Лучший педагог года

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста (5 фото)

наталья нарубанская
Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста

Конспект занятия во второй группе раннего возраста(2-3 года) по

валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий

«В гости к Айболиту»

Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Обучающие: формирование представления у детей о ситуациях,которые приводят к болезням; закрепление знаний о микробах и витаминах, о полезной и неполезной еде; формирование представления о пользе различных здоровьесберегающих технологий (дыхательная и артикулярная гимнастика, самомассаж ладоней и пяточек, гимнастика для глаз, самомассаж ушных раковин).

Развивающие: развитие мышления, памяти, двигательной активности.

Воспитательные: воспитание потребности быть здоровым, понимание ценности здоровья, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности.

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», дидактическая игра «Полезные и неполезные продукты», здоровьесберегающие технологии перечисленные ниже.

Здоровьесберегающие технологии: массаж стоп на массажных ковриках, гимнастика для глаз, самомассаж ушей, дыхательная гимнастика, самомассаж ладоней, зарядка.

Материалы и оборудование: дерево, стол, стулья, ширма, лекарства, костюм доктора, носки мокрые и сухие, массажные коврики, мягкие игрушки: девочка Рита, мальчик Славик, медведь, заяц; зубные щетки, волшебный мешочек с полезными и неполезными продуктами.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель вместе с детьми заходя в музыкальный зал и встречают на своем пути зайца.

Воспитатель: «Здравствуй, зайчик!»

Заяц: Здравствуйте. Мне нужна ваша помощь, у меня болит живот. Что мне делать?

Воспитатель: Ребята, зайчику может помочь добрый доктор, который лечит и людей, и зверей. Вы знаете как его зовут?

Дети: Айболит.

Воспитатель: Ребята вот этот градусник-указатель показывает нам тропинку, которая нас приведет к доктору Айболиту. Тропинка волшебная, нужно обязательно снять туфельки, для пяточек это будет полезный массаж.

Основная часть:

Воспитатель с зайцем и детьми идут по тропинке, подходят к дереву, под которым сидит Айболит.

Воспитатель (идет первым по дорожке):

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит! (По К. Чуковскому)

Воспитатель и дети: Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит: Здравствуйте, вы ко мне за помощью?

Воспитатель: Да, у зайчика болит живот, помоги ему доктор, пожалуйста!

Айболит: Так, давай, зайка, я твой животик посмотрю! А вы ребята садитесь пока на стульчики.

Айболит, щупая живот: Так больно, а так?

Заяц ойкает.

Айболит: Что ты кушал, зайка?

Заяц: Морковку, которую сорвал на огороде у деда Макара.

Айболит: Зайка, а ты помыл морковку, прежде, чем ее съесть?

Заяц: Нет, а зачем?

Айболит: Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты перед едой нужно мыть? (Да) Ведь на них грязь и микробы. И, съев такую грязную морковку, у вас обязательно заболит живот. Зайка, вот тебе лекарство, чтобы живот не болел. (Айболит дает из ложки лекарство зайчику).

Айболит: Ребята, а вы знаете, что бывает полезная еда, а бывает вредная еда для наших животиков?

Дети: Да!

Айболит: Предлагаю вам сыграть со мной в игру «Полезная и вредная еда».

Проводится игра с волшебным мешочком.

Айболит: А вот и следующий больной.

Заходит мишка и пока он идет,воспитатель предлагает детям встать со стульчиков и подвигаться как медведь. Дети садятся на стульчики. Мишка жалуется на глаза. Доктор его осматривает.

Айболит: Что ты делал вчера вечером, мишка?

Мишка: Смотрел мультфильмы.

Айболит: И сколько смотрел мультфильмов?

Мишка: Много, они были такие интересные, я смотрел, смотрел и не мог оторваться.

Айболит: Ай-яй-яй! Дети, расскажите мишке, сколько можно мультфильмов смотреть?

Дети: 1-2

Айболит: Вот, мишка, один или два и не большие (не длинные, а ты, мишка, пересмотрел. И теперь твоим больным глазкам придется выписать очки.

Доктор одевает очки медведю.

Айболит: Ребята, а что еще нельзя делать с глазками?

Айболит задает детям ряд вопросов:

1) Песок на улице в глазки бросать можно?

2) Грязными руками тереть глазки можно?

3) А мыть глазки чистой водичкой можно? Умываться?

4) А кушать морковку, яблочки с витаминами полезно для глазок?

Ответы детей.

Воспитатель: Мишка, а мы тебе с ребятами покажем упражнения полезные для глаз.

Выполняются упражнения:

1) Играем в прятки: Крепко закрыли (зажмурили) глазки (2-3 с) и открыли (2-3с).Повторить 2-3 раза

2) А теперь как бабочка быстро-быстро машет крылышками, так и мы с вами будем быстро-быстро моргать.

3) А теперь не крутите головой, а внимательно смотрите глазками на лошадку.

Айболит: Очень полезные упражнения для глаз.

Айболит: Ну, посиди с ребятами мишка, а ко мне еще больной пришел.

Заходит мальчик Слава и жалуется на боль в зубах.

Доктор смотрит и говорит: Ой, да у тебя весь рот в шоколаде, ты, наверное, ел конфеты?

Славик: Да.

Айболит: А сколько конфет ты съел?

Славик выворачивает карманы, а из них высыпается много конфетных фантиков.

Айболит: Дети, посмотрите, сколько много Славик съел конфет и не почистил зубы. Поэтому они и болят. Ребята, а сколько за один раз можно съесть конфет?

Дети: Одну-две.

Айболит: А вы дети чистите зубки?

Дети: Да.

Айболит: А чем вы чистите?

Дети: Зубной щеткой и пастой.

Воспитатель: Ребята, а давайте научим мальчика Славика как нужно чистить зубы.

Упражнение «Будем чистить наши зубы»

Воспитатель: Чисти зубы, чисти зубы

И снаружи, и внутри

Не болели, чтоб они. (Дети показывают).

Айболит: Вот молодцы! А для того чтобы ваши зубки были крепкими нужно пить молоко и кефир, кушать творог, кашу, йогурт.

Приходит девочка Рита шмыгает носом и жалуется на боль в ухе.

Рита: Ай, ай, ай в ухе стреляет.

Айболит: Так, так. Рита ты ходила гулять? День прохладный, ты шапочку одевала?

Рита: Нет

Айболит: Ну вот все и понятно, ты гуляла без шапки, ушки замерзли а сегодня они болят, придется мне тебе закапать лечебные капли в ушки.

Воспитатель: А мы с ребята покажем Рите полезный для ушей массаж.

Воспитатель и дети делают самомассаж ушей.

Взяли ушки за макушки. (самомассаж ушной раковины выполняется большим и

указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим

И к макушкам вновь придём. и указательным пальцами)

Айболит: Девочка Рита, да у тебя же и сопельки! (Щупает ноги). И мокрые и холодные ноги. Дети Рита наверно, бегала по лужам и не одела на ножки что? (резиновых сапоги)

Девочка Рита, шмыгая: Да.

Доктор Айболит: Ножки должны быть в тепле и сухими. А чтобы бегать по лужам нужно одевать резиновые сапожки.

Давайте наденем девочке Рите сухие носочки. (Доктор Айболит приглашает двоих детей помочь ему поменять мокрые носки на сухие).

Воспитатель: Доктор Айболит, а мы с ребятами в группе делаем полезную для носиков дыхательную гимнастику, давайте ребята покажем.

Выполняют вместе с воспитателям:

«Вырасту большим»

Исходное положение: стоя, руки опущены, ноги вместе.

1) Вдох носом –подняться на носочки, хорошо потянуться.

2) Выдох ртом – руки вниз, опускаемся, при этом произносим у-х-х-х

Айболит: Дети, а покажите мне ваши ножки. А топать они умеют? Давайте все потопаем. Молодцы! А для чего вам еще нужны ножки?

Дети: Бегать, прыгать, танцевать, ходить, играть в футбол и т. д.

Айболит: А покажите свои ручки, а хлопать ваши ручки умеют?

Дети хлопают.

Айболит: Молодцы, а еще что вы ручками делаете?

Дети: рисуем, кушаем, обнимаем маму, берем друзей за руку и т. д.

Айболит: Вот как много дел делают ваши ручки и ножки! Они нам очень нужны и за ними нужно ухаживать. Вы моете руки? А когда их нужно мыть? (перед едой, после прогулки, после туалета)

Воспитатель: Ребята, давай те покажем Айболиту как мы делаем самомассаж ладошек. (раздает детям по карандашу, дети катают его между ладошек, а воспитатель произносит стихотворение)

Я малютка –карандашик, исписал я сто бумажек

А когда я начинал, то с трудом влезал в пенал.

Ребенок пишет и растет, ну а я наоборот!

Айболит: Мне нравится! А еще, ребята, ваши ножки и ручки должны отдыхать в кровати. Вы спите днем в детском садике? А ночью дома? Вот они и отдыхают у вас.

Айболит: А утром ножки и ручки нужно разбудить зарядкой. Приглашаю вас сделать ее со мной.

Звучит музыка. Воспитатель и Айболит с ребятами выполняют зарядку.

Айболит: Как замечательно мы с вами сделали зарядку, не забывайте ее делать каждое утро. А пока мы с вами танцевали, на моем волшебном дереве выросли подарки для вас. Давайте посмотрим,что это?

Дети : Зубные щетки.

Айболит: К чудо-дереву подходи и подарок забери.

Детям раздаются зубные щетки.

Айболит: Не забывайте чистить зубы по утрам и вечерам.

Рефлексия:

Воспитатель: Спасибо тебе Айболит, что вылечил нашего зайчика, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Дети : До свидания.

Воспитатель и дети возвращаются в детский сад по массажной дорожке.

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия во второй группе раннего возраста года по валеологии с использованием Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровьесберегающих технологий В гости к Айболиту Цель Формирование у детей представления о здоровом образе жизни Конспекты занятий ЗОЖ здоровье
Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста по теме «Домашние животные» Цель: Создать благоприятную атмосферу для активизации словарного запаса детей по теме «Домашние животные Задачи. Образовательные задачи:.

Конспект интегрированной ОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Транспорт» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Транспорт».

Конспект ООД для детей старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Мальчишки и девчонки» Составлено воспитателем: Губкиной Мариной Николаевной Участники: дети 5-6 лет Количество детей:-20 человек Длительность:25 минут Педагогический.

Конспект ООД по валеологии во второй группе раннего возраста «Я человек» Цель:формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело»,«тело нужно чтобы жить», «я отличаюсь от животных», «из каких.

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Тема: «На помощь зайчику» Задачи:.

Конспект занятия с использованием здоровьсберегающих технологий с детьми раннего возраста «В гости к Зайцу» Задачи: ]Образователь:Формировать представления об основных цветах (красный, синий, желтый); о здоровье и здоровом образе жизни. Учить выполнять.

Конспект занятия с использованием здоровьсберегающих технологий с детьми раннего возраста «В гости к зайцу» Задачи: Образовательные: Формировать представления об основных цветах (красный, синий, желтый); о здоровье и здоровом образе жизни. Учить.

План-конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА.

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Птицы зимой» для детей второй группы раннего возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Птицы зимой».

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. «Зимние приключения» Разработала и провела музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 21:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД