Лилия Тимофеева
Конспект занятия во второй младшей группе «Бусы для мамы»
Конспект занятия во второй младшей группе «Бусы для мамы»
Лилия Тимофеева
Конспект занятия во второй младшей группе «Бусы для мамы»
Тема: «Праздник мам»
Цель: сделать приятный подарок для близкого человека – мамы.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Бусы для мамы“» размещена в разделах
1. Обучающая – формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на нитку в чередовании; вызвать интерес к созданию красивого украшения изготовленного своими руками.
2. Развивающая – развивать моторику кончиков пальцев рук, чувство ритма ; развивать эстетическое восприятие.
3. Воспитательная – воспитывать желание творить для любимого человека – мамы; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Материал и оборудование: разные виды бус, крупные и мелкие макаронные изделия (макароны, на каждого ребёнка по верёвочке, образцы бус из макарон.
Словарная работа: бусы.
Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим затруднения в нанизывании «бусин-макарон»
Ход НОД
1. Открытый вход в деятельность
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришла в гости Кошечка и она чем-то расстроена. Давайте спросим у неё, что случилось.
Кошечка случайно порвала свои красивые бусы и все бусины рассыпались!
2. Вводно - организационный момент.
Воспитатель: На какой же праздник собиралась Кошечка?
Дети: На праздник – 8 марта.
Воспитатель: Кого поздравляют в этот день?
Дети: Мам, бабушек и сестричек.
Воспитатель: Почему же Кошечка расстроена?
Дети: У нее нет подарка для мамы.
Воспитатель: Может кто – то знает, как помочь Кошечке?
Дети: Собрать бусинки в коробочку, сделать новые бусы.
3. Мотивация на деятельность
Воспитатель: Ребята, что можно подарить маме?
Дети: Бусы.
Воспитатель: А что такое бусы?
Дети: Украшение.
Воспитатель: На что нанизывают бусины?
Дети: На шнурок, верёвочку, леску, ниточку.
Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежит много разных бус, давайте их рассмотрим. Все ли бусы одинаковы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем же отличаются?
Дети: Формой, цветом, размером.
Воспитатель: Верно, бусы разные, но все бусины на них нанизаны в определенном порядке, по очереди.
4. Динамическая пауза.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел,
(Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться)
5. Объяснение нового
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я приготовила для вас необычные бусы. Как вы думаете, из чего они?
Дети: Из макарон.
Воспитатель: А вам хотелось бы смастерить для мамы такое красивое украшение – бусы?
Дети: Да.
6. Практическая работа.
Воспитатель: Поможем Кошечке собрать бусы для мамы и сделаем приятный сюрприз для своих мам - своими руками соберём бусы. Но чтобы они получились красивыми, надо научиться складывать бусинки в определённом порядке. В этом нам помогут волшебные «бусины-макароны» : красные, зеленые, жёлтые.
7. Открытый выход из деятельности.
Воспитатель: Подарки готовы. Какие замечательные разноцветные бусы у вас получились! Они очень понравятся вашим мамочкам!
Вот так бусинки у нас
Мастерили первый раз.
Они такие разные
Съедобные, прекрасные!
Хороши, как на заказ
Бусы из рожков для вас
Наши мамочки родные
Любимые и дорогие.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А теперь можете отдохнуть и полюбоваться своими работами.