Получи документы

Конспект занятия по формированию представлений о транспорте «Грузовая машина» во второй группе раннего возраста

Виктория Архиреева
Конспект занятия по формированию представлений о транспорте «Грузовая машина» во второй группе раннего возраста

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая машина) .

Расширять активный словарь детей; слова"кабина", "кузов", "колеса", "грузовой", "красный, "зеленый".

Формировать умение отвечать на вопросы,

Формировать элементарные знания о ПДД.

Формировать умение подбирать предметы по цвету.

Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о транспорте „Грузовая машина“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, придерживаясь определенного направления передвижения, реагировать на сигналы педагога.

Развивающие:

Развивать познавательную и двигательную активность детей.

Развитие мышления, внимания, мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться.

Побуждать к отзывчивости.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы: Игрушечные рули по количеству детей, светофор, аудиозапись сигнала машины, развивающий мультик для детей "Грузовики", коробочки красного и зеленого цветов по количеству детей.

Предварительная работа : наблюдения за машиной, которая привозит продукты в д/сад, чтение стихов, рассматривание иллюстраций в книжках, игры с машинками.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре. Воспитатель включает аудиозапись сигнала автомобиля.

- Ребята, что это?  

Дети: Машина.

Воспитатель открывает дверь, завозит грузовик.

Правильно, ребята. К нам приехала машина (завозит большую грузовую машину). Посмотрите, какая  она?

Дети: Большая. (Грузовая.)

Рассматривание машины.

Воспитатель:- Это у машины кабина.  Здесь сидит водитель.

- Покажи, Артем, где кабина. Правильно!

Дети, что это? -

Дети: Кабина.

Какого цвета кабина у нашей машины?

Дети: красного.

Воспитатель:

-А это кузов. Здесь перевозят груз.

- Покажи, Дима,  где кузов. Умничка!

Еще раз скажем, что это?

Дети: Кузов.

Какого цвета кузов у нашего грузовика?

Дети: Синий.

Воспитатель: Молодцы! Знаете цвета!

-А это что?

Дети: Колеса.

- Правильно! Это Колеса.  Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса).  Колеса крутятся, машина едет.

- Покажи, Маруся, где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся.

Воспитатель читает стихотворение и показывает части машины в соответствии с текстом:

К нам приехала машина.

Вот колеса, вот кабина,

Вот руль, вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов.

Воспитатель: Как гудит машина?

Дети: Би-би-би  

Воспитатель: А почему эта машина так называется - грузовая?

Дети: Потому что возит тяжёлые грузы.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Дети, давайте расскажем стихотворение про грузовик!

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение А. Барто "Грузовик"

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине :

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предагаю вам посмотреть мультфильм про грузовики.

Садитесь поудобнее.

Просмотр мультфильма "Грузовики"

Воспитатель: скажите мне, где машины ездят?

Дети: По дорогам.

Воспитатель: Правильно,молодцы! А вы знаете, что машины ездят по правилам : на зелёный сигнал светофора (показывает дид. Светофор) – едут, а на красный (показывает дид. Светофор) –стоят. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.

Подвижная игра «Автомобили».

Дети бегают по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый - продолжают движение. Игра проводится 2 раза.

Воспитатель: вы большие молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения!

Воспитатель: Дети, Грузовик не просто так приехал к нам. У него совсем нет друзей и ему не с кем даже поиграть. Покататься на перегонки. Давайте сделаем для него друзей- грузовичков. Поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала давайте подготовим наши ручки для работы.

 Пальчиковая гимнастика.

Машина к нам едет,               (проведите пальцами правой руки по столу)

Колеса шуршат.

А в нашей машине                 (помашите рукой в воздухе)

Ребята сидят.

Би –би- би, би – би –би,        (постукивание пальцами в такт словам)

Едет  наш автомобиль.         (постукивание указательным пальцем по столу)

Воспитатель: Готовы к работе?

Дети: Да.

Воспитатель: объясняет и показывает как делается грузовик из двух коробочек, соединяя их при помощи липучки, подбирая нужный цвет.

Дети выполняют задание. Соединяют детали, подбирают их по цвету.

В процессе выполнения и по окончанию работы воспитатель спрашивает у детей, какую машину они делают? Какого цвета грузовичок?

Дети отвечают: Красный или зеленый.

Воспитатель: Маруся, какую машину ты сделала?

Маруся: Грузовую.

Воспитатель: Какого она цвета?

Маруся: Красного.

Также спросить у других детей и выслушать их ответы.

Воспитатель: Какие замечательные грузовики у вас получились! Большой грузовик вам говорит большое спасибо за таких друзей. Он часто будет приезжать к вам в гости и играть с ними, а также помогать вам в различных заданиях. На этом наше занятие окончено. всем большое спасибо! Вы можете взять свои грузовички и поиграть с ними. Покатать какую- нибудь игрушку, построить из строителя дорожку для машин, поиграть с большим грузовиком. Отдыхайте!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке и дедушке» Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания - закрепить умения.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Фартук для матрешки» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Фартук для матрешки». Цель: Обогащение.

Конспект НОД по ручному труду «Грузовая машина» Тема: аппликация грузовой машины Цель: учить детей делать аппликацию грузовой машины Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • уточнять.

«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Грузовик» Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах.

Конспект НОД с элементами драматизации во второй группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка»Конспект НОД с элементами драматизации во второй группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору. Задачи: •Развивать эмоциональную.

Конспект организации и проведения ООД во второй группе раннего возраста «В гостях у медвежонка» Составила и провела: воспитатель 1 категории Губайдулина А. В. МБДОУ «Детский сад «Светлячок» п. Пеледуй» МО «Ленский район» РС (Я) Программное.

Конспект занятия по конструированию в средней группе для детей с ТНР «Грузовая машина» Тема: «Грузовая машина». Программное содержание: 1. Учить строить грузовой транспорт, преобразовывать постройку, заменяя одни детали другими.

План-конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Животные» Тема недели: «Животные» Тема дня: «Кто как кричит?» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «В гостях у Петушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представлений о транспорте «Грузовая машина» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 10:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД