Лучший педагог года 2022

Конспект занятия во второй младшей группе «Мебель»

Инга Пянковская
Конспект занятия во второй младшей группе «Мебель»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: познакомить с обобщающим понятие мебель.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о том какая бывает мебель;

- активизировать в речи детей обобщающее понятие «мебель»;

- расширять словарный запас детей;

Развивающие:

- развивать мышление, речь, память, умение анализировать, инициативу и самостоятельность детей;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познавательной деятельности и доброжелательное отношение со сверстниками.

Методы и приемы:

- игровой (использование сюрпризного момента, наглядный (использование демонстрационного материала, игрушек, мебели, словесный (беседа, вопросы и ответы детей)

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал – «Мебель» (картинки, ключ на ленте, мебель для кукол : стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло, ящик с игрушками.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением мебели, чтение сказки «Три медведя», конструирование – «Устроим комнату для куклы», СОИ – «Семья» и др.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель подзывает к себе детей, просит их встать так, чтобы получился круг.

В – Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Доброе утро, ребята!

Д – здороваются

2. Основной этап (Сюрпризный момент)

Воспитатель показывает детям письмо. (Дети вместе с воспитателем стоят на ковре)

В – Ребята нам пришло письмо. Его прислала кукла Катя. Она приглашает нас к себе в гости. Ну что, пойдем в гости? (ОД)

Воспитатель обращает внимание детей на домик стоящий на столе. (подходят к столу)

В – Ребята, посмотрите какой красивый домик! Это тот дом, в который нас пригласила кукла!

В – Ой, тут какая то записка лежит. «Помогите пожалуйста открыть дверь. Я потеряла ключи»

В – Ребятки, кукла просит нас открыть замочек на двери. Поможем ей? (ОД)

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок (ладошки сцеплены вместе)

Кто его открыть бы смог?

Посмотрели, покрутили, постучали и открыли! (расцепляют ладони)

Домик раскрывается, и все видят, что он пуст, в нем нет никакой мебели.

К – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости и помогли открыть дверь (ОД)

В – Здравствуй Катя! А почему у тебя такой пустой дом?

К – Что значит пустой! У меня есть стены, потолок, пол.

В - А где же ты спишь? К – На полу (А почему? У тебя нет кровати)

В – А на чем сидишь? К – На полу. (Почему? Разве у тебя нет стульев)

В – А где играешь? К – На полу. (Почему? У тебя разве нет мебели в доме)

В – Ребята, а давайте расскажем с помощью чего, все это делаем мы.

Игра «Доскажи словечко» (во время игры воспитатель показывает картинки с изображением мебели) (дети садятся на стулья)

- Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя (кровать)

- Что бы ноги отдохнули, посиди – ка - ты на … (стуле)

- Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)

- Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)

- Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим … (в шкаф)

К – Вот здорово! А как все это назвать, одним словом? (ОД)

Воспитатель просит нескольких детей повторить обобщающее понятие «мебель».

К – А где можно взять мебель? (ОД)

В – Катя, есть специальный магазин, в котором продают мебель, а как он называется, тебе ребята сейчас расскажут.

Пальчиковая гимнастика. (дети встают)

Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)

Вместе с папой в магазине (приставляют кисти рук к плечам)

Это – стул (правая рука сжата, левая ладонь приставлена рядом, на не сидят.

Это – стол, за ним едят (левая рука сжата, правая ладонь приставлена сверху)

На кровати крепко спят (соединяют ладони под щекой)

Вещи все в шкафу хранят («складывают» вещи)

Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)

В мебельном магазине (большие пальцы поднимают вверх) (садятся на стулья)

К – Спасибо ребята, теперь я точно знаю, в какой магазин мне нужно пойти за мебелью. Но я плохо запомнила, что конкретно мне нужно купит. Я боюсь что - нибудь напутать.

В – Не переживай, мы тебе поможем, правда ребята? (ОД)

Игра «Магазин мебели» (детям предлагают разные игрушки, среди которых они должны выбрать предметы мебели)

К – Вот теперь я точно все запомнила! Ребята, а может вы поможете мне расставить мебель в доме? (ОД) (дети самостоятельно расставляют мебель в кукольном домике)

К - Мне очень понравилось что вы пришли ко мне в гости! Спасибо, что рассказали мне про мебель и что помогли мне все расставить! Я обязательно приглашу вас еще раз в гости, когда наведу порядок в доме! До свидания!

3. Заключительный этап.

В – ребята вам понравилось, что мы смогли помочь кукле? (ОД)

Я подготовила для вас картинки – раскраски. На них нужно будет раскрасить только те предметы, которые относятся к мебели. Свои картины вы можете забрать домой и показать родителям и рассказать, как мы помогали кукле.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группе План работы с 1 по 3 ноября Тема: «Мебель» Задачи: - Способствовать усвоению и закреплению знаний детей о мебели и ее предназначении;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект по рисованию «Мебель для куклы Кати» во второй младшей группеКонспект по рисованию «Мебель для куклы Кати» во второй младшей группе Задачи: познакомить с выразительными особенностями точки; поупражнять в практическом применении полученных знаний, рисуя мебель; развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Мебель»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 18:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 февраля. День зимнего пейзажа

 Каждое время года красиво по-своему, и у каждого свой пейзаж. Царственная величественная красота зимы воспета писателями, поэтами и художниками. Зимние пейзажи строгие и лаконичны, они хранят в себе...

1 февраля. Всемирный день чтения вслух

1 февраля книголюбы и книгочеи во всём мире отмечают Международный день чтения вслух. Праздник этот придумала общественная организация LitWorld – для того, чтобы подчеркнуть, как важно в процессе чтения...


Горячие темочки