Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка. Роспись дымковской уточки»

Недоводова Ольга
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка. Роспись дымковской уточки»

Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

-Закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Дымковская игрушка, Роспись дымковской уточки“» размещена в разделах

-Продолжать учить рисовать элементы дымковской росписи;

-Учить самостоятельно, составлять узор из знакомых элементов на готовых изделиях;

-Закрепить знания цветового колорита;

-Воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Материал:

Несколько иллюстраций дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, готовые фигурки дымковской игрушки.

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла веселая игрушка, а зовут ее – Петрушка.

Петрушка:

Я самый веселый на свете.

За это нравлюсь я детям.

Я пришел к вам не один,

А привел своих друзей.

А где же они?

Воспитатель. Не волнуйся, Петрушка, я знаю, где они.

Петрушка. Я тоже догадался. Они на ярмарке. Ярмарка – это игрушки, подарки, игры, веселье. Раньше люди часто ходили туда продавать и покупать игрушки, веселиться, играть, отдыхать.

Пойдемте на ярмарку, я вас познакомлю со своими друзьями.

Петрушка. Не стесняйтесь! Знакомьтесь с ними поближе, выбирайте себе игрушку.

Дети рассматривают игрушки, называют их (птица, конь, барышня и пр.).

Дети проходят и садятся за столы

Воспитатель: Вам понравились игрушки? Их ласково и нежно называют «дымка», потому что делают эти игрушки в селе Дымково, а называются они – дымковские.

– Как называются эти игрушки? (Дымковские игрушки.)

– Из чего делают дымковские игрушки? (Из глины.)

Рассматривание иллюстраций с дымковскими игрушками.

– Какими узорами украшают игрушки дымковские мастера? (Кольца, круги, полоски, точки и др.)

-Какие цвета любят дымковские мастера? (Красный, оранжевый, желтый – солнечные, зеленый, синий, черный.)

- Дети, посмотрите какие грустные уточки на наших столах.

- Как вы думаете, почему они расстроились, (потому что все вокруг красиво и ярко, а они просто белые).

- А как мы можем им помочь? Вы готовы?

- Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Утята»

Раз, два – шли утята,

Три, четыре – за водой,

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал,

А десятый напугал:

Громко, громко запищал:

- Пи-пи-пи! Не пищи,

Мы тут рядом, поищи.

(Поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого. На звуки «Пи-пи-пи» (и до конца) ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук).

А теперь давайте вспомним правила рисования. Покажите, как мы правильно держим кисть, что нужно сделать сначала? (взять кисточку поближе к железному краю, намочить кисточку, убрать ненужную воду, взять чуть- чуть краски, перед сменой краски, кисть надо как следует промыть).

- Из каких узоров состоит рисунок? (кружочки, точечки, волнистые линии). Давайте все вместе прорисуем в воздухе элементы узоров.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Воспитатель:

- Заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, подходите ко мне.

- А сейчас давайте покажем Петрушке ваши работы, что у нас получилось?

- Какие нарядные, яркие уточки.

- Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

- Что тебе больше всего здесь понравилось?

Дети, давайте спросим у Петрушки, какая работа ему больше всего понравилась?

А мне все работы понравились

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры и очень помогли уточкам, они остались довольными. Спасибо вам за вашу работу и ваше старание! Скажем дружно до свидания Петрушке и до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись дымковской лошадки»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись дымковской лошадки» Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Роспись дымковской барышни»Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Роспись дымковской барышни» Занятие Рисование «Роспись дымковской барышни». Интеграция образовательных областей: • Познавательное развитие, • речевое развитие, •.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка» Цель: выполнить роспись шаблона дымковской игрушки; закрепить навыки декоративного украшения изделий на основе росписи дымковской игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка. Роспись дымковской уточки»
Опубликовано: 22 июня 2024 в 10:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка. Роспись дымковской уточки»» (включая файлы) размещена пользователем Недоводова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД