Салихат Анваровна Абукаева
Конспект занятия во второй младшей группе «Божья коровка — символ удачи и добра»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Божья коровка – символ удачи и добра»
Выполнила: Воспитатель второй младшей группы Абукаева Салихат Анваровна
В старину считали, что божья коровка является посланником божьим.
Если она села на кого-нибудь, значит надо загадывать желание.
И оно обязательно сбудется.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Божья коровка — символ удачи и добра“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Вот и мы сегодня с ребятами нашей группы сделали это маленькое существо как свой оберег и талисман, и у нас получилась целая полянка с божьими коровками. Божья коровка вызвала бурю детского восторга. Сколько бы ни было нам лет, божья коровка всегда у нас будет ассоциироваться с детством.
Задачи:
Развивающая:
- создание положительного эмоционального настроя в группе;
- развитие общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле;
- развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);
- развитие внимания, речи и речевого дыхания, воображения.
Обучающая:
- продолжать знакомить с насекомыми (божья коровка);
- продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете;
- продолжать учить методу конструирования из бумаги;
Воспитывающая:
воспитывать заботу о насекомых и животных, желание помогать.
Материалы:
Игрушечная божья коровка; большие и маленькие игрушки (машинки, матрешки, куклы и т. п.); разрезные цветки трех цветов (серединки и лепестки красного, черного и зеленого); лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка);
Предшествующая работа:
Разучивание потешки «Божья коровка», рассматривание изображения божьей коровки, продолжали развивать представление о понятиях «большой – маленький», составление из маленьких частей целого.
Ход занятия:
1. Дети стоят в кругу на паласе.
- Ребята, давайте посмотрим в окно и скажем, какое сейчас время года? (лето)
- Правильно, в это время много разных насекомых: муравьи, мушки, паучки и др. Кажется, кто-то из них спешит к нам в гости.
2. Вношу игрушечную божью коровку :
- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети здороваются с ней.
Предлагаю рассмотреть ее, определить цвет, форму и величину игрушки, что есть у божьей коровки, сколько точек у нее на спинке.
- Ребятки, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!
- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за мной медленно разжимают кулачки.
- Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.
Дети вслед за мной соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.
Рассказываю потешку и показываю движения, дети повторяют за мной и проговаривают:
Божья коровка, (дети ритмично покачивают ладонями)
Улети на небо, (делают взмахи перекрещенными кистями рук)
Принеси нам хлеба, (машут кистями рук на себя)
Черного и белого, (ритмично хлопают в ладоши)
Только не горелого! (грозят указательным пальцем)
- А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились (дети кружатся)
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики, (показывают названные части тела)
Ручки-крылышки, ножки, животики.
- Молодцы! Теперь обратно превратимся в детей:
Мы вокруг себя покружились
И в ребяток превратились.
Божья коровка обращается к детям :
- Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но, когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул. Помогите, пожалуйста, собрать мои части тела.
- Ребятки, поможем божьей коровке? (да) Тогда садитесь за столы и посмотрите, как мы будем конструировать из бумаги.
- Что находится у вас на столе? (большие кружочки красного цвета, большой кружок черного цвета, полукруг черного цвет, маленькие кружочки черного цвета, зеленый лист)
Показываю готовую божью коровку.
- Каким цветом точки у божьей коровки? (черным)
- Прежде чем начать конструировать, нам надо наши пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»
Две сороконожки
Бежали по дорожке.
Бежали, бежали,
Бежали, бежали
И друг друга повстречали.
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали,
И так друг друга обнимали,
Кое-как мы их разняли.
Показываю детям, каким способом будем конструировать точки с помощью шаблонов и клея.
- Посмотрите, какая красивая божья коровка получается.
Дети выполняют (под тихую музыку, помогаю по мере необходимости.
После конструирования рассматриваем божьих коровок.
Божья коровка благодарит детей за собранные модели и дарит их детям. Прощается с ними и улетает.
3. Рефлексия
- Ребята, кто к нам сегодня прилетал в гости? Что мы вместе с ней делали на занятии? Вам понравилось?