Таисия Ивановна Васильченко
Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы шили платье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
«Как мы шили платье».
Дети строят кроватки и укладывают спать кукол. Заходят гости, дети здороваются: «Здравствуйте, проходите». Одна кукла спать не ложиться, сидит на стуле: Здравствуйте. Меня зовут Машей. Я спать не хочу, я хочу играть, только у меня платья нет, я замерзаю.
Воспитатель: Как же помочь кукле Маше? (Пауза - выслушать ответы детей) Дети : Надо сшить платье.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Как мы шили платье“» размещена в разделах
Воспитатель: Вот у меня есть две картинки (На одной платье без рукавов, на другой с рукавами и воротником, с карманами). Какое же платье будет тёплым, удобным для куклы? Дети показывают.
Воспитатель: Это, правильно, рукава есть, руки не замёрзнут, воротник есть - шея не замёрзнет, есть карман, платочек можно будет положить.
Мы задумали сшить такое (показывает) платье для куклы Маши - удобное, тёплое.
Кукла: Давайте поскорее платье.
Воспитатель: Не торопись, Маша, мы только задумали сшить платье. Воспитатель берёт поднос, и вместе с детьми подходим к 1-ому столу:
Из чего же мы будем шить платье?
Дети: Из ткани.
Воспитатель: А из какой ткани? (На столе лежит меховая ткань, пальтовая и подходящая для платья, каждому ребёнку достаётся один образец ткани, дети сжимают её, гладят и выбирают нужную).
Дети: Из этой ткани.
Воспитатель: Хорошо, все согласны, что из этой ткани?
Дети: Да!
Кукла: Очень нравится ткань, давайте надену.
Воспитатель: Что ты, Маша наденешь, это ведь только ткань. Лиза, положи на поднос ткань из которой будем шить платье. (Воспитатель вместе с детьми переходит к следующему столу) : Чем же мы будем шить?
Дети называют: мелок, ножницы, иголка, нитка.
Воспитатель: А это что? А это выкройка, какая же нам выкройка нужна для платья? (Дети выбирают).
Дети: Вот эта!
Воспитатель: Миша положи на поднос нитки, Соня - выкройку, Алёша положи на поднос мелок, Аминь возьми ножницы, но это опасный инструмент, как будешь брать?
Аминь: За ручки.
Воспитатель: А я положу на поднос иголку.
Воспитатель, вместе с детьми, переходит к столу, и ставит поднос с предметами на стол.
Кукла: Всё готово, дайте надеть платье.
Воспитатель: Разве платье получилось, надо делать все по порядку.
Положу выкройку на материал, обвожу мелком, вон сколько лишнего осталось (показывает, отрезала всё лишнее ножницами, значит выкроила (повторите). Дети повторяют.
Кукла: Теперь-то можно надеть платье.
Воспитатель: (прикладывает платье, половинки распадаются) Можно надеть такое платье, будет ей тепло?
Дети: Нельзя, надо сшить.
Воспитатель: Конечно, сшить. Хорошо шить иголкой, а на машинке шить ещё удобнее и быстрее. (дети смотрят на машинку, а воспитатель подменяет на готовое платье). Осталось только пуговку пришить (быстро пришивает).Теперь можно надевать. Иди, Маша, наденем тебе платье.
Воспитатель: О ком, мы ребята позаботились?
Дети: О кукле Маше.
Воспитатель: Как мы позаботились? Об этом нам поможет рассказать наша ладошка. Задумали сшить тёплое, удобное платье (загибаем мизинчик, выбрали подходящую ткань (загибаем безымянный, приготовили все инструменты (загибаем средний палец, всё сделали по порядку (загибаем указательный) и в результате получили тёплое удобное платье.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот и другие куклы проснулись.
Куклы: Ой, Маша, какое у тебя красивое платье. У нас тоже есть платья, вон висят на стульчиках, но не такие красивые как у тебя.
Воспитатель: Ребята, чем же можно помочь куклам?
Дети: Украсить платья.
Воспитатель: Да, но сначала мы с вами побываем в умывальной комнате.