Получи документы

«Одуванчики — подарок солнышка». Аппликация (коллективная работа). Нетрадиционная работа с бумагой (салфеткой)

Ирина Ганненко
«Одуванчики — подарок солнышка». Аппликация (коллективная работа). Нетрадиционная работа с бумагой (салфеткой)

Тема: Одуванчики - подарок солнышка.

Цель: Учить видеть и изображать красоту весенней природы в технике аппликации. Обратить внимание детей на яркие, майские изменения в природе: лучистое желтое солнышко и голубое небо; появление ярко - желтых одуванчиков в зеленой травке. Учить: видеть в желтых бумажных комочках цветочки одуванчика; скатывать комочки из мягкой бумаги (салфетки) разной величины. Продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету. Доклеивать пейзажную композицию, включая в нее солнышко и одуванчики. Развивать координацию рук и интерес аппликации из салфеток. Воспитывать творческий подход, самоудовлетворение от проделанной работы.

Публикация «„Одуванчики — подарок солнышка“, Аппликация (коллективная работа), Нетрадиционная работа с бумагой (салфеткой)» размещена в разделах

Оборудование: Незавершенная пейзажная композиция на ватмане (аппликация, передающая изображение неба (голубой фон, солнца с одним лучиком, два облака, зеленой травы (на зеленом фоне приклеены "травинки" - бумажные полоски зеленого цвета, среди которых есть 2-3 одуванчика, клейстер, бумага желтого цвета (четверть желтой столовой салфетки, кисти, клееночки, тканевые салфетки, подносы; декоративные бабочки.

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями, произошедшими в природе с приходом весны. Рассматривание одуванчиков на прогулке, на иллюстрациях детских книг, пейзажных композициях. Слушание стихов про одуванчики.

Ход занятия:

Круг приветствия

Солнце яркое встаёт

Лучики свои нам шлёт.

Руки к солнцу мы протянем,

- Здравствуй, солнышко мы скажем!

Игра «Назовите предметы такого же цвета, как солнышко»

- Ребята, а какого цвета наше солнышко? (Желтое)

Дети называют предметы желтого цвета.

- Ребята, а какой формы солнышко? (Круглое)

Игра «Назовите предметы такой же формы, как солнышко»

Дети называют предметы круглой формы.

- Молодцы! Солнышко говорит вам спасибо!

Показываю детям незавершенную пейзажную композицию. Солнышко грустное с одним лучиком. Солнышко прикрыто тучами.

- Ребята, посмотрите, почему наше солнышко такое грустное? (Солнышко грустное, потому что его прикрыли тучи, а еще у него один только лучик света).

- Одним лучиком солнышко сможет согреть нас всех и нашу землю? (Нет)

- Давайте ему поможем и сделаем для него по одному лучику. (Дети соглашаются)

- У вас на подносах лежат желтые салфетки. Нам нужно взять одну салфетку и сделать лучик солнца (продольное сминание).

- Но для того, чтобы у нас все получилось нужно наши пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика

Утром пальчики проснулись, (разжать кулачки)

Потянулись (напрячь, развести пальцы)

И встряхнулись (встряхнуть кисти,

Крепко-крепко обнялись, (имитация рукопожатия,

За работу принялись. ("закатываем рукава")

Налепили куличей, (ладошки "лепят" пирожки)

Стали звать к себе гостей, (приглашающие движения кистями рук)

Заиграли на рояле (имитация игры не клавишах)

И весь день протанцевали. (ручки "танцуют)

Показываю прием выполнения задания, дети повторяют за мной. Готовые лучики приклеиваю к солнышку. Незаметно убирая тучи и меняя выражение "лица" у солнышка.

- Какое солнышко у нас теперь? (Доброе, ласковое, нежное, теплое, заботливое, желтое, красивое.)

Разминка "Солнышко, появись"

Солнышко, солнышко, покажись, покажись!

Желтое солнышко, появись, появись!

(Останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх)

К солнышку тянутся цветки на ветке,

к ясному тянутся маленькие детки.

(Идут по кругу в хороводе)

Выгляни, солнышко, поскорей, поскорей!

Выгляни, желтое, обогрей, обогрей!

(Останавливаются, подставляют ладошки солнышку)

- С появлением теплых дней распустились одуванчики. Они, словно подарки солнышка, радуют нас своими желтыми цветочками - как теплыми лучиками.

- Чем одуванчики похожи на солнышко? (Они круглые, и лепесточки их направлены в разные стороны, как лучи у солнышка)

- Одуванчики очень любят солнышко. Когда светит солнышко, одуванчики раскрываются и как будто "улыбаются". А когда солнышко вечером прячется, одуванчики закрываются. И луг уже не желтый, а зеленый, потому, что одуванчики спрятали свои золотые головки. Утром они вновь раскроются навстречу солнышку. Вот какие замечательные и "умные" одуванчики!

- Одуванчики так красиво смотрятся на фоне зеленой травки и своих листочков.

Стихотворение О. Высотской "Одуванчик"

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

- Какой цветочек расцвел? Чей лучик попал на одуванчик? Какого цвета одуванчик?

- А сейчас мы с вами сделаем свои желтые красивые одуванчики и посадим их вот на эту полянку.

Показываю детям незавершенную пейзажную композицию

Обследование образца

- Посмотрите, какой красивый одуванчик у меня получился.

Показываю квадрат желтого цвета и спрашиваю, как можно из него сделать одуванчик? (Путем сминания квадрата ладошками)

- Давайте сделаем наши одуванчики из желтых салфеток, которые лежат у вас на подносах. Будем делать вместе.

Показ способа выполнения

- Беру одну бумажную салфетку, сминаю её пальцами, а затем скатываю в тугой комок. (Дети делают тоже самое).

- Вот и получился уже у каждого из вас один желтенький одуванчик, а теперь также сделаем еще один.

- Остальные одуванчики сделаем и наклеим на нашу красивую полянку.

Самостоятельная работа детей

Звучит легкая весенняя мелодия.

Дети сминают и скатывают мягкие салфетки. По мере необходимости детям оказывается индивидуальная помощь. Готовые "цветочки" дети откладывают на подносы.

Предлагаю детям, которые смяли все салфетки в комки, перейти к работе на пейзажную композицию, которую расположили горизонтально. Дети переносят на подносах "одуванчики". Сначала они выбирают место своим цветам и раскладывают их по всей поляне.

Дети самостоятельно приклеивают цветы, прижимая сухой салфеткой каждый комочек.

Итог занятия

Предоставляю детям возможность порадоваться красивой поляне с одуванчиками, выделить из всех цветов "свои" цветочки.

- Ой, ребята, посмотрите пока мы приклеивали одуванчики к нам на полянку прилетели желтые бабочки.

- Как много желтых одуванчиков. Какие они? (Желтые; круглые; одни - большие, другие - поменьше)

- Сколько солнышек на полянке? (Солнышко одно)

- Сколько желтых одуванчиков? (Одуванчиков много)

- А рвать одуванчики можно? (Одуванчики рвать нельзя, к ним прилетают бабочки и пчелки).

- Какое название мы дадим нашей картине? (Дети предлагают свои варианты: "Наши одуванчики", "Желтая полянка", "Подарок солнышка".)

Предлагаю украсить этой картиной нашу группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Рисуем одуванчики» Конспект занятия для 2-ой младшей группы «Рисуем одуванчики» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины.

Занятие во второй младшей группе «Наблюдение за одуванчиком и мать-и-мачехой» «Наблюдение за одуванчиком и мать-и-мачехой» Во второй младшей группы (май) 1. Знакомимся с одуванчиком. Цель. Показать растение, сообщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Одуванчики — подарок солнышка». Аппликация (коллективная работа). Нетрадиционная работа с бумагой (салфеткой)
Опубликовано: 2 июня 2014 в 17:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД