Лилия Тимофеева
Конспект занятия во второй младшей группе «Бусы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Бусы для мамы»
Лилия Тимофеева
Конспект занятия во второй младшей группе «Бусы для мамы»
Тема: «Праздник мам»
Цель: сделать приятный подарок для близкого человека – мамы.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Бусы для мамы“» размещена в разделах
1. Обучающая – формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на нитку в чередовании; вызвать интерес к созданию красивого украшения изготовленного своими руками.
2. Развивающая – развивать моторику кончиков пальцев рук, чувство ритма ; развивать эстетическое восприятие.
3. Воспитательная – воспитывать желание творить для любимого человека – мамы; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Материал и оборудование: разные виды бус, крупные и мелкие макаронные изделия (макароны, на каждого ребёнка по верёвочке, образцы бус из макарон.
Словарная работа: бусы.
Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим затруднения в нанизывании «бусин-макарон»
Ход НОД
1. Открытый вход в деятельность
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришла в гости Кошечка и она чем-то расстроена. Давайте спросим у неё, что случилось.
Кошечка случайно порвала свои красивые бусы и все бусины рассыпались!
2. Вводно - организационный момент.
Воспитатель: На какой же праздник собиралась Кошечка?
Дети: На праздник – 8 марта.
Воспитатель: Кого поздравляют в этот день?
Дети: Мам, бабушек и сестричек.
Воспитатель: Почему же Кошечка расстроена?
Дети: У нее нет подарка для мамы.
Воспитатель: Может кто – то знает, как помочь Кошечке?
Дети: Собрать бусинки в коробочку, сделать новые бусы.
3. Мотивация на деятельность
Воспитатель: Ребята, что можно подарить маме?
Дети: Бусы.
Воспитатель: А что такое бусы?
Дети: Украшение.
Воспитатель: На что нанизывают бусины?
Дети: На шнурок, верёвочку, леску, ниточку.
Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежит много разных бус, давайте их рассмотрим. Все ли бусы одинаковы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем же отличаются?
Дети: Формой, цветом, размером.
Воспитатель: Верно, бусы разные, но все бусины на них нанизаны в определенном порядке, по очереди.
4. Динамическая пауза.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел,
(Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться)
5. Объяснение нового
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я приготовила для вас необычные бусы. Как вы думаете, из чего они?
Дети: Из макарон.
Воспитатель: А вам хотелось бы смастерить для мамы такое красивое украшение – бусы?
Дети: Да.
6. Практическая работа.
Воспитатель: Поможем Кошечке собрать бусы для мамы и сделаем приятный сюрприз для своих мам - своими руками соберём бусы. Но чтобы они получились красивыми, надо научиться складывать бусинки в определённом порядке. В этом нам помогут волшебные «бусины-макароны» : красные, зеленые, жёлтые.
7. Открытый выход из деятельности.
Воспитатель: Подарки готовы. Какие замечательные разноцветные бусы у вас получились! Они очень понравятся вашим мамочкам!
Вот так бусинки у нас
Мастерили первый раз.
Они такие разные
Съедобные, прекрасные!
Хороши, как на заказ
Бусы из рожков для вас
Наши мамочки родные
Любимые и дорогие.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А теперь можете отдохнуть и полюбоваться своими работами.