Конспект занятия во второй младшей группе «Моё солнышко»

Светлана Шабалина
Конспект занятия во второй младшей группе «Моё солнышко»

Цель: Развивать у детей воображение, интерес к рисованию

Создать живописную композицию, с использованием теплых характеристик

цветовой гаммы (желтый цвет)

Учить передавать в рисунке образ солнышка

Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой

Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветового пятна

Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни.

Воспитывать самостоятельность и творчество

Материал:

Листы для рисования А4

Гуашь - желтая.

Кисти № 5-6 (мягкие)

Баночки непроливайки с водой

Салфетки, для просушивания кисти

Плоскостное изображение солнышка (можно использовать игрушку, аппликацию, вырезанное из цветного картона)

Структура занятия:

Встреча «Солнышка»

Пение песенки «Светит солнышко в окошко…»

Проведение минутки здоровья

Волшебная песенка для красок

Рисование солнышка

Пальчиковая гимнастика

Рассматривание рисунков

Желаемый результат: умение детей передавать образ солнышка в рисунке.

Ход занятия:

Дети входят в студию, садятся на свои места.

Воспитатель здоровается с ребятами, обращает внимание на то, как светло сейчас в студии. Подходит к выключателю, выключает свет. Спрашивает детей – что произошло?

Дети: - Стало темно.

Воспитатель: - Включает освещение, снова задает вопрос.

Отчего стало темно, а теперь опять светло?

Дети: - Выключили свет

Воспитатель: - Правильно, когда на улице темнеет, мы в домах включаем свет (загадывает загадку)

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

Дети: - Солнышко

Воспитатель: - Молодцы ребята. А солнышко уже здесь, услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам.

Давайте мы его позовем.

Солнышко – нарядись,

Красное – покажись.

Из – за занавеса у окна, появляется «Солнышко» (воспитатель держит в руках плоскостное изображение солнышка, поет песенку).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Солнышко: Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

Воспитатель: - Спрашивает детей. Поможем солнышку, нарисуем его?

Перед началом рисования проводится минутка здоровья.

Дети стоят за своими столами.

Воспитатель предлагает ребятам, представить, что они маленькие березки, которые хотят поскорее вырасти, для этого им нужно протянуть свои ручки – веточки, к солнышку, потянуться.

Дети поднимают ручки вверх, ноги, слегка расставлены, чтобы чувствовать равновесие. Подул ветерок (ребята надувают щечки – дуют, деревца качаются (наклоняются из стороны в сторону, листики зашелестели

(двигаются пальчики). Ветерок стих, маленькая березовая роща успокоилась.

Воспитатель: - Ребята, давайте вместе подумаем, как будем рисовать солнышко?

Сначала мы его обведем пальчиком в воздухе, какое оно?

Дети: - Круглое (как шар, колечко, колесо, мяч)

Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко?

Дети: - Желтой, красной, оранжевой

Воспитатель: - Можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или другим цветом? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный, оранжевый цвета, как мы их называем?

Дети: - Теплые цвета.

(Знакомство с теплыми и холодными характеристиками цвета, проводилось на предыдущих

занятиях).

Воспитатель: - Перед тем, как набрать на кисточку краску, давайте споем нашу волшебную песенку…

(Такую песенку воспитатель может петь или проговаривать на других занятиях, чтобы дети лучше освоили последовательность пользования кистью, красками, водой, салфеткой, а так же в каком месте и как удобнее держать кисточку).

Воспитатель показывает детям, какой краской будет рисовать, ребята называют цвет. Проговаривают вместе слова волшебной песенки.

Чтобы краску мне набрать,

Краску нужно размешать.

Чтобы краска не текла,

С кисточки не капала,

Кисточку я, обмакну.

Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки.

Вот держу я кисточку

Посредине палочки,

Подношу её к листу,

Рисовать сейчас начну.

Воспитатель: - Размешивает краску желтого цвета. Набирает на кисточку. Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом листок. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

Воспитатель:

Хотите нарисовать свое солнышко?

Дети приступают к работе.

Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.

Лучики можно нарисовать оранжевыми.

Свои действия воспитатель так же выполняет сначала на своем листке, а затем, то же самое за своими мольбертами рисуют дети.

Не промывая кисточки, воспитатель набирает оранжевую краску, рисует оранжевые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.

Солнышко желтое, лучики оранжевые.

Если воспитатель замечает, что дети немного устали, можно провести пальчиковую гимнастику.

«Домики для пальчиков»

Раз, два, три, четыре, пять -

-Дети разжимают пальцы одновременно на обеих руках, начиная с мизинца.

Вышли пальчики гулять.

-Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять-

-Сжимают пальцы в кулачки.

В домик спрятались опять.

-Начиная с мизинцев, поочередно поворачивают кулачки, как бы рассматривая «домики» пальчиков.

Воспитатель:

- Ребята, хотите подрумянить солнышко? (Ответы детей)

Набирает той же кисточкой краску красного цвета, круговыми движениями наносит краску в центре желтого солнца. Дети выполняют те же движения на своих рисунках. Затем промывают кисточку, просушивают о салфетку, кладут на подставку.

По окончании работы:

Воспитатель предлагает ребятам пройти вокруг столов и рассмотреть рисунки солнышек, какие они получились разные: яркие, нарядные, красивые, румяные.

Спрашивает:- Вам понравилось рисовать солнышко? Давайте возьмём рисунки в ручки, и покажем их нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло.

Конспект занятия во второй младшей группе «Моё солнышко»
Публикации по теме:

Перспективное планирование по художественному творчеству в средней группе (январь, февраль, март) Январь. 1 неделя Лепка. "Снег на деревьях" Учить передавать в лепке характерные особенности внешнего строения деревьев. Рисование. "Зимние.

Перспективный план по рисованию (подготовительная группа) Перспективный план по учебникам УМК Образовательная область: «Творчество» Раздел: Рисование – 1 час 1. Мы рисуем радугу Учить детей рисовать.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Моё солнышко»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 23:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...