Конспект занятия во второй младшей-средней группе «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

Людмила Никонова
Конспект занятия во второй младшей-средней группе «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

воспитатель:Никонова Л. Н.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

Работая долгое время в детском саду, замечаешь, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение. Ребята не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Мы согласны с мнением многих педагогов, что нельзя растить детей «отчужденных» от жизни на данном этапе. Не случайно, что именно сейчас в сложный переходный период жизни нашего отечества, коллективы многих дошкольных образовательных учреждений стали искать возможности для плодотворной работы по «основам безопасности детей дошкольного возраста». Эта проблема разрабатывается, вызывая интерес у практиков и исследователей. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила основанием для выбора данной темы.

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях. Предостеречь детей от конфликтов с чужими людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с другими людьми.

Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Задачи:

1. Объяснить детям, что опасные ситуации могут подстерегать не только на улице, но и дома.

2. Формировать представления детей о правилах безопасного поведения: когда незнакомый человек предлагает ребёнку угощение,

пойти с чужим, хочет войти в квартиру и уговаривает ребенка открыть дверь.

3. Познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочных героев.

4. Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы воспитателя

5. Развивать речевую активность детей, пополнять словарный запас.

6. Инд. работа с

Предварительная работа: чтение стихов: «Безопасность в доме», «Я дома один», рассматривание иллюстраций «Безопасность в общественном транспорте», «Один дома», заучивание стихов на тему: «Личная безопасность на улице» из серии «ОБЖ», беседы на тему: «опасные ситуации», Дид. игра «свой, чужой, знакомый»

Виды деятельности:

- Игровая

- Коммуникативная

- Познавательно речевая

Формы организации совместной деятельности:

Решение проблемных ситуаций, театрализованная игра.

Материал к НОД:

Картина из серии по ОБЖ: «Встреча с незнакомцем», Рисованные фигурки Волка, Лисы, зайца, медведя, бабушки, дедушки; декорации избушки, деревьев, машины, аудиокассета с танцевальной музыкой: «Колобок», «В гостях у сказки». Игрушка –колобок, тарелка, ребристая доска -для профилактики плоскостопия

Ход занятия:

Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал, здороваются с гостями и садится на стулья.

Какая хорошая волшебная музыка, так и хочется послушать какую-нибудь сказку под эту музыку правда, ребята?

- Ребята, а вы любите сказки? (Да)

- Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

- Хотите, я расскажу вам сказку,которую я сама придумала, а вы мне

немножечко поможете? Эта сказка про Колобка.

Присаживайтесь поудобнее и слушайте:

«Жили-были ребята в детском саду. И решили они испечь Колобок.

Приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Соль и сахар, и яйцо (дети поочередно загибают пальцы)

Мука, масло, молоко

В чашку положили, тесто замесили. (Имитируют замешивание теста)

Тесто мы месили, колобок лепили. (круговые движения лепки колобка)

Колобок слепили, в печку положили.

Подрумянился бочок

Вот румяный Колобок!

(достаю игрушку-колобок)

«Решил наш Колобок отправиться в гости к дедушке с бабушкой»

-А вы помните, кого встретил Колобок на своем пути? (Ответы детей)

-Что с ним случилось? (Ответы детей)

- Чтобы с нашим Колобком ничего не случилось, давайте мы его проводим. Ведь дорога к дедушке и бабушке дальняя, идет через лес. И пойдём мы с вами по волшебной дорожке, по которой нужно идти босиком. (дорожка для профилактики плоскостопия) Снимайте обувь и в путь. Осторожно друг за другом идите по дорожке.

Дети друг за другом идут по ребристой доске для ступней ног «Тропе Здоровья».

- Вот мы и очутились в сказочном лесу. Присаживайтесь на стульчики и обувайте обувь. Слушайте сказку дальше: «Катится Колобок, а навстречу ему Заяц. Говорит Заяц: «Колобок, Колобок я тебе дам конфету. Хочешь? Она лежит вон за тем кустом, такая вкусненькая. Пойдем со мной»

Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с зайцем?

(ответы детей)

Ребята, как вы думаете, что ответил колобок зайцу?

- (ответы детей)

Колобок ответил: Нет, Заяц, мне бабушка с дедушкой не разрешают останавливаться с не знакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфету, возьми тогда шоколадку. На, откуси!

Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у не знакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.

Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Дети, правильно ли сделал Колобок?

(ответы детей)

Адам, скажи, правильно ли сделал Колобок? Почему?

Вос-ль: Адам,а что могло бы случиться, если бы колобок остановился с зайцем?

Вос-ль:Ребята, такие же ситуации могут случиться на самом деле с людьми. Давайте мы с вами рассмотрим картину.

(показ рассматривание картины)

Что изображено на картине? Что предлагает тётя девочке?

Как вы думаете взяла девочка конфету у тёти или нет?

Почему вы так думаете? (девочка протягивает руку за конфетой)

-А что нужно было сделать девочке?

-ответы детей….

Ульяна Б- СКАЖИ НАМ ПОЖАЛУЙСТА, МОЖНО ЛИ ИДТИ С ЧУЖИМИ ЛЮДЬМИ

Ульяна Б

Мама Глеба на работе

Вдруг к нему подходи тётя

«на конфетку дорогой,

В зоопарк пойдём с тобой» -

Глеб наш с тётей не пошёл

Это очень хорошо

Катя

С человеком незнакомым

ты в беседу не вступай

Торопись скорее к дому

1-2-3- и убегай

Молодцы, правильно (или направляю ответы детей в правильное русло)

Слушайте сказку дальше:

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься? Устал, наверно, давай я тебя повезу. Смотри, какая у меня машина. Красивая. Блестит вся. А скорость какая-вмиг довезу.

Воспитатель: Что надо сделать Колобку? Сесть в машину? Поверить Волку?

-Вы помните, по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк (ответы детей)

Правильно, съесть Колобка, такого румяного, аппетитного!

Колобок ответил: Нет, Волк, садится в машину, с не знакомыми мне не разрешают бабушка и дедушка.

Воспитатель: Дети, правильно сделал Колобок?

(ответы детей)

Саша, правильно сделал Колобок?

Давайте мы с вами ещё рассмотрим картину.

(показ рассматривание картины)

Что изображено на картине? Что предлагает дядя мальчику?

Как вы думаете поедет мальчик с дядей или нет?

Почему вы так думаете? (мальчик проходит мимо машины)

-ответы детей….

Молодцы, правильно (или направляю ответы детей в правильное русло)

Ребята, давайте с вами немного отдохнём

Физ. минутка «Колобок»(обсудить с детьми до занятия)

По дорожке, по тропинке,

Между сосен - прыг да скок-

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!

Припев: Прыг -скок, колобок!

Вкусненький, румяненький:

Он похож на пирожок

С изюминкою маленькой.

Повстречался он с медведем - ВО!

На тропинке на лесной:

Мишка очень рассердился,

Топнул лапою большой!

Ты от бабушки ушел,

И от дедушки ушел:

Покатился, заблудился

Непослушныйты какой!

Припев: Прыг -скок, колобок!

Вкусненький, румяненький:

Он похож на пирожок

С изюминкою маленькой.

Итак, продолжим сказку: И покатился Колобок дальше.

Катится он катится, а навстречу ему медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать. Что теперь делать Колобку? Как поступить? (ответы детей)

Дима, как поступить Колобку?

Ульяна, скажи, как поступить Колобку?

(ответы детей)

Правильно, Колобок стал очень громко кричать и звать на помощь.

Колобок: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

Воспитатель: Попробуйте и вы, позвать на помощь (с имитировать хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей, отбежать в сторону).

-Совершенно верно, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или бросится к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне, это не мой (моя) папа (мама).Я не знаю его (ее).

слушаем сказку дальше.

Наконец-то колобок добрался до дома, где живут бабушка с дедушкой. Они очень обрадовались, что колобок в гости пожаловал, и решили угостить колобка чем –нибудь вкусненьким. Но в доме ничего вкусненького не оказалось. Тогда бабушка говорит колобку: «колобок, колобок, мы с дедушкой сходим в магазин и купим тебе гостинцы, а ты посиди дома один и подожди нас, только никому двери не открывай»

Только ушли бабушка с дедушкой, а лиса тут, как тут.

Сладким голосом запела: колобок, колобок, открой дверь, я тебе тортик принесла.

Ребята, как вы думаете, что ответил колобок лисе?

-(ответы детей)

А если к вам кто-нибудь придёт домой, когда вы одни дома, что нужно делать?

Софья ш.? Саша? Максим?

Дима:

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» Спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Правильно, молодцы. И колобок тоже так ответил лисе:

Бабушка с дедушкой не разрешают открывать незнакомцам.

А тут и бабушка с дедушкой домой вернулись, принесли гостинцы колобку. Самовар поставили, стол накрыли, сели чай попивают и нас с вами вспоминают

Тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

Видите, ребята, какое мы доброе дело сделали: и Колобка проводили, и сами научились вести себя при встрече с незнакомыми.

Давайте ещё раз скажем, как нужно вести себя при встрече с незнакомцем:

Софья Ш.

Забывать нельзя никак,

Кто твой друг,

А кто твой враг

Дома ты один остался,

Вдруг звонок в двери раздался.

Незнакомцу ты не верь,

Отворять не надо дверь.

Это вовсе не пустяк:

Может быть за дверью враг!

Глеб М

Не пускайте дядю в дом

Если дядя не знаком,

И не открывайте тёте,

Если мама на работе

Чтобы вас не обокрали, не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

Саша М

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-Как зовут тебя, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

-Ничего не отвечай,

Сразу маму подзывай

София К

Если дома взрослых нет

Не веди ни с кем бесед,

- До свидания, скажи

Быстро трубку положи

Настя Б.

Может человек хороший,

Ну а может быть плохой,

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни, человек чужой

Ребята, занятие наше закончено,

/////////////

Публикации по теме:

«Как вести себя с незнакомыми людьми». Конспект занятия (средняя группа)«Как вести себя с незнакомыми людьми». Конспект занятия (средняя группа) Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми» Тема: Как вести себя с незнакомыми людьми. Цель: Учить детей вести себя правильно.

Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде» Под музыку входит Мишка. Ходит по лесу, нюхает цветочки, натыкается на детей. Мишка: Ой, сколько ребятишек у меня в лесу. Здравствуйте.

Конспект психологического занятия в старшей группе «Наши правила поведения» Цели: 1. Познакомить детей с правилами поведения в группе. 2. Продолжать формировать навыки вербального и невербального обще-ния, вежливого.

Конспект занятия по безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми» Занятие по безопасности в подготовительной группе «Как вести себя с незнакомыми людьми» Программное содержание: Обучать детей основным.

Конспект занятия «Правила поведения в общественных местах»Конспект занятия «Правила поведения в общественных местах» Цель: Расширение у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорте, в кинотеатре. Задачи: 1. Формировать осознанное отношение.

Памятка для родителей. Опасные ситуации: «Контакты с незнакомыми людьми» Опасные ситуации:контакты с незнакомыми людьми. Мы живем в огромном многоликом мире людей. В этом мире взрослые заботятся о детях, любят,.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» (Дети стоят полукругом, лицом к воспитателю и доске). - Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важных правилах – Правилах дорожного.

Проект по безопасности детей дошкольного возраста «Общение с незнакомыми людьми». Старшая группа Проект по безопасности детей дошкольного возраста «Общение с незнакомыми людьми» Старшая группа \ Актуальность проекта:.

Родительское собрание во второй младшей группе «Правила поведения на дороге» Родительское собрание во второй младшей группе «Правила поведения на дороге» Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение.

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе ТЕМА: «ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ: КОНТАКТЫ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ НА УЛИЦЕ». Конспект по ОБЖ в старшей группе. Воспитатель: Шкурина Л. Г. МБДОУ д/с.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей-средней группе «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 15:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ООД «Мишка в гостях у ребят»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе Тема: «Мишка в гостях у ребят» Образовательная область: Познание. Цель: закрепить у детей...
Спортивная тренировка по футболу с детьми от 3-х лет и до 7.
На базе нашего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада №11 9 августа 2018 года прошел...
«Береги здоровье с детства»
Ход развлечения: ( Дети приглашаются в зал. Каждый проходит на свой стульчик под музыку. Сразу звучит следующая музыка и "влетает" Фея Чистоты. Фея:...
Знакомство с Санкт-Петербургом через его достопримечательности
Дидактическая игра «Знакомство с Санкт-Петербургом» Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций ( фотоальбома) : « Мой город»; беседы о Санкт-...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Волшебная книга о...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска муниципального образования Ейский район...