Татьяна Лошкарева
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Солнышко»
Конспект занятия во второй группе раннего возраста. Путешествие в сказку "Маша и медведь"
Воспитатель
Лошкарева Т. А.
р. п. Тонкино 2017 г.
Тема: «Знакомство со сказкой «Маша и медведь»
(в обработке М. Булатого)
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „Путешествие в сказку „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь".
Задачи:
Развивающие:
-Развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки;
- развитие памяти;
- развитие воображения;
- активизировать словарь за счет новых слов (дремучий, пирожки, корзинка, бор);
Образовательные
- учить отвечать на вопросы взрослого полным предложением;
- учить правильно выполнять игровые задания;
Воспитательные:
Прививать интерес к русским народным сказкам.
Воспитывать сочувствие и желание помочь.
Воспитание культурного поведения.
Оборудование:
• книга «Маша и медведь»,
• игрушки (кукла, медвежонок)
• маска медведя
Ход занятия :
Воспитатель :- Ребята сегодня к нам на занятие пришли кукла Маша и медвежонок. Пришли они не случайно. Маша и мишка принесли нам новую сказку. Она так и называется «Маша и медведь».
- Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь? («Колобок», «Теремок», «Три медведя»)
Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?
Тогда я прочту русскую народную сказку «Маша и медведь».
Воспитатель : - Я думаю, что и наши гости с удовольствием послушают эту сказку.
Миша с Машей садитесь на стул поудобнее.
Читаю сказку : «Маша и медведь»
Физкультминутка:
У медведя дом большой (руки поднять вверх, подъем на носки)
А у зайца - маленький (приседание на корточки, руки вытянуть перед собой)
Наш медведь пошел домой (переступать с ноги на ногу)
А за ним и заинька (прыжки)
Мы зверяток провожаем (прощальные взмахи рукой)
И занятье продолжаем (дети садятся на места)
Вопросы после прослушивания сказки :
- Как называется сказка?
- Куда пошла Маша с подружками?
- Что случилось с Машей?
- Что увидела Маша в лесу?
- Чей был домик, в который она вошла?
- Чем занималась Маша в домике медведя?
-Что случилось, когда пришел медведь домой?
- Маша о чем попросила медведя?
- Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки?
- Куда спряталась Маша от медведя?
- Что произошло с Машей в конце сказки?
- Чем закончилась сказка?
Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору», для этого нужно выбрать водящего и одеть на него шапочку медведя. Остальные дети берутся за руки и встают в круг. В середине круга на стульчике сидит медведь, который притворяется спящим. Остальные ребята делают вид, что собирают грибы и ягоды, приговаривая:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит!
Лукошко опрокинулось,
Медведь за ним и кинулся!
Медведь просыпается и ловит разбегающихся детей.
Рефлексия. Итог.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите как понравилась сказка нашим гостям. Давайте скажем им спасибо и попрощаемся с ними.