МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Божья коровка — символ удачи и добра»

Салихат Анваровна Абукаева
Конспект занятия во второй младшей группе «Божья коровка — символ удачи и добра»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Божья коровка – символ удачи и добра»

Выполнила: Воспитатель второй младшей группы Абукаева Салихат Анваровна

В старину считали, что божья коровка является посланником божьим.

Если она села на кого-нибудь, значит надо загадывать желание.

И оно обязательно сбудется.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Божья коровка — символ удачи и добра“» размещена в разделах

Вот и мы сегодня с ребятами нашей группы сделали это маленькое существо как свой оберег и талисман, и у нас получилась целая полянка с божьими коровками. Божья коровка вызвала бурю детского восторга. Сколько бы ни было нам лет, божья коровка всегда у нас будет ассоциироваться с детством.

Задачи:

Развивающая:

- создание положительного эмоционального настроя в группе;

- развитие общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле;

- развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);

- развитие внимания, речи и речевого дыхания, воображения.

Обучающая:

- продолжать знакомить с насекомыми (божья коровка);

- продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете;

- продолжать учить методу конструирования из бумаги;

Воспитывающая:

воспитывать заботу о насекомых и животных, желание помогать.

Материалы:

Игрушечная божья коровка; большие и маленькие игрушки (машинки, матрешки, куклы и т. п.); разрезные цветки трех цветов (серединки и лепестки красного, черного и зеленого); лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка);

Предшествующая работа:

Разучивание потешки «Божья коровка», рассматривание изображения божьей коровки, продолжали развивать представление о понятиях «большой – маленький», составление из маленьких частей целого.

Ход занятия:

1. Дети стоят в кругу на паласе.

- Ребята, давайте посмотрим в окно и скажем, какое сейчас время года? (лето)

- Правильно, в это время много разных насекомых: муравьи, мушки, паучки и др. Кажется, кто-то из них спешит к нам в гости.

2. Вношу игрушечную божью коровку :

- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются с ней.

Предлагаю рассмотреть ее, определить цвет, форму и величину игрушки, что есть у божьей коровки, сколько точек у нее на спинке.

- Ребятки, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!

- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за мной медленно разжимают кулачки.

- Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.

Дети вслед за мной соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.

Рассказываю потешку и показываю движения, дети повторяют за мной и проговаривают:

Божья коровка, (дети ритмично покачивают ладонями)

Улети на небо, (делают взмахи перекрещенными кистями рук)

Принеси нам хлеба, (машут кистями рук на себя)

Черного и белого, (ритмично хлопают в ладоши)

Только не горелого! (грозят указательным пальцем)

- А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились (дети кружатся)

И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите мне ваши

Головки, носики, ротики, (показывают названные части тела)

Ручки-крылышки, ножки, животики.

- Молодцы! Теперь обратно превратимся в детей:

Мы вокруг себя покружились

И в ребяток превратились.

Божья коровка обращается к детям :

- Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но, когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул. Помогите, пожалуйста, собрать мои части тела.

- Ребятки, поможем божьей коровке? (да) Тогда садитесь за столы и посмотрите, как мы будем конструировать из бумаги.

- Что находится у вас на столе? (большие кружочки красного цвета, большой кружок черного цвета, полукруг черного цвет, маленькие кружочки черного цвета, зеленый лист)

Показываю готовую божью коровку.

- Каким цветом точки у божьей коровки? (черным)

- Прежде чем начать конструировать, нам надо наши пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»

Две сороконожки

Бежали по дорожке.

Бежали, бежали,

Бежали, бежали

И друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

И так друг друга обнимали,

Кое-как мы их разняли.

Показываю детям, каким способом будем конструировать точки с помощью шаблонов и клея.

- Посмотрите, какая красивая божья коровка получается.

Дети выполняют (под тихую музыку, помогаю по мере необходимости.

После конструирования рассматриваем божьих коровок.

Божья коровка благодарит детей за собранные модели и дарит их детям. Прощается с ними и улетает.

3. Рефлексия

- Ребята, кто к нам сегодня прилетал в гости? Что мы вместе с ней делали на занятии? Вам понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Божья коровка»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Весенняя пора прекрасное время года! Пригревает солнышко, оживает природа, поют птички, всё вокруг зеленее, цветёт, и благоухает. Появились.

Фотоотчёт о рисовании во второй младшей группе «Божья коровка»Фотоотчёт о рисовании во второй младшей группе «Божья коровка» Цель: Учить детей рисовать божью коровку, используя округлые линии, правильно подбирая цвет. В начале занятия загадала детям загадку Я.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Цель:выявление уровня владения приемами лепки при выполнении предметной лепки Задачи: учить отщипывать маленькими кусочки пластилина от.

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Божья коровка»Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Божья коровка» ТЕМА: Насекомые. Божья коровка. Цели и задачи: Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим посредством изобразительной деятельности.

Конспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Божья коровка» во второй младшей группе. Программное содержаниеОбразовательные.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Божья коровка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Божья коровка» Цель: развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать аккуратность в работе с клеем, получить новые знания о насекомых.

Конспект занятия по конструированию из природного материала в младшей группе «Божья коровка»Конспект занятия по конструированию из природного материала в младшей группе «Божья коровка» Конспект занятия по конструированию из нетрадиционных материалов в младшей группе. «Божья коровка». Цель: сформировать представление о.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Божья коровка» Программное содержание: Учить детей рисовать выразительный.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Рисование «Божья коровка». Продолжаем цикл занятий образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Развивать эстетический вкус.

ОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»ОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» ОД по рисованию во второй младшей группе "Божья коровка" Задачи. Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Божья коровка — символ удачи и добра»
Опубликовано: 9 августа 2022 в 20:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Божья коровка — символ удачи и добра»» (включая файлы) размещена пользователем Салихат Анваровна Абукаева (УИ 3035961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД