Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе. Квест-игра по сказке «Гуси-лебеди» с гендерным подходом в воспитании

Татьяна Савельева
Конспект занятия во второй младшей группе. Квест-игра по сказке «Гуси-лебеди» с гендерным подходом в воспитании

Цель: содействие гендерной социализации детей 3-4 лет.

Задачи:

Обучающие: формировать первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности, аргументируя её по ряду признаков (одежда, игрушки, об особенностях труда в семье.

Развивающие: актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Воспитательные : конкретизировать первоначальные представления о способах проявления внимания и заботы, доброжелательного отношения к сверстникам, к другим людям.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе, Квест-игра по сказке „Гуси-лебеди“ с гендерным подходом в воспитании» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение детям сказки «Гуси- лебеди, беседа по содержанию сказки.

Детям на ленточки (любого цвета) прикрепить кармашки-сумочки для мальчиков с изображением мальчика и девочкам- с изображением девочки. Для картинок, которые будут получать дети по ходу игры на разных этапах. В конце игры у каждого участника в кармашке появится 1 картинка, из которых должны в конце игры сложить разрезные картинки, группа девочек свою картинку и группа мальчиков свою картинку.

Волшебная книга, 5 страниц.

1 страница - изображение печки

2 страница- изображение яблони

3 страница – молочная река, кисельные берега

4 страница- избушка

5 страница- пустая (должна быть картинка Машеньки и Иванушки).

Ход:

Воспитатель : Здравствуйте, девочки и мальчики. Ребята, вам нравятся сказки? А вы хотели бы побывать в сказке? Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повернись, покружись и в сказке окажись

Появляется Машенька.

Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Меня зовут Машенька. Вы пришли в сказку «Гуси-лебеди».

Я очень люблю играть. А вы любите играть?

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем с Машенькой. Слушайте внимательно слова и выполняйте движения.

Физкультминутка

Девочки и мальчики.

(Существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения).

(Дети выполняют движения по тексту)

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики, ритмичные прыжки

Ножками топают, топанье ногами

Ручками хлопают, хлопки в ладоши

Глазками моргают, руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

Потом отдыхают. руки вниз

Девочки, девочки (выполняют движения девочки)

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Глазками моргают,

Потом отдыхают.

Мальчики, мальчики, (мальчики выполняют движения)

Прыгают, как мячики,

Глазками моргают,

Потом отдыхают.

Звучит крик гусей, шум крыльев (аудиозапись).

Машенька: Ой, ребята, совсем я с вами заигралась, унесли гуси-лебеди моего братца. Мне батюшка с матушкой наказывали беречь его, но не уберегла я Иванушку, что мне теперь делать (плачет). Помогите мне спасти моего братца. Вы согласны помочь мне? (дети отвечают). Матушка мне наказывала выполнить домашние дела: избу подмести, посуду вымыть, пыль протереть, хлеб испечь. Я с вами не могу пойти, а подарю вам вот эту волшебную книгу. Она подскажет вам дорогу.

(Вручает книгу).

Тогда удачи!

Воспитатель : Ребята, давайте откроем первую страницу и посмотрим, куда нам держать путь. (открывают первую страницу)

(На первой странице изображена печка)

Дети находят печку в зале подходят к ней.

Дети, давайте спросим у печки, может она знает, куда гуси-лебеди полетели?

Дети спрашивают: Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели

Голос печки: «Выполните мои задания, тогда и подскажу вам дорогу».

Игра «Кто что делает»

Задание: Дети, берите по одной картинке и подумайте, какую работу выполняют мальчики и папы, а какую девочки и мамы. Положите эти картинки в корзинки.

Набор картинок с изображением действий (см. приложение).

Для мальчиков: Для девочек:

Носить воду печь пироги

Колоть дрова месить тесто

Топить печь собирать ягоды

Носить дрова мыть посуду

Печка: Молодцы ребята, вот вам подарок от меня, он вам пригодится.

Дети, печка нам дарит картинки, (1 девочке, другую - мальчику, они пригодятся нам. Мы положим их в кармашек девочке и мальчику. Нам нужно двигаться дальше.

Прощаются и благодарят печку.

А мы отправляемся дальше, наш путь лежит…

Открывают книгу.

2 страница: изображение яблоньки

Находят в зале яблоньку и бегут к ней.

Дети: «Яблонька, скажи, куда гуси–лебеди полетели

Голос яблоньки: «Выполните моё задание, тогда помогу!»

Игра «Назови своё имя»

Дети поочерёдно срывают яблоки, девочки- красные, мальчики-зелёные, складывают в корзинку соответствующего цвета (зел. и красн.) после того как назовут своё имя.

Можно усложнить задание и называть имя ласково, до тех пор, пока все яблоки не будут собраны в корзинки.

Голос яблоньки: «Молодцы, ребята! Вот вам подарок от меня, он вам пригодится».

Дети получают по1 картинке девочке и мальчику, убирают в кармашки, прощаются с яблонькой, говорят спасибо за помощь.

Воспитатель : Дети, давайте заглянем в нашу волшебную книгу, что она нам расскажет, куда нам двигаться дальше.

3 страница

Молочная река, кисельные берега.

Дети передвигаются к реке, обращаются за помощью.

Дети: «Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели

Голос речки: «Помогите мне справиться с делами, а я вам помогу!»

Воспитатель : Посмотрите, дети, сколько одежды приготовила нам речка стирать, давайте ей поможем!»

Чтобы выстирать одежду, что нам нужно?

Все приборы, которые помогают человеку по дому, придумали и собрали мужчины.

Мальчики это будущие мужчины, изобретатели! Вы поможете нам?

Мальчикам- изобретателям предлагается построить стиральную машину из коробочек.

Игра «Постирай одежду»

Девочки складывают «одежду» в машинки, стирают и развешивают. Мальчики держат корзинки, помогают девочкам.

из бумаги вырезаны силуэты одежды

для мальчиков: (шорты, брюки, футболка, свитер)

Девочек: (юбка, платье, кофта)

Пока одежда стирается, мы немного поиграем.

Физкультминутка (стираем одежду)

Мы стираем, мы стираем, (повторение действия дважды)

Раз, два, три - руками трём.

А потом мы прополощем,

Сильно-сильно отожмём,

А потом вот так встряхнём

И прищепки мы возьмём.

Игра «Кому что нужно»

Мальчики складывают одежду для мальчиков, девочки для девочек в корзинки с изображением девочки и мальчика.

После выполненного задания получают картинки. Складывают в сумочки. Благодарят и прощаются.

Голос речки: «Ах, какие молодцы! Возьмите от меня подарок, он вам пригодится, Да отведайте моего киселька!»

Проблемный вопрос: Дети, как нам пить кисель с молоком! Из чего можно пить? Дети отвечают. Ведь чашек у нас нет! Давайте посмотрим вокруг. Дети смотрят вокруг и обнаруживают на столе заранее приготовленные заготовки разноцветных чашек и наклеек для девочек и мальчиков. Чтобы двигаться дальше, нам нужно украсить чашки, каждый должен пить только из своей посуды.

Дети приклеивают наклейки, подходят к реке, набирают в чашки кисель, имитируют процесс питья совместно с воспитателем.

Благодарят речку.

Голос речки: «Счастливого пути!»

Дети, давайте снова заглянем в нашу книгу.

Открывается Волшебная книга». 4 страница

Изображение избушки.

Дети подходят к избушке, спрашивают…

Голос избушки: «Выполните моё задание, тогда помогу вам!»

Игра «Что мы любим»

Помогите мне разобрать игрушки и навести порядок.

Детям предлагаются карточки с изображением игрушек, которыми играют дети разного пола. Необходимо разложить карточки в корзинки со схематическим изображением мальчиков и девочек (как на сумочках) в соответствии с назначением игрушек данному полу

Мальчики: Девочки:

Машина. Кукла

Робот Коляска

Посуда игрушка и др.

Самолёт

Ракета

Трактор

Солдатики

Вертолёт

Голос избушки: «Молодцы, ребята! Справились с моим заданием! Вот вам подарок за старание!»

Дети получают последний элемент картинки. У каждого ребёнка в сумочке по элементу пазла.

Дети, посмотрите в волшебную книгу, все ли задания мы выполнили?

5 страница – Ой, последняя страница в волшебной книге почему-то чистая (пустая). (изображение встречи Машеньки и Ванюши) А так хочется, чтобы Машенька отыскала Ванюшу, чтобы дети встретились! Что мы можем сделать? Чем помочь? А помните, печка, яблонька, речка и избушка подарили нам подарки, давайте их рассмотрим, может это нам поможет?

Чтобы дети встретились, нам нужно сложить картинки.

Собирают картинку на магнитной доске, девочки – изображение Машеньки, а мальчики картинку-пазл Ванюши.

Вот, ребята, молодцы, помогли встретиться братику и сестрёнке, выручили из беды. А наше путешествие закончилось.

Вот вам леденцы, гостинцы от мамы и папы Маши и Вани. Нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза, и скажем волшебные слова: «Повернись, покружись, в детский сад возвратись!»

Давайте скажем нашим гостям до свидания! Прощаются с гостями и уходят в группу.

Публикации по теме:

«Необыкновенное путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия по обучению грамоте с элементами экспериментирования Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди» Обучение грамоте (речевое развитие) с элементами экспериментирования с детьми подготовительной.

Анализ открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание» (математика, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: — Побуждать детей поддерживать.

Конспект НОД в младшей группе по формированию математических представлений на тему «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Автор: Кузьминых Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР - дет/сад № 35 «Сказка» с осуществлением физического и психического развития, коррекции.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Формирование у дошкольников интереса к элементарным математическим понятиям посредством игрового занимательного материала. Образовательные.

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке, или Снова «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке, или Снова «Гуси-лебеди» Цель: воспитывать интерес к математике, развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания.

Конспект комплексного занятия по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания. Задачи:.

План-конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе. «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп) Тема: «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: -Закрепить счёт в пределах 5; -Закрепить цифр 1;2;3;4;5. - Упражнять в умение ориентироваться в пространстве (справа-слева; вверху-внизу).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе. Квест-игра по сказке «Гуси-лебеди» с гендерным подходом в воспитании
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 23:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД