Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Доброта»

Наталья Асанова
Конспект занятия во второй младшей группе «Доброта»

Цель: Создать условия для формирования духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Учить детей анализировать поступки.

Развивающие:

Развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство доброты, сопереживания прийти на помощь попавшему в беду, проявить заботу по отношению к животным.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Доброта“» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Форма организации:

Методические приё мы: игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ, чтение стихотворения.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок».

Оборудование: ИКТ технологии, персонаж Маша, ватман, лепестки цветка Доброты, смайлики.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Добрый день, ребята! Посмотрите, какой замечательный денек. Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А сейчас положите обе ручки себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца. Садитесь на стульчики.

2 Основная часть.

За дверь слышится детский плач.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышали, кто плачет?

Стук в дверь. Входит Маша. Здоровается.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Маша, что случилось, почему ты плачешь?

Маша: Со мной никто не дружит. Все говорят, как станешь доброй, будем с тобой играть. А, что такое быть доброй, я не знаю.

Воспитатель:

- Ребята, поможем Маше?

- А чтобы Маша не забыла, что такое доброта и быть доброй, мы сделаем и подарим ей, Цветок Доброты.

Сейчас я буду зачитывать вам стихотворение, а вы будите продолжать.

Игровое упражнение «Вежливые слова»

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья)

Лепесток Вежливости. (Чтобы быть добрым нужно быть вежливым).

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть (нет)

Воспитатель:

-Чтобы появился новый лепесток, нужно научиться совершать добрые поступки

- Что изображено на первой картинке?

- Что изображено на второй картинке?

Ответы детей: ….

Второй лепесток. Проявление заботы о близких.

Маша: А кто для вас, самый дорогой и любимый человек у ребят.

(Конечно, мама.)

Игровое упражнение «Назови ласково маму»

Третий лепесток.

-Еще один лепесток нужно прикрепить. Чтобы быть добрым, нужно быть ласковым.

Маша: Ребята, вы наверно устали, предлагаю вам отдохнуть

Физкультминутка с Машей

Ребята, а у вас есть дома домашние животные? А как вы за ними ухаживаете?

- За домашними животными ухаживает человек. А за дикими?

- Значит, диких животных не надо обижать.

Если вдруг вы встретили маленького зайчика, что нужно сделать?

Представьте, что в руках у вас маленький зайчонок.

«Игровое упражнение пожалеть зайчонка»

Четвертый Лепесток. Проявление заботы по отношению к животным

Воспитатель:

-Маша, ты говорила, что часто ссоришься с друзьями, а как ты с ними миришься?

Игровое упражнение «Мирись, мирись»

Мирись, мирись,

Больше не дерись.

Если будешь драться,

Я буду кусаться.

А кусаться – ни при чем,

Будем драться кирпичом.

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!

Следующий лепесток Дружбы.

Пятый лепесток Дружбы

Воспитатель:

- Вот ребята и получился у нас Цветок Доброты.

Чтобы быть доброй Маша, значит, надо быть вежливой, ласковой, помогать людям в тяжелых ситуациях, проявлять заботу о животных.

Маша: Ребята, спасибо, теперь, я буду доброй и со мной все захотят играть. До свидания, ребята.

Маша уходит.

3часть: Рефлексия

Воспитатель:

- Мы с вами научили Машу быть доброй. Но и вы всегда добрыми и дарите свою доброту людям, животным, растениям. Добрым быть – это так здорово!

-Ребята, вам понравилось занятие? Вам Маша в благодарность, за то, что вы научили ее доброте, она вам оставила фотографии.

Под музыку из мультика «Фунтик» (Всех доверчивей и строже в этом мире доброта) ребята выходят из музыкального зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое доброта» Коррекционно-образовательные задачи: Активизировать, обогащать словарь по теме «Доброта». Развивать практическое усвоение способов словообразования.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Доброта» .

Конспект занятия «Доброта спасет мир» Авторы Коновалова Е. И. Кутова А. В. Антонова Е. А.. Пояснительная записка. Дети старшего дошкольного возраста достигают достаточно высокого.

Конспект занятия «Доброта в моем сердце» Доброта в моем сердце. Цель:Пробуждать и развивать в детях духовные ценности: любовь, добро. Задачи: Развивать навыки доброжелательного отношения.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Всех доверчивей и строже в этом мире доброта» Цель: создать условия для формирования духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация знаний и о государственном символе страны - флаг. Задачи: Образовательные 1. Уточненить и активизировать словарный.

Конспект открытого занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта» Цель: способствовать развитию у детей понятия «доброта»,ее важности в жизни. Задачи: 1. Формировать умение оценивать поступки окружающих.

Конспект занятия во второй младшей группе «Всех доверчивей и строже в этом мире доброта» Цель: Создать условия для формирования духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект занятия по обучению нравственности «Доброта. Добросердечие» Доброта Игра «Добрый дождик» Дети встают в круг. Все они добрые дождинки. В середине круга стоит мама туча. Этому ребенку дается чашечка.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Что такое доброта?» Цель: Способствовать нравственному развитию личности ребёнка. Задачи: 1. Способствовать возникновению желания прийти на помощь нужда-ющимся;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Доброта»
Опубликовано: 16 января 2019 в 17:53
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД