Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как хорошо у бабушки Арины!»

Ряполова Пелагея
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как хорошо у бабушки Арины!»

Конспект занятия во второй младшей группе " Как хорошо у бабушки Арины".

Возрастная группа: вторая младшая.

Интегрируемые образовательные области : "Социализация","Познание", "Коммуникация", "Музыка", "Физическая культура".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,двигательная, театрализованная,

художественно- речевая.

Задачи :

Познавательные.

-закрепить знания детей о домашних животных.

-обогатить словарь за счет слов : мохнатенький, усатенький, шерстка, на макушке,

гребешок.

Развивающие.

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

-развивать интерес к сказкам.

Воспитательные :

-воспитывать умение не мешать друг другу.

-способствовать сплочению детского коллектива.

Материал.

Игрушки : кошка, лошадка, коза, собака.

(маски-шапочки к сказке "Репка") .

1 Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, я знаю у всех у вас есть бабушки. У многих бабушки живут

в селе. Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке Арине. Давайте поедем к

бабушке на лошадке. (Дети под музыку бегут по залу как "лошадки". Воспитатель

переодевается в бабушку Арину.)

2 Основная часть.

Бабушка. Здравствуйте, мои хорошие. Заходите. Соскучилась я за вами. И животные

мои тоже вас ждали. А вот какие животные живут у меня отгадайте.

Весь мохнатенький 4 лапки, сам усатенький

молоко пьет песенку поет.

Кто это?

Посмотрите какая у меня красивая кошечка,погладьте ее.

А еще смотрите вот у меня кошка получилась (показывает на пальцах).

А теперь вы сделайте кошку (дети показывают на пальцах кошку).

Дети. У кошки ушки на макушке

Чтоб лучше слышать

Мышь в норушке.

Бабушка. Кто знает стихи про кошку?

Дети рассказывают стихи.

Бабушка показывает на пальцах.

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни

По дороге белой гладкой

Скачут пальцы как (лошадка)

Чек-чек -чек, чек- чек -чек

Скачет резвый табунок.

Кто это?

Стихи про лошадку расскажите.

А вот и лошадка пришла к вам.

Бабушка. Ну, а это кто идет

Рожки острые несет.

Дети. У козы торчат рога (дети на пальцах показывают козу)

Может забодать она.

Бабушка. Гусь гогочет га-га -га

покажите мне гуся.

Дети. Гусь стоит и все гогочет

Ущипнуть тебя он хочет.

Бабушка. Еще одна загадка.

В дом чужого не пущу

Без хозяина грущу.

Дети. У собачки острый носик

Есть и шейка, есть и хвостик.

Бабушка. Смотрите собачка пришла. Поздоровайтесь с ней. Спойте собачке песенку.

(под музыку дети поют песню: " Вот собачка Жучка")

Бабушка. Встаю на заре,пою во дворе,

На голове гребешок

Кто же я.

Дети. Петушок стоит весь яркий

Гребешок он чистит лапкой. (на пальцах показывают петушка)

Бабушка. Стихи про петушка знаете? Расскажите

Бабушка. Квохчет, квохчет детей созывает

Всех под крыло собирает.

Дети. Курочка прыг на крыльцо.

Я тебе снесла яйцо. (на пальцах показывают курочку)

Физкультминутка.Игра: " Курочка хохлатка" .

Бабушка. Ребята, очень я люблю сказки.

А какие сказки вы знаете?

(Дети называют знакомые сказки).

Я совсем забыла сказку " Репка" может вы мне ее покажите.

Дети инсценируют сказку "Репка"

Бабушка. Ребята,а расскажите мне стихи вы наверно много знаете стихов.

Дети читают :

"Мальчик-пальчик"

"Этот пальчик. "

"По грибы"

"Белочка"

"Апельсин"

"Этот пальчик"

"Ну-ка,братцы за работу! "

Рефлексия. Ребята,у кого вы были сегодня в гостях?

Что тебе Таня понравилось?

Какую сказку вы показали бабушке Арине?

Какие домашние животные живут у бабушки?

Молодцы!

Домой поедем на лошадках.

(звучит музыка дети друг за другом отправляются в группу).

Публикации по теме:

Подвижная игра «Лохматый пёс»Подвижная игра «Лохматый пёс» Часто на занятиях использую эту игру она детям очень нравиться. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как хорошо у бабушки Арины!»
Опубликовано: 6 января 2015 в 12:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Фотоотчёт о интегрированном занятии по ОБЖ «Кошкин дом» в старшей группе
Целью нашего интегрированного занятия было - формирование основ безопасного поведения детей в преддверии новогодних праздников. Мы побеседовали с...
Исследовательская работа «Окрашивание роз в домашних условиях»
В подготовительной группе «Радуга» МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического развития детей №2...
Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»
Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке, цыплятах;...