Иванова Оксана Валерьевна
Конспект занятия во второй младшей группе «Международный день гор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе на тему :
«Международный день гор»
Иванова О. В.
Цель: Познакомить детей с неживой природой родного острова «Кунашир», дать начальное понятие о горах, что растет, из чего состоят горы.
Учить видеть красоту гор родного острова и любоваться ей.
Материал к занятию :
- иллюстрации с изображением гор;
- физическая карта России, карта о. Кунашир;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Международный день гор“» размещена в разделах
- запись дождя и ветра;
- бумага, мелки.
Ход занятия.
Воспитатель - Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие по горам нашего острова.
Что такое горы?
С ветром разговоры.
Снежные вершины,
Грозные лавины.
Тропы каменистые
Антилопы быстрые,
Пропасти бездонные
И пещеры темные.
Где парит орел-
Страж высоких гор (Степанов В.)
Давайте ребята подойдем к карте Рооссии и посмотрим, каким цветом на ней выделены горы. Если реки, моря и океаны выделены каким ребята синим цветом,то леса и поля зеленым, а вот горы изображены на карте коричневым цветом и чем выше горы тем темнее коричневый цвет.
Ребята а что такое горы? (ответы детей). Горы- это участки земной поверхности которые возвышаются над окружающей местностью. Горы бывают (высокие, средние и низкие). Так же горы состоять из подножия, склона и вершины.
Ребята как вы думаете, зачем нам нужны горы. (Они спасают нас от ветров и ураганов).
Ребята, а вы знаете, как образуются горы? (предположения детей)
- Земля постоянно находится в движении, происходят извержения вулканов, земля то поднимается, то опускается, так появляются горы.
А теперь ребята давайте посмотрим наши горы на фотографиях.
Вот изображение горы Головнина. У подножия горы мы видим озеро. А если посмотреть на верх то мы с вами увидим вершину горы. На вершине этой горы растет пихтовые растения. Данная гора образовалась в результате извержения вулкана Головнина.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть на изображение Вулкана Тятя. Что мы с вами видим? У подножья вулкана видим зеленые растения, это лес а вот если посмотреть на его вершину, там мы с вами видим снег и серый цвет камней и растительности там нет.
В горах ребята:
-нельзя шуметь, так как может начаться камнепад;
- мусорить;
- оставлять костер;
- надо внимательно смотреть, чтоб не упасть с обрыва.
Ребята в горах обитает много птиц и животных. В горах очень чистый воздух
В горах многие реки берут свое начало.
Горы всегда поражали человека своим величием, и притягивали его.
Физкультминутка
По тропинке мы шагаем
Только в лес мы вошли – Маршировать.
Появились комары. Имитировать укусы комаров. Легко похлопывать по различным участкам тела
Дальше по лесу шагаем, Маршировать.
И медведя мы встречаем. Раскачивание туловища из стороны в сторону.
Снова дальше мы идем – Маршировать.
Перед нами водоем! Руки в стороны.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее. Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево.
А теперь ребята я предлагаю вам разукрасить горы. Какие правила при разукрашивании мы будем с вами соблюдать. (не выходить за границы рисунка).