Получи документы

Конспект занятия «Дикие животные и их детёныши» во второй младшей группе

Надежда Виноградова
Конспект занятия «Дикие животные и их детёныши» во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе :

«Дикие животные и их детёныши».

Подготовила и провела воспитатель: Виноградова Надежда Федоровна.

Цель:- обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.

Задачи: Образовательные:

-Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные и их детёныши“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-Уточнение представления детей о том, что каждому животному необходимо жилище, тепло.

Развивающие:

-Развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детёныши диких животных».

-Формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

-Воспитание интереса к познанию окружающего мира.

-Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.

Оборудование: мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, белка; картинки «Дикие животные и их детеныши»; Д/и «Найди свою маму».

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», обр. В. Даля, А. Блок «Зайчик», И. Токмакова «Медведь».

Беседы о диких животных.

Загадывание загадок.

Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Д/ игры: «Чьи детки», «Чей хвост»; настольно-печатные игры: «Домино».

П/ и: «У медведя во бору», «Кто, где живет?» и др.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро, я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься,

Добрым быть, друг другу улыбаться и ума набираться!

Чтобы ума набраться, надо ребята загадки уметь отгадывать. Послушайте:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А, от голода – кора. (заяц)

Сюрпризный момент (приход зайчика).

Воспитатель: Кто же тихонько стучит в дверь?

Дети: Зайчонок!

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какой зайчонок?

Дети: Мягкий, серый, ушастый и т. д. Шубка у него пушистая.

Воспитатель: Зайчонок приглашает нас в гости в свой лес. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Зайчонок нам покажет дорогу.

Вы готовы?

Дети: Да!

Ну, в дорогу!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы в лесу. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом…

Воспитатель: (выполняют дыхательное упражнение)

- Вдохните глубоко носом, а выдохните ртом.

- Чувствуете свежий воздух.

Рыжая плутовка,

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (лиса)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на лису. Какого цвета шубка у лисы?

Дети: Рыжая, теплая.

Воспитатель: Какой хвост у лисы?

Дети: Длинный, пушистый

Воспитатель: Зимой лиса питается мышками. Лиса, добывает их под снегом. Где живет лиса?

Дети: В норе.

Воспитатель:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Воспитатель: Медведь какой?

Дети: Косолапый, большой.

Воспитатель: Какого цвета мех медведя?

Дети: Мех медведя коричневого цвета.

Воспитатель: Что делает медведь зимой?

Дети: Спит и сосет лапу.

Воспитатель: Скажите, как называется дом у медведя?

Дети: Берлога.

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это (белочка)

Воспитатель: Ребята, а белочка какая?

Дети: Белка небольшая, у нее кругленькая головка с большими чёрными глазами и длинными ушками с кисточками на концах. Кисточки на ушах у белок вырастают зимой. Красивый, пушистый хвост. Шерстка зимой пушистая, мягкая и становится очень теплой, поэтому в морозы ей в своей шубке не холодно.

Воспитатель: Какого цвета стала шубка у белочки зимой?

Дети: Серого. Шубка у неё зимой серого цвета, а летом рыжего.

Воспитатель: Зачем маленькой белочке большой пушистый хвост?

Дети: Чтобы укрываться зимой от холода и прыгать с дерева.

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: В дупле

Воспитатель: Лиса, медведь, белка – это какие животные?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами строят себе жилище.

Воспитатель: Давайте поселим лесных животных в свои домики?

Пальчиковая гимнастика:

Зайчик скачет по лужайке: (сжать руки в кулачки, а указательный и средний пальцы поднять вверх – «зайчик».)

Прыг – скок, прыг – скок. (сжать руки в кулачки, «зайчик» - чередовать движения.)

Испугался волка зайка. - (прижать руки к груди.)

И пустился наутек. (раскрыть ладошки, вытянуть руки перед собой.)

Д/и «Найди домик» (дети проводят линию к домику лисы, белки, медведя).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с нашим зайчонком, что-то он заскучал.

Игра «Ну-ка зайка походи»

Ну-ка, зайка, выходи!

(Правой рукой выполняем зазывающие движения)

Ну-ка, белый, выходи!

(Левой рукой выполняем зазывающие движения)

Зайка, зайка, попляши,

Ну-ка, белый, попляши!

(Руки на пояс, пританцовывая, поворачиваемся то в левую, то в правую сторону)

Ручками похлопай,

Ножками потопай

И немножко покружись,

Всем нам низко поклонись. (движения выполняем по содержанию текста)

Воспитатель: Послушайте, кто- то плачет! Кто же это?

Да это же детеныши наших животных! (указывает на картинки). А как вы думаете, почему они плачут?

Дети: Они потеряли свою маму.

Воспитатель: Давайте мы им поможем, найдём каждому детёнышу его маму!

Дети: Лисёнок – у лисы

Медвежонок – у медведицы

Бельчонок – у белки

Зайчонок – у зайчихи

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли детёнышам найти своих мам!

Наш зайчонок вам тоже говорит спасибо, за вашу доброту.

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить

Зверей оберегайте

И всегда им помогайте!

Зайчонок: А мне пора спрятаться под кусток от лисы и волка.

Итог игровой обучающей ситуации.

Воспитатель: Наше путешествие в лес подошло к концу, нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: С кем вы встретились?

Дети: С зайчонком, лисой, медведем, белкой.

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Дикие

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы знаете животных, которые живут в лесу, умеете им помогать, вы добрые и дружные ребята. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как оленёнок маму спасал» по лексической теме «Дикие животные наших лесов и их детёныши» Конспект по познавательно – речевому развитию «Как оленёнок маму спасал» по лексической теме: «Дикие животные наших лесов и их детёныши».

Конспект занятия для детей и родителей во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» Конспект занятия для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление знаний детей младшего.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные и их детёныши» План – конспект по развитию речи. «Дикие животные и их детёныши» для детей 4-5 лет. Занятие проводится по мотивам сказки «Айболит» К. И. Чуковского.

Конспект занятия по речевому развитию «Дикие животные» во второй младшей группе Цель: закрепление у детей знаний о диких животных. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отвечать на вопросы предложениями;.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД на тему «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Маргаритка Разработала: Карпова Надежда Николаевна,.

Конспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группе Цель: получение знаний детей о диких животных, о месте проживания, о питании. Активизация и расширение словарного запаса по данной теме.

Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о диких животных. Задачи: формировать умение детей знать и различать диких животных; уточнить представление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Автор составитель: Райн Елена Николаевна МАДОУ № 3 ЦЕЛЬ: развитие.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дикие животные» во второй младшей группе Дикие животные Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах. Задачи: закреплять представления детей о диких.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные и их детёныши» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 19:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД