Алёна Васильевна Гладкова
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лепке «Морковки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Морковки»
Цели: «Совершенствовать приемы работы с пластилином, закреплять умение формовать из пластилина «колбаску» и соединять две части пластилина разного цвета, вызывать желание лепить, развивать мелкую моторику рук, обобщить полученные знания о животном-зайчике, учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лепке „Морковки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Оборудование и материалы: пластилин, клеенки, салфетки, игрушка- зайчик; корзиночка для зайчика образец готовой морковки, картинка с изображением морковки.
1 часть
Выход детей под музыку, располагаются на ковре
Давайте поздороваемся :
Здравствуйте ручки (хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте ножки (топ-топ-топ)
Здравствуйте ребята (машем ручками)
Садятся на стульчики
Я сегодня шла на работу и увидела, что сидит на скамейке грустный зайка. Я спросила у него: «Что случилось?», - и он рассказал мне стихотворение (А. Барто «Зайка») Я успокоила зайку и пригласила его к нам в гости.
2. Основная часть.
Рассматривание игрушки.
Вот какой забавный зайка
Ты не бойся, побегай-ка!
На макушке длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку).
Беседа: Где у зайки ушки? Какие они? (длинные, большие, хвостик (короткий, маленький,спинка (пушистая, животик (мягкий)
Перестал наш зайка дрожать, видно хочет поиграть
П/И «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (хлопки в ладошки)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать….
Д/И «Найди морковку среди овощей»
Ребята, а что любит есть зайчонок? (Он любит морковку)
Ребята, а вы знаете, что такое морковка (да). Дети выбирают морковку среди других овощей.
Рассматривание моркови.
-Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого - острая.
Д/И «Чудесный мешочек». Найти морковку на ощупь и достать её из мешочка.
Давайте угостим нашего зайку морковкой, которую мы вытащили из мешочка (дети угощают зайчика морковкой). Зайчонку одной морковки мало. Давайте, ребята, вылепим ещё морковок и для его семьи, которые остались в лесу.
3 часть:«Лепка»
Чтобы до конца наш зайка повеселел, давайте для зайки слепим морковку из пластилина. А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета, а хвостик зелёный.
а) Показ воспитателем способа лепки моркови :
Для того чтобы слепить морковку, возьмем один кусочек пластилина оранжевого цвета, разомнем его руками, затем скатаем из него «колбаску», где один кончик будет остренький, а другой толстенький кладем его на ладошку, другой ладошкой накрываем и раскатываем между ладонями движениями вперед назад. Получилась вот такая морковка. Покажите, как мы будем катать «колбаску»?
А теперь надо сделать морковке хвостик. От куска пластилина зеленого цвета отщипнем кусочек пластилина и прикрепим его к морковке. Получился хвостик. Смотрите, вот какая морковка получилась у меня, а у вас получится еще красивее.
Разомнем ручки перед нашей работой.
Зайки, зайки-молодцы, (выдвигать одновременно вперед указательный и средний пальцы;
Вышли на зарядку.
Раз- два,раз-два, спрятать пальцы в кулак и т. д.)
Вышли на зарядку.
Зайки, зайки- молодцы, (Положить кулаки на стол. Выставить указательные пальцы обеих рук, убрать; Делают зарядку. затем средние, затем безымянные и т. д)
Раз-два, раз- два,
Делают зарядку.
б) Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
Вот сколько красивых морковок получилось у нас для зайки. Давайте покажем ему наши морковки (показываем зайке морковки)
Давайте сложим наши угощения зайчику в корзинку.
В огороде шум, шум, шум.
Зайка, Зайка хрум, хрум, хрум.
Прыг, прыг, прыг по пням, по пням
Съел морковку – ням, ням, ням.
Молодцы ребята!
Зайка хвалит всех ребят: Спасибо Вам ребята! Мне у Вас очень понравилось. Теперь я пойду в лес и угощу своих друзей морковкой, которую Вы мне сегодня слепили.
А теперь расскажите ребята, что мы с вами сейчас делали? (лепили). Что мы лепили? (морковку). Из чего мы сегодня лепили морковку? Из пластилина.