Ирина Понкратова
Конспект занятия во второй группе младшего возраста «Форма. Цвет. Количество»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка»
с. Петровка, Красногвардейский район, Республика Крым.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ФОРМА. ЦВЕТ. КОЛИЧЕСТВО.»
Разработала воспитатель: Понкратова И. В.
с. Петровка
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста
Тема: «Форма. Цвет. Количество.»
Публикация «Конспект занятия во второй группе младшего возраста „Форма, Цвет, Количество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: расширять представления о множестве, различать его по признакам (форма, величина) и количеству (один- много)
Задачи:
-Развивать умения различать контрастные по величине предметы: большой – маленький, различать количество предметов : много — один.
-Формировать представление о свойствах предметов (цвет, форма, величина, первоначальный интерес к познанию.
-Упражнять в группировке предметов по цвету; побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество, к общению со сверстниками и взрослым.
-Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, мотивируя деятельность детей.
Материал к занятию : игрушечный зайчик для кукольного театра, корзина с разноцветными шариками основных цветов и четыре пустые коробки. Заранее приготовленные попарно игрушки двух размеров (большой/маленький). Две корзины с большим количеством погремушек и с малым.
Словарная работа: один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети становятся полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный день! У вас хорошее настроение? (ответы детей).
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пожаловал? Пойду посмотрю.
2. Основная часть.
Воспитатель: Да это зайка к нам пожаловал.
Зайка серенький гулял
И к нам в группу прискакал.
Узнать зайка хочет,
Что мы, ребята, можем.
Что умеем рассказать,
Что умеем показать.
Здравствуй, зайка! Ребята поздоровайтесь с зайчиком.
Дети: Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Я пришёл не просто так, хочу с вами поиграть. У вас так много игрушек! Давайте посмотрим на них.
Игра «Большой – маленький»
Зайчик: На этой полочке что за игрушки?
Дети: Машинки!
Зайчик: А ведь они совсем разные. Эта машинка большая или маленькая?
Дети: Маленькая!
Зайчик: А эта машина?
Дети: Большая!
Зайчик: Ой, а это что за игрушки, такие яркие, красивые!
Дети: Пирамидки!
Зайчик: Эта пирамида какая?
Дети: Большая!
Зайчик: Молодцы, правильно! А эта пирамидка?
Дети: Маленькая!
(На разных столах лежат кубики и мячики)
Зайчик: Смотрите, на этом столе что лежит?
Дети: Кубики!
Зайчик: Они одинаковые?
Дети: Нет!
Зайчик: Этот кубик какой?
Дети: Большой!
Зайчик: А этот?
Дети: Маленький
Зайчик: А здесь ещё что-то лежит, наверное, это тоже кубики?
Дети:Нет, это мячики!
Зайчик: Да они совсем одинаковые.
Дети: Нет! (дети подходят к столу). Этот мячик большой, а этот – маленький.
Зайчик: Ребята, вы такие молодцы! Я даже не ожидал, что вы так быстро расскажете, где большой предмет, а где маленький.
Игра «Разложи шарики по цвету»
А сейчас мне понадобится ваша помощь. У меня в одной большой коробке разноцветные шарики : синие, красные, жёлтые и зелёные. Их нужно разложить по цветам в разные коробочки. Этот шарик какой? (жёлтый, его мы положим в эту коробку, сюда мы будем складывать только жёлтые шарики, в эту - только синие, в эту – только зелёные, а в эту – красные.
Дети самостоятельно раскладывают шарики по цветам в коробки.
Зайчик: Ребята, какие же вы молодцы! Вы очень мне помогли!
Воспитатель: Дети, давайте станцуем для зайчика.
Физминутка:
Дети выполняют танец под песенку с движениями «Зайка серенький сидит» :
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так и вот так, он ушами шевелит. (два раза)
Зайка серенький сидит, хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так, хвостик зайка шевелит. (два раза)
Зайка маленький устал, зайка маленький поспал.
Вот так и вот так, зайка маленький поспал. (два раза)
Зайка маленький поспал, зайка лапоньки размял.
Вот так и вот так, зайка лапоньки размял. (два раза)
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки согреть.
Вот так и вот так, надо лапоньки согреть. (два раза)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так и вот так, надо зайке поскакать. (два раза)
Игра «Много -Мало» :
Зайчик: Дети, посмотрите! У меня есть две корзины. Какие игрушки здесь лежат?
Дети: Погремушки, погремушки!
Зайчик: правильно ребята, погремушки. В этой корзине сколько погремушек? (пауза). Здесь много погремушек. Давайте посмотрим во вторую корзинку. Сколько здесь погремушек? (пауза). Мало! Давайте посмотрим ещё раз. В первой корзине сколько погремушек?
Дети: Много!
Зайчик: А во второй?
Дети: Мало!
Итог занятия :
Зайчик: Ребята, я рад, что побывал сегодня у вас. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Особенно мне понравилось, как вы разложили шарики по цветам. А ещё мне очень понравилась ваша песенка. Я обязательно приду к вам в гости ещё много раз. До свидания!