

Воспитатель: Ой, ребята, мы пришли к пруду. Посмотрите, там плавают лягушки. А сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите по одной игрушке. Сколько лягушек взял каждый их вас? (Спрашивает 4-5 воспитанников).

Дети: У нас по одной лягушке.

Воспитатель: Сколько лягушек осталось в пруду?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Ну, теперь поиграйте с лягушатами. (Даёт время детям поиграть).

Лягушка-квакушка

Улыбка до ушей!

Веселая подружка,

И рыбок и мышей.

Попрыгает по суше -

Поплавает в воде,

Веселая лягушка,

Не пропадет нигде!

И тут и там она своя,

Она же земноводная,

Ее люблю за это я,

Хотя она холодная.

--- Давайте теперь пустим лягушат обратно в пруд. (Дети пускают лягушат в пруд). Сколько каждый из вас пустил лягушат?

Дети: Одну.

Воспитатель: Сколько лягушат в пруду?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько лягушат осталось у вас в руках?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Попрощаемся с ними и поедем дальше на машине.

Дети: Пока лягушата.

(Движутся дальше имитируя езду на машине).

Воспитатель: А теперь мы приехали на поляну. Посмотрите, сколько тут грибов. А сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите по одному гибочку. Сколько грибочков взял каждый их вас? (Спрашивает 4-5 воспитанников).

Дети: У нас по одному гибочку.

Воспитатель: Сколько грибочков осталось на полянке?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Давайте их положим в корзину. (Дети кладут грибы в корзину). Сколько каждый из вас положил грибочков?

Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки.

И хорошие грибы,

Соберем в корзинки.

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько грибов в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько грибов осталось на полянке?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Дальше мы полетим на самолёте.

(Движутся дальше имитируя полет на самолёте).

Воспитатель: Вот мы приехали в детский сад. Ну, что устали? Поедем завтра в путешествие?

(Дети отвечают на поставленные вопросы).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Знакомство с самоваром» Цель : Продолжать развивать познавательный интерес к истории некоторых предметов русского быта и народных обычаев, к русскому фольклору;.

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с частями суток» Занятие: «Запоминаем части суток» Цель: Научить соотносить предметные картинки с текстом стихотворения. Задачи: -Закрепить знания детей.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлое путешествие. Круг, квадрат, треугольник» Программное содержание: -Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от цвета.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Круг и квадрат» Программные задачи: Познакомить детей с признаком предмета, формой: круг, квадрат. Познакомить с понятием «круглый». Закрепить знание детей.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО II МЛ. ГР. «Знакомство с треугольником» В-ль: Маркина Л. С. МБДОУ № 117 Программные задачи: Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Знакомство с куриным семейством» Программное содержание: дать первоначальное представление о составе "куриной семьи".Учить детей узнавать их изображение на картине и в игрушечной.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров» «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»Программные задачи О: познакомить с дымковскими игрушками, дымковскими узорами;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с улицей» Цель: Развитие и формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Прививать стремления к соблюдению правил безопасного.

«Знакомство с Козой и Козленком» — конспект занятия во второй младшей группе Цель: познакомить детей с козой и козленком. Учить находить и показывать части тела (голова, хвост, ноги, рога, видеть отличие козленка.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с фигурой круг»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 19:57
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Конспект НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе на...
НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе На тему: "ЛУК" Цель: Познакомить детей с луком, закрепить представления о нём....
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма»
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма» ( для детей в возрасте от 1 до 3 лет) Цель данного пособия : способствовать созданию педагогических условий...
Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики»
Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления детей;...