Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Ольга Морозова
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия : обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; упражнять в умении отгадывать загадки; учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; развивать память, мышление; развивать зрительное восприятие,воспитывать бережное отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Материал: презентация, на которой изображены животные и их детеныши, посылка,

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются, (садятся на стульчики)

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь

- Кто-то стучится (почтальон приносит посылку). Ребята, почтальон принес нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней. Смотрите, здесь находятся игрушки домашних животных и их детёнышей, а названия их я забыла. (и прошу помочь вспомнить их.) Поможете мне ребята? (дети отвечают)

3. Основная часть:

-Каких домашних животных вы знаете? (перечисление)

-А почему они называются домашними?

Ответы детей : потому что они живут в деревне возле человека.

Воспитатель: -Правильно. Эти животные живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашними. Человек заботиться о них. Давайте отправимся в гости на ферму и посмотрим кто же там живет. Крекспексфекс, на ферме очутись.

(слайд №1 Изображение фермы) Воспитатель: Вот мы и очутились на скотном дворе.

(2 слайд) Воспитатель: ребята, давайте отгадаем первую загадку:

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка.

Дети: Свинья.

Воспитатель: Правильно! Свинья. Как разговаривает свинья? А кто изображен рядом с ней? - Свинья большая? А поросята?

Обобщаю ответы детей : Да, ребята, свинья большая, а поросята маленькие.

(слайд №3) Воспитатель: Отгадайте загадку про следующего животного :

Есть хозяйки на лугах,

И у них растут рога.

Молоко дают для Вовки,

Ну, конечно же.

Дети: Коровки.

Воспитатель: Правильно, коровки. Как мычит корова? А кто рядом с ней? А корова какая? А теленок

Обобщение ответов детей : корова большая, а теленок маленький.

(слайд №4)

Воспитатель: Кого вы видите на этой картинке? Как зовут маму цыплят? Как зовут деток курицы? Как разговаривает курица? А как цыплята?

А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем:

Шел по берегу петух, (ходьба на месте, махи руками в стороны).

Поскользнулся, в речку— бух! (сесть, руки вниз).

Будет знать петух, что впредь (наклоны головы вниз).

Надо под ноги смотреть.

Молодцы! Но у нас еще остались загадки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие

(слайд №5) Воспитатель:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

А как она лает? А кто изображен рядом с нею? Как разговаривает щенок?

- Собака большая? А какой щенок? (ответы детей)

Обобщение ответов детей.

(слайд 6)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. ( дети: кошка)

- Правильно, а как кошка мяукает? А как зовут малыша кошки?

- Кошка большая. А котенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей : правильно, ребята, кошка большая. Котенок маленький.

(слайд № 7) Воспитатель:

В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это — дружные… ( дети: овечки)

Правильно, Овечки. А кто детеныш у овцы?. А как он разговаривает? А ягненок большой или маленький?

Обобщаю ответы детей : Правильно, ребята. ягненок маленький, а овца большая.

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем: представим, что маленькие барашки.

Пальчиковая гимнастика "Барашек"

Захотели утром рано

Пободаться два барана.

(ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны)

Выставив рога свои,

(указательные и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед изображая рога барашков, остальные пальцы прижаты к ладоням)

Бой затеяли они.

Долго так они бодались,

(бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным и мизинцем одной руки об указательный и мизинец другой руки)

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

4. Заключительная часть:

-Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Вы помогли мне вспомнить названия домашних животных и их детенышей. Но нам пора возвращаться в детский сад. (Крекспексфекс, ребятки возвратись)

- Ребята, скажите каких животных мы сегодня встретили на ферме? (ответы детей.)

Прикреплённые файлы:

domashnie-zhivotnye_5cj3r.pptx | 1224,82 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные и их детеныши» "Домашние животные. Кошка" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: 1. Образовательные (обучающие): учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; способствовать воспитанию.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: Знакомить.

Конспект ОИС с элементами развития речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: формировать умение детей различать взрослых домашних животных и их детенышей. Задачи: образовательные - расширять представления детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Возраст: Старшая группа Цели: • закреплять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детеныши» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия с детьми младшей группы по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект занятия с.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГ.

Занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Целью данного занятия является расширение кругозора детей раннего возраста (2-3 г.) о домашних животных и их детенышах. Пополнить в активный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 20:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД