Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Доброта»

Новокшанова Людмила
Конспект занятия во второй младшей группе «Доброта»

Цель: формирование нравственных (добрых) чувств детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Учить детей анализировать поступки.

Развивающие:

развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Доброта“» размещена в разделах

воспитывать чувство доброты, сопереживания прийти на помощь попавшему в беду, проявить заботу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Форма организации : подгрупповая

Методические приё мы: игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ, чтение стихотворения.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Оборудование: демонстрационный материал – предметные картинки, персонаж Маша, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздороваемся гостями? Я очень рада видеть ваши добрые лица, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу.

Давайте встанем в круг и прочитаем стихотворение:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы сегодня поговорим о доброте.

Стук в дверь. В группу входит Маша (сказочный персонаж из мультфильма, под музыкальное сопровождение).

Маша: Здравствуйте ребята! (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое хорошее настроение у Маши, она добрая, помогает своему другу. А кто знает, кто друг у Маши.

А медведь Миша, он какой? (хороший, заботливый, нежадный). Значит, он добрый?

А, если он был бы не добрый то какой? ( отвечают: жадный, злой, грубый, вредный).

Маша: Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы только можем узнать доброго человека по его добрым поступкам.

Маша, а ты добрая или нет?

Маша: Конечно же я добрая, я могу делаю добрых поступков : мешаю медведю зимой спать, а вот елку уронила на пол. Ох и Миша рассердился на меня.

Воспитатель: Ребята, а это разве добрые поступки? (Ответы детей)

А как вы думаете, какие добрые поступки?

Маша: Ой, как мне стыдно, ведь я поступала с Мишей не хорошо. Как же мне быть? Что мне надо сделать? (обращается к детям).

Воспитатель советуется с детьми.

Мы тебе поможем добрым поступком, правда, ребята!

Присаживайся с нами, и вместе посмотрим картинки о добрых делах и поступках (3 сюжетные картинки о добрых поступках и плохих).

Вопросы:

1. какой поступок изображен?

2. Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? (Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой).

3. А если ребенок совершает не добрые поступки лицо, у него какое?

4. А можно смеятся когда человек упал? Что надо делать? Какие глаза у мальчиков (добрые, печальные).

Маша: А вы, какие делаете добрые дела?

Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? (ответы детей). Значит у вас доброе сердце!

Воспитатель: Правильно, ты Машенька, все поняла, а теперь настало время немного отдохнуть: Физкультминутка (под музыкальное сопровождение)

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т. д.) Ответы детей. Маша, а ты кого любишь?

Воспитатель: Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце.

Ребята, помните, мы хотели помочь Машеньке, добрым поступком. Я, кажется знаю как? Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

А давайте это, сердце заполним его нашей любовью и добротой и попросим Машу передать его Медведю. Хорошо.

Сначала приготовим свои ладошки: закрываем глаза, сделаем три глубоких вдоха и выдоха.

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Дети самостоятельно выполняют задание, по необходимости помощь воспитателя.

Маша: Какое яркое доброе получилось сердце. Спасибо, вам ребятки. Мой друг будет рад вашему доброму поступку и вашему подарку. И я буду совершать только добрые поступки. До свидания!

Воспитатель: Как вы думаете, мы совершили добрый поступок? Какой?

Мы с вами научили Машу быть доброй. Но и вы всегда добрыми и дарите свою доброту людям, животным, растениям. Добрым быть – это так здорово!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброта спасет мир»Конспект занятия «Доброта спасет мир» Конспект занятия «Доброта спасет мир» Цель: дать представление о добре, о добрых людях. Что понимать под словом добро. Почему доброта спасет.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро» 07 ноября 2016 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Дари добро" Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Конспект занятия для детей средней группы «Что такое доброта» Цель: нравственное воспитание детей, учить детей быть доброжелательными, воспитание доброты и дружбы, учить сопереживать чужой беде, заботиться.

Конспект занятия для детей старшей группы «Доброта и вежливость» Цель: Закрепить знания о доброте и вежливых словах. Задачи: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, наблюдательности.

Конспект занятия «Доброта» Задачи: корректировать представление о проявлениях такого нравственного качества, как доброта, воспитывать желание быть добрым и совершать.

Конспект занятия «Доброта»Конспект занятия «Доброта» Задачи: дать представление детям о понятии доброта. Обогащать и активизировать словарный запас детей развивать умение проявлять доброжелательность,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос. Цели: • Закрепить знания о геометрических фигурах; • Уметь отвечать на вопрос.

Конспект занятия в старшей группе «Доброта, как солнышко.»Конспект занятия в старшей группе «Доброта, как солнышко.» Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представление о понятии «добро». Поощрять стремление.

Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное» Лексическая тема: Открытка для папы. Вид занятия: продуктивное,.

Проект для второй младшей группы «Доброта в ладошках» Проект «Доброта в ладошках» Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный. Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Доброта»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 16:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД