Ульянченко Юлия
Конспект занятия во второй̆ младшей̆ группе аппликация «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать у детей раскладывать готовые формы разного размера на фоне и аккуратно приклеивать.
Задачи:
1) Образовательная: учить различать круги по размеру – большой – маленький, учить выполнять действия вместе с воспитателем, повторить названия цветов.
2) Развивающая: развивать мелкую моторику рук, формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
3) Воспитательная: учить аккуратности, пробудить радостное настроение и эмоциональный отклик от встречи с Новогодними персонажами.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия во второй̆ младшей̆ группе аппликация „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
На каждого ребёнка - листы для фона разных цветов, клей, ватные палочки, заготовки для фигурки снеговика – 3 круга разных размеров, деталь «ведро» из чёрной бумаги, 4 маленьких кружочка - руки и ноги снеговика,
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят на стульчиках, раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто это.
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это? …. (Снеговик)
(Открывает дверь и заносит фигурку снеговика).
Воспитатель:- Да, правильно, это снеговик. Посмотрите какой (показ образца).
- Снеговик говорит, что ему скучно одному и просит, чтобы вы сделали ему друзей. Поможем ему?
Дети: Да!
- Сейчас мы поиграем в игру и поучимся лепить снеговиков.
Игра «Лепим мы снеговика»
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Лепим мы снеговика(- движения, будто лепят снежные комочки)
Хоть работа нелегка. (- вытирают пот)
Катим с другом мы вдвоём (- наклоны и движения руками дуги вперёд снизу вверх)
Всё рас-тууу-щий снежный ком! (- показать большой ком)
Раз - готов один комок. (- будто ставят ком внизу)
Два - комок – его дружок. (- будто ставят ком)
Три - ещё комок возник (- будто ставят ком вверху)
Получился снеговик! (руки на пояс)
Глазки – это леденцы, (соединяют большой и указательный пальцы показывают кружочки)
Нос его – морковка. (дотрагиваются до носа)
Мы сегодня молодцы, (хлопки)
Есть у нас сноровка! (ручки вверх и помахать)
Воспитатель:- Молодцы, потренировались, а теперь идём за столы.
Выполнение аппликации (практическая работа)
Воспитатель:- Ребята, мы сейчас с вами будем делать нашему Снеговику друзей. Вначале нам нужно выбрать фон. Посмотрите, какие у меня цвета бумаги (воспитатель показывает – дети называют).
Каждый выбирает себе цвет и называет его воспитателю, затем получает лист.
Воспитатель:- Фон у нас есть, теперь нам нужны комочки для Снеговика.
У вас на столе лежат беленькие кружки разной величины и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, что бы каждый из нас сделал снеговику друга. Тогда он станет весёлым.
Воспитатель:– Расскажите какой кружок будем клеить первым, почему? (Ответы детей)
Воспитатель:- Следующий круг возьмем какой? (Ответы детей)
- И последний наклеим самый маленький круг.
Воспитатель:- А теперь давайте ему приклеим ведро (Воспитатель хвалит детей)
Воспитатель :-А сейчас приступим к работе.
Рассматриваем все работы и говорим снеговику, о том сколько теперь у него друзей. Вот какие Снеговики у нас получились! Молодцы.
Воспитатель :-Ребята, посмотрите снеговик теперь счастливый и улыбается нам…
Снеговик прощается с детьми и уходит гулять с друзьями.
Воспитатель :- А теперь вытираем ручки салфетками и переходим на коврик.
Воспитатель :- Вы хорошо поработали и настало время отдохнуть нашим глазкам.
Зрительная гимнастика «Снежинка»
Белая, пушистая, ледяная звездочка,
К небу поднимается, на землю опускается.
Разыгралась метель – закружилась карусель.
Ветерок стал стихать и снежинка легла спать.