МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе Чудесная вода (1 фото)

Ирина Ященко
Конспект занятия во второй младшей группе Чудесная вода
▼ Скачать + Заказать документы

Чудесная вода

Конспект занятия во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе Чудесная вода

Задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, рассказать о значении воды в жизни людей; развивать наблюдательность и любознательность детей; упражнять в рисовании оттиск печатками из картофеля; воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе Чудесная вода» размещена в разделах

Материал и оборудование: музыкальный диск «Песенка про Тучку и дождик»; стаканчики с водой по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, разноцветные камешки, две чаши с холодной и теплой водой; ватман (на нем нарисовано солнце, тучка и травка, оттиск печатки из картофеля по количеству детей, краска – гуашь синего цвета, влажные салфетки.

Ход занятия.

Под музыку падающих капель заходит воспитатель в костюме воды (голубое платье с наклеенными на нем капельками воды). Загадка о воде.

Воспитатель: Здравствуйте мои друзья!

В гости к вам спешила я,

Все на свете я полью,

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (вода)

Воспитатель: Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Для чего нужна вода? А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и после того как помоешь руки, нужно плотно закрывать кран. Ой, смотрите, какая интересная тучка на ней что-то лежит. Это записка от главного начальника по чистоте - Мойдодыра.

Воспитатель зачитывает ребятам текст по фразам.

"Полотенцем моют руки"

"Расчёской вытираются"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются".

Воспитатель: Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр, всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться. Что мы делаем полотенцем, расчёской, зубной щёткой, мылом?

Дети вместе с воспитателем исправляют ошибки в записке.

Воспитатель: Вот какую смешную записку написал нам Мойдодыр. А ещё он вам даё т советы:

"Умывайтесь по утрам и после сна. Мойте руки, лицо и шею".

"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

Воспитатель: Будете выполнять советы Мойдодыра? Хорошо.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться.

Физкультминутка

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем.

Воспитатель: Вот какие вы все чистые и красивые.

Дети подходят к столу, где стоят стаканчики с водой.

Воспитатель: А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая. Ребята, давайте попробуем воду на вкус!

Дети пробуют воду на вкус.

Воспитатель: Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Ребята у меня есть два стакана в одном молоко, а в другом вода, отгадайте в каком стакане молоко, а в каком вода (Ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей) Какого цвета молоко? (белого). Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная.

Воспитатель: Вода может быть теплой, холодной, горячей. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали?

Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду.

Игра: "Тучка и капельки".

Звучит музыка «Песенка про тучку и дождик». Капельки разлетаются, разбегаются, танцуют. Тучка показывает, что им делать. По окончанию звучания музыки, капельки собираются около тучки (игра повторяется 2 раза).

Воспитатель: Молодцы, капельки, хорошо потанцевали, веселый дождик у нас прошел! Посмотрите, какая большая тучка накрыла солнышко, а травка внизу ждет, когда же начнется дождик. А его всё нет и нет, что же делать? Давайте нарисуем дождик?

Дети подходят к доске и на ватмане штампами печатают капельки.

Воспитатель: Вы такие молодцы, мне у вас очень понравилось. А что для вас было интересным? О чём вы сегодня расскажете мамам и папам? Мне пора уходить, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Чудесная вода» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Вода и ее значение для детей» Материал и оборудование: песенка про Тучку и дождик; кукла Маша, 3 небольших тазика с водой (2 с теплой, 1 с холодной водой, жидкое мыло,.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода» Вид н. о. д. : учебно - познавательный. Тип н. о. д. : комбинированный. ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект познавательно-исследовательского занятия во второй младшей группе «Чистящая вода» Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» Цели занятия: • Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; • Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; •.

Конспект занятия в младшей группе (область «познание) Тема: «Чудесная мука» Воспитательно - образовательные задачи 1. Образовательные задачи - познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Чудесная корзинка» Цель занятия: познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, лук, перец. Развивать цветовое восприятие: красный и зеленый цвета.

Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение» Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение» Цель: продолжать знакомство со свойствами воды. Задачи: 1. Образовательная:.

Матрица проекта «Чудесная Дымка» во второй младшей группе Фантазии полет и рук творенье С восторгом я держу в своих руках. Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к прекрасному живет в веках.

Проект во второй младшей группе «Чудесная вода» Проект Образовательная область:Познание Тема:Чудесная вода. Вода-природный дар Вода в морях и океанах, Озёрах,прудах и реках. И без неё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе Чудесная вода
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 13:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе Чудесная вода» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ященко (УИ 521931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД