Лучший педагог года

«В гости к трем медведям». Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности с детьми с нарушением зрения

Ольга Викторовна Сажина
«В гости к трем медведям». Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности с детьми с нарушением зрения

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

тема: «В гости к трем медведям»

Автор: Ольга Викторовна Сажина, учитель-дефектолог

Программное содержание:

Публикация «„В гости к трем медведям“, Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности с детьми с нарушением зрения» размещена в разделах

• Закрепить знания детей основных цветов, умение соотносить цвет с реальными предметами;

• Упражнять детей в зрительно-осязательном выделении величин;

• Способствовать развитию тактильных ощущений, зрительного внимания;

• Активировать зрительно-поисковую деятельность детей на обобщение понятия цвет, форма, величина;

Оборудование:

• Дидактическая игра «Собери цветок»;

• Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

• Игрушки медведей разной величины;

• Столик, стулья и посуда разной величины;

• Домик – ширма;

• Шишки для проведения физкультминутки;

• Коробочки с изображением меда;

• Коробочки с изображением малины;

• Угощение для детей (печенье).

Ход занятия

/Дети заходят в группу, здороваются с гостями. /

Учитель-дефектолог: Ребята, слышите? К нам кто-то идет! Хотите узнать кто?

Дети: Да!

Учитель-дефектолог: Тогда, отгадайте загадку!

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

Он пришел на полянку и увидел грустные цветы, все лепесточки у них облетели и перепутались… Дети, помогите медведю! Подберите лепесточки к цветам.

/Дети работают на ковре, подбирают лепесточки к цветам. /

Учитель-дефектолог: Молодцы ребята! Я вижу, что цветочки стали веселее!

Посмотрите, мишка нам еще принес мешочек.

Интересно, что же в нем лежит?

Хотите узнать?

Дети: Да!

Учитель-дефектолог: Давайте попробуем узнать, что же там лежит, ощупывая содержимое мешочка.

Какой формы предмет внутри? Величины и т. д. ?

А как вы думаете, можем ли мы узнать цвет предмета на ощупь?

Дети: Нет! Потому что цвет можно узнать только с помощью глаз.

/Проводится игра «Нащупай, узнай, назови» (геометрические фигуры, цвет)/

Учитель-дефектолог: Ребята, мишка хочет нам что-то сказать!

Он приглашает нас в гости и хочет познакомить нас со своей семьей.

Вы согласны отправиться в гости к мишке?

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (имитация ходьбы медведя)

Папа был большой-большой (встают на цыпочки руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом (чуть присели)

А сыночек – крошка просто! (совсем присели)

/Дети подходят к домику, в котором в ряд стоят три стула, и вряд сидят три медведя. Дети здороваются с ними, рассматривают медведей, сравнивают их по величине, рассаживают на стульчики, соответствующие по величине. /

Учитель-дефектолог: Вы знаете ребята, у каждого медведя, есть свой любимый цвет.

Давайте попробуем догадаться, кто и них какой цвет любит?

/Дети по цвету бантиков и по цвету чашек догадываются, что папа – медведь любит желтый цвет, мама – медведица любит красный, а мишутка – синий. /

Учитель-дефектолог: Молодцы! Стол накрыт, вы наверно устали? Давайте немножко отдохнем!

Снимите очки.

Физкультминутка для глаз

Мишка шишку подобрал (держит шишку)

Шишку мишка вверх поднял (медленно поднимают вверх, прослеживая глазами)

Он на шишку посмотрел (смотрят на шишку)

Вправо – влево повертел (рука идет влево-вправо, глаза следят за ее движением)

Опустил, глаза закрыл (стоят с закрытыми глазами)

Постоял и поморгал.

Учитель-дефектолог: А теперь давайте наденем очки и присядем.

Ребята, отгадав загадки, мы с вами сможем узнать, что любят медведи.

/Разгадывание загадок/

Загадаю вам загадку

Вкусный он и очень сладкий

Быть здоровым помогает

Его пчелы собирают (мед)

Шли ребята во лесок,

И набрали туесок,

В туеске – красна картина,

Это ягода … (Малина)

Учитель-дефектолог: А давайте мы с вами угостим наших медведей малиной и медом?

/ «Угощают» медведей малиной и медом/

Учитель-дефектолог: Смотрите, мы угостили медведей, и они нас хотят угостить!

Мама медведица испекла печенье! Угощайтесь!

/Дети угощаются печеньем/

Учитель-дефектолог: Нам пора с вами возвращаться в группу!

Давайте поблагодарим медведей за угощение и гостеприимство!

Дети: Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Дикие животные» Тема занятия Форма проведения: подгрупповая (5-6 человек) Предварительная работа: -Чтение русской народной сказки «Колобок» -Дидактические.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр». Тема: Понимание письменного.

Конспект занятия по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с детьми старшего возраста Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков героев. Задачи: познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Зоопарк» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Конспект здоровьесберегающего занятия в младшей группе «Зайдём в гости к трём медведям» КОНСПЕКТ здоровье сберегающего занятия в младшей группе Тема: Зайдём в гости к трём Медведям Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект здоровьесберегающего занятия в младшей группе «Зайдём в гости к трём медведям» КОНСПЕКТ здоровье зберегающего занятия в младшей группе Тема: Зайдём в гости к трём Медведям Воспитатель Колесень Ольга Николаевна Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Путешествие к трем медведям» Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к трем медведям» Воспитатель МКДОУ "ЦРР-д/с №6" Сушкова Любовь Тема: «В гости к трем медведям» Цель: создание условий для построения речевого высказывания.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к трем медведям». Старшая группа Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: В гости к трем медведям. Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к трем медведям». Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности с детьми с нарушением зрения
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 23:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД