Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Мебель»

Инга Пянковская
Конспект занятия во второй младшей группе «Мебель»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: познакомить с обобщающим понятие мебель.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о том какая бывает мебель;

- активизировать в речи детей обобщающее понятие «мебель»;

- расширять словарный запас детей;

Развивающие:

- развивать мышление, речь, память, умение анализировать, инициативу и самостоятельность детей;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познавательной деятельности и доброжелательное отношение со сверстниками.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Мебель“» размещена в разделах

- игровой (использование сюрпризного момента, наглядный (использование демонстрационного материала, игрушек, мебели, словесный (беседа, вопросы и ответы детей)

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал – «Мебель» (картинки, ключ на ленте, мебель для кукол : стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло, ящик с игрушками.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением мебели, чтение сказки «Три медведя», конструирование – «Устроим комнату для куклы», СОИ – «Семья» и др.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель подзывает к себе детей, просит их встать так, чтобы получился круг.

В – Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Доброе утро, ребята!

Д – здороваются

2. Основной этап (Сюрпризный момент)

Воспитатель показывает детям письмо. (Дети вместе с воспитателем стоят на ковре)

В – Ребята нам пришло письмо. Его прислала кукла Катя. Она приглашает нас к себе в гости. Ну что, пойдем в гости? (ОД)

Воспитатель обращает внимание детей на домик стоящий на столе. (подходят к столу)

В – Ребята, посмотрите какой красивый домик! Это тот дом, в который нас пригласила кукла!

В – Ой, тут какая то записка лежит. «Помогите пожалуйста открыть дверь. Я потеряла ключи»

В – Ребятки, кукла просит нас открыть замочек на двери. Поможем ей? (ОД)

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок (ладошки сцеплены вместе)

Кто его открыть бы смог?

Посмотрели, покрутили, постучали и открыли! (расцепляют ладони)

Домик раскрывается, и все видят, что он пуст, в нем нет никакой мебели.

К – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости и помогли открыть дверь (ОД)

В – Здравствуй Катя! А почему у тебя такой пустой дом?

К – Что значит пустой! У меня есть стены, потолок, пол.

В - А где же ты спишь? К – На полу (А почему? У тебя нет кровати)

В – А на чем сидишь? К – На полу. (Почему? Разве у тебя нет стульев)

В – А где играешь? К – На полу. (Почему? У тебя разве нет мебели в доме)

В – Ребята, а давайте расскажем с помощью чего, все это делаем мы.

Игра «Доскажи словечко» (во время игры воспитатель показывает картинки с изображением мебели) (дети садятся на стулья)

- Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя (кровать)

- Что бы ноги отдохнули, посиди – ка - ты на … (стуле)

- Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)

- Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)

- Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим … (в шкаф)

К – Вот здорово! А как все это назвать, одним словом? (ОД)

Воспитатель просит нескольких детей повторить обобщающее понятие «мебель».

К – А где можно взять мебель? (ОД)

В – Катя, есть специальный магазин, в котором продают мебель, а как он называется, тебе ребята сейчас расскажут.

Пальчиковая гимнастика. (дети встают)

Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)

Вместе с папой в магазине (приставляют кисти рук к плечам)

Это – стул (правая рука сжата, левая ладонь приставлена рядом, на не сидят.

Это – стол, за ним едят (левая рука сжата, правая ладонь приставлена сверху)

На кровати крепко спят (соединяют ладони под щекой)

Вещи все в шкафу хранят («складывают» вещи)

Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)

В мебельном магазине (большие пальцы поднимают вверх) (садятся на стулья)

К – Спасибо ребята, теперь я точно знаю, в какой магазин мне нужно пойти за мебелью. Но я плохо запомнила, что конкретно мне нужно купит. Я боюсь что - нибудь напутать.

В – Не переживай, мы тебе поможем, правда ребята? (ОД)

Игра «Магазин мебели» (детям предлагают разные игрушки, среди которых они должны выбрать предметы мебели)

К – Вот теперь я точно все запомнила! Ребята, а может вы поможете мне расставить мебель в доме? (ОД) (дети самостоятельно расставляют мебель в кукольном домике)

К - Мне очень понравилось что вы пришли ко мне в гости! Спасибо, что рассказали мне про мебель и что помогли мне все расставить! Я обязательно приглашу вас еще раз в гости, когда наведу порядок в доме! До свидания!

3. Заключительный этап.

В – ребята вам понравилось, что мы смогли помочь кукле? (ОД)

Я подготовила для вас картинки – раскраски. На них нужно будет раскрасить только те предметы, которые относятся к мебели. Свои картины вы можете забрать домой и показать родителям и рассказать, как мы помогали кукле.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группе План работы с 1 по 3 ноября Тема: «Мебель» Задачи: - Способствовать усвоению и закреплению знаний детей о мебели и ее предназначении;.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект по рисованию «Мебель для куклы Кати» во второй младшей группеКонспект по рисованию «Мебель для куклы Кати» во второй младшей группе Задачи: познакомить с выразительными особенностями точки; поупражнять в практическом применении полученных знаний, рисуя мебель; развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Тема: «Мебель» Конспект по конструированию для детей 2 младшей группы «Мебель.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай»Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай» Конспект занятия во 2 младшей группе «Приходите к нам на чай». Елена Владимирова. Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры её.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Мебель»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 18:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД