МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Лес весной»

Анна Жилинская
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Лес весной»

Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах.

Задачи:

• Познакомить с характерными особенностями времени года «весна» об ее изменениях.

• Уточнить знания детей о некоторых видах деревьев, учить находить отличительные особенности.

Учить использовать нетрадиционные формы рисования: рисовать на крупе пальчиком солнце.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте; закрепить умение считать в пределах трёх, умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.

• Воспитывать в детях желание помочь птицам, любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе на тему „Лес весной“» размещена в разделах

• Формировать умение согласовывать движения с речью;

• Развивать внимание и двигательную активность, развивать мелкую моторику рук.

Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Форма организации детей: подгрупповая.

Материал: Деревья (берёза и 2 ёлки, подснежники, картинки с приметами весны и птицами (скворец, грач, ласточка, канат, коврики, магнитофон, кораблики, подносы с кубиками, тарелочки с манной крупой.

Ход

Просмотр иллюстраций леса зимой и весной.

Воспитатель: Детки, а вы бы хотели побывать в лесу? (Ответы детей – да). Тогда предлагаю вам отправиться в лес. На чем мы сможем туда добраться? (ответы детей…машина, самолет, поезд) Правильно, на поезде.

Исполняем песенку: Чух-чух-чики-чух.

- Ребята, вот мы с вами и добрались до леса. Посмотрите вокруг, наш лес не узнать. Как вы думаете, что с ним случилось? Что стало со снегом, с деревьями? (наводящими вопросами педагог подводит детей к тому, что наступила весна).

- Ребята, весенний лес полон загадок, давайте мы их отгадаем!

Я раскрою почки,

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Зовут меня…

Тает снежок

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает?

Правильно ребята,

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

- А что происходит с животными весной? (меняют зимние шубки на летние; медведь и ежик просыпаются от зимней спячки).

- Ребята кто к нам возвращается из теплых стран весной?

- Каких вы знаете птиц?

- Чем птички питаются?

Значит и насекомые тоже просыпаются весной.

- Что одевают люди весной? (одевают более лёгкую одежду).

- Какие работы люди выполняют весной на своих участках? (убирают мусор, сажают деревья, цветы, овощи.)

Давайте мы посмотрим вокруг, полюбуемся красотой весеннего леса. Какие деревья тут растут? (ели, березы).

- А сколько всего деревьев? (3)

- Одинаковые они или разные? Чем отличается ель от березы? (У ёлочки иголочки, а у березки листочки.)

- Давайте сравним по высоте: какой высоты наши деревья? (одна ёлка высокая, другая пониже, березка совсем низкая).

Подвижная игра «Найди растение»

Дети отворачиваются, а воспитатель срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.

Звучит пение птиц.

- Ребята давайте прислушаемся, слышите, что это за звуки? (птички поют). Да точно посмотрите на деревья. - Кто это сидит на ветвях? - Кто к нам прилетел? - Какие это птицы? (скворец, грач, ласточки)

Пальчиковая игра «Домашние птицы»

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.

У каждой мамы малыши,

Все красивы хороши!

Показать все пальчики, «играя» ими.

Педагог приглашает детей к столу.

- Ребята, а вы знаете, где живут птицы, когда возвращаются к нам из теплых краев? (В скворечниках и вьют гнезда). Давайте поможем птичкам, построим для них домики.

- Что это? (кубики). Давайте рассмотрим: какие они - одинаковые или разные? Чем отличаются? Каким они цветом? (красный, синий, желтый). С начало построим красный домик, потом синий и желтый. Давайте посчитаем: сколько домиков получилось. (3). Молодцы красивые домики у нас получились? Я думаю, что наши скворечники очень понравятся птичкам, они будут в них жить и растить своих птенцов.

Как же хорошо в весеннем лесу, правда, ребятки? Какой свежий и приятный воздух, птички поют, а как тепло пригревает весеннее солнышко. Посмотрите, какое у меня красивое, желтое, лучистое солнышко.

- Вы хотите нарисовать для себя солнышко?

- Сейчас каждый из вас нарисует себе солнце, и тогда у нас станет еще светлее и теплее. Что это у меня на подносах? (крупа). Приготовьте свои пальчики, и мы в крупе нарисуем солнышко. С начало рисуем круг затем лучики. Какие же замечательные солнышки у нас получились.

Вам понравилось в волшебном лесу? Но пришло время возвращаться в детский сад.

- Где мы сегодня были? Какие добрые дела мы с вами совершили?

Публикации по теме:

Формирование представлений детей о ландшафте, животном и растительном мире Формирование представлений детей о ландшафте, животном и растительном мире. Растения: 2 младшая группа: Формировать у детей элементарные.

Презентация для детей «Времена года по цветам» Времена года по цветам. Зелёный — лето. Синий — весна. Жёлтый, красный– осень. Белый — зима. ГБДОУ № 92 Петроградского района. Младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Лес весной»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 17:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД