Конспект занятия во второй младшей группе «Как зимуют дикие звери»

Галина Акимова
Конспект занятия во второй младшей группе «Как зимуют дикие звери»

Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира, ФЭМП, "Коммуникация", "Физическая культура", "Художественное творчество").

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, исследовательская, продуктивная.

Цель: установление простейших связей между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Задачи:

1. Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливается к зимним условиям.

2. Упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, находить в окружающей обстановке и называть предметы разные по длине, высоте, цвету, количеству (один и много).

3. Продолжать учить работать кистью, ватной палочкой, вызывать желание рисовать.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в беседе во время рассматривания картины, воображение.

5. Воспитывать любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Материал: декорации зимнего леса (ёлки разной высоты, длинные и короткие тропинки, следы зверей, динамические модели приспособления зверей к зиме, скамейка, дуга, два зайчика, белочка в дупле, корзина с орехами, сушеными грибами, желудями. Листы с изображением зимнего леса, берлоги с медведем, гуашь белая, кисти, ватные палочки.

Ход деятельности.

Обратить внимание детей на звучащую мелодию.

Воспитатель: "Ребятки, вы слышите волшебную музыку? Она приглашает нас на прогулку в лес. А что такое лес? Да, лес - это место, где много деревьев, где живут разные звери. А каких зверей вы знаете? (уточнение). А теперь послушайте: прошла осень и наступила зима, стало как? - правильно, холодно. Выпал снег, и зверям, которые живут в лесу, стало трудно найти себе еду, ведь нет ни травки, ни ягод. Давайте сходим в лес и посмотрим, как зимуют дикие звери. Одевайтесь теплее и идите за мной по лесным тропинкам. (Дети имитируют одевание зимней одежды и следуют за воспитателем). Вот длинная дорожка, пойдём по ней длинными шагами друг за другом. А вот брёвнышко, по нему мы пойдём очень осторожно, короткими шагами, подлезаем под согнувшуюся ветку. А чьи это следы? (уточняем - заячьи). Давайте попрыгаем по ним, посмотрим, куда они приведут (следы подводят детей к ёлкам).

А вот и лес. Какие вокруг ёлочки? (высокие, низкие). Тише-тише, я что-то слышу!" Незаметно под ёлочкой воспитатель нажимает говорящего зайчика, который загадывает детям загадку: "Летом - серый, а зимой - белый". После того, как дети отгадывают, уточнить, зачем зайчику зимой нужна белая шубка, а летом серая. Воспитатель отпускает зверька и подводит детей к динамической картинке, на которой зайцы грызут кору деревьев. Дети рассматривают. Объяснение воспитателя.

Показ следующей динамической картинки, на которой изображены мыши и ёжик. "Дети, а хотите узнать, кто спрятался в лесу под снегом? Интересно, чьи это следы?" (подсказать). Рассматривание зимующих мышек в норке: мышки не спят, они бегают по лесу от одной кладовки к другой. "А какие запасы сделали мышки на зиму? Посмотрите и назовите" (уточнение - зёрнышки, ягоды, семена).

Физкультминутка. Дети показывают, как бегают и пищат мышки.

Рассматривание спящего ёжика под снегом у пенька. Уточнение: ёжик зимой спит и выйдет из норки только весной, а у ежихи весной появятся кто? - правильно, ежата. Мама ежиха будет учить их охотиться. А кого ежи ловят? (обобщение). Как ёжик фыркает?

Рассматривание следующей динамической картинки с изображением спящего в берлоге медведя и белки. "Ребята, что это? Сугроб - это большая куча снега. Он накрыл домик медведя. А как называется этот домик? Правильно, берлога. Медведь делает её под большими вывернутыми кореньями деревьев, устилает её ветками и в декабре ложится в спячку".

Физкультминутка. Дети показывают, как ходят по лесу медведи.

"Дети, послушайте загадку. О ком она?

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле под старой ёлкой

Орешки я грызу.

Да, это белочка. Как называется её домик?" Обобщение: Белка зимой спит только в сильные морозы, накрывшись пушистым хвостиком. А что она приготовила себе на зиму? Да, здесь у неё и орешки, и жёлуди, и ягоды рябины, шишки. "А хотите с белочкой поиграть?" Игра "Собери орешки". Уточнить, что поднять нужно только один орешек. Вопрос: "Дима, сколько у тебя орешков? - А у белочки ни одного (все дети складывают орешки в корзиночку). Вот теперь у белочки много, а у вас - ни одного (сажает белочку в дупло)".

"Вот, ребятки, мы и узнали, как дикие звери в лесу зимуют. Пора нам в детский садик возвращаться. Ой! А чьи это следы? - Правильно, это волки и лисы тут пробегали. Они не спят совсем: волки днём отдыхают, а ночью выходят на охоту; лисичка может вынюхивать по следам зайчиков, слабых птичек и мышей.

А вот и наш детский сад. Снимайте тёплые вещи и пойдём рисовать то, что мы в лесу видели". Дети рассаживаются, на столах у них листы с изображением леса и медведя в берлоге. Воспитатель предлагает нарисовать на листочке снег с помощью кисточек, ватных палочек и белой гуаши (частичный показ). "Где вы нарисуете снег? Почему?" (индивидуальная помощь). В конце занятия прибегает из леса зайчик и всех хвалит: "Мне теперь не страшно в таком лесу, лисичка меня не найдёт". Далее - сюрпризный момент, белочка угощает ребят орешками и благодарит за помощь.

Конец.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зимуют дикие звери»

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми среднего возраста «Как зимуют звери?» с применением презентации Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД в средней группе «Как звери зимуют» Конспект НОД «Как звери зимуют» (средняя группа) Программное содержание: - Продолжать учить детей классифицировать диких и домашних животных.

Конспект занятия «Дикие звери в лесу» в старшей группе Конспект занятия на тему "Дикие звери в лесу" Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. Развивать умение устанавливать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Как зимуют звери в лесу» Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Задачи: формировать умение выделять и характеризовать особенности внешнего.

Открытое занятие «Как звери зимуют в лесу» в средней группе Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Как звери зимуют в лесу» Воспитатель: Ефименко.

Презентация «Как зимуют звери». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей» Воспитатель ГБДОУ № 36 Калининского района Санкт-Петербурга Ускова Татьяна Владимировна Презентация: «Как зимуют звери?» Рассказывание.

Проект «Как дикие звери к зиме готовятся» Содержание проекта Название проекта: Как дикие звери к зиме готовятся? Тип проекта: информационный. По продолжительности: средней продолжительности.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Как зимуют дикие звери» "Как зимуют дикие звери"Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюсредняя группа Кычакова Наталья.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Как зимуют дикие звери»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 23:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки