МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Да здравствует, мыло душистое»

Юлия Трубникова
Конспект занятия во второй младшей группе «Да здравствует, мыло душистое»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №56 «НАДЕЖДА» г. ОРСКА»

Конспект открытого занятия в

МДОАУ №56

Тема: «Да здравствует мыло душистое»

Конспект составлен

Воспитателем

первой квалификационной категории

Трубниковой Ю. С.

Орск, 2023

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Да здравствует, мыло душистое“» размещена в разделах

Специально организованная совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Тема образовательной деятельности: «Да здравствует мыло душистое».

Доминирующая образовательная область: Ознакомление с окружающим

Виды деятельности детей:

-игровая (Приветствие, встреча с героем, игровое упражнение)

-коммуникативная (Психологический настрой и рефлексия)

-двигательная (Подвижная физминутка, самомассаж)

-познание (Добывание нового)

-практическая (закрепление нового)

Методы и приемы реализации содержания занятия :

Методы формирования сознания: рассказ, беседа, пример.

Методы организации общения, поведения: приучение, просьба, упражнение.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность - предметные картинки,; проблемная ситуация- стимул к рассуждению; игровая ситуация; ситуация успеха.

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности:

-словесные (при создании игровой мотивации)

-наглядные (использовались на протяжении всего занятия в моментах рассмотрения иллюстрации)

-практические (моделирование ситуаций)

-метод контроля и стимулирования (похвала, одобрение)

Приемы:1. Организационный момент перед занятием.

2. Игровой - использование сюрпризных моментов.

3. Словесный – вопросы, индивидуальные ответы, проговаривание, напоминание, поощрение, рефлексия.

4. Наглядные – показ иллюстраций.

5. Моделирование- создание сказочных ситуаций

6. Поощрение.

7. Рефлексия.

Интеграция образовательных областей:

-познавательное – ознакомление с новым материалом.

-речевое развитие – проговаривание материала, ответы на вопросы

- коммуникативное развитие: приветствие, взаимодействие друг с другом и воспитателем.

- физическое развитие: координация движений, двигательная активность, самомассаж

Возрастная группа : младший дошкольный возраст (3 года)

Цель: Обогащать чувственный опыт детей, совершенствовать восприятие (активно включая органы чувств)

Задачи:

1. Совершенствовать гигиенические навыки детей, используя органы чувств.

2. Познакомить детей со свойствами мыла

3. Закрепить знания о предметах личной гигиены.

Планируемые результаты:

1. Понимают, для чего нужны предметы гигиены и могут о них рассказать.

2. Узнают свойства мыла, используя органы чувств

3. Отличают предметы личной гигиены от других предметов.

4. Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Возможные затруднения и способы их преодоления:

1. Затруднение: в описании свойств предмета

2. Способы преодоления: закрепление с помощью знакомства в экспериментальной деятельности, зрительного контакта и ассоциативного.

Оборудование: Магнитная доска, игрушка – герой, предметы ухода за собой, мыло по количеству детей, грязные игрушки, фартуки, тазики, губки, полотенца, картинки органов чувств, игра «Найди предмет».

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и режимные моменты : чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», умывание, рассматривание предметов личной гигиены, разучивание физминуток и потешек.

ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему -Колокольчик звенит, на занятие идти велит.

Ребята, а вы знаете, что когда мы здороваемся, то желаем здоровья? Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся и пожелаем им здоровья. А теперь, пожелаем друг другу хорошего дня.

Доброе утро, улыбчивым лицам,

Доброе утро, солнцу и птицам

Пусть каждый станет добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера. Приветствие, эмоциональный настрой.

В кругу.

1.2 Мотивация деятельности детей Дети, сегодня утром я шла в детский сад, и увидела грязного мальчика, убегающего от мочалки, мыла, щеток. Вы не знаете, из какой книги убежал этот мальчик? Я привела его с собой. Давайте с ним поздороваемся. Его зовут Ваня.

Что случиться c его здоровьем, если он будет ходить грязным?

(У него заболит живот, испортится слух, глаза будут плохо видеть, может попасть в больницу.)

Что же ему нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Надо мыть руки, содержать в чистоте тело, лицо, расчесывать волосы и т. д.)

Беседа с героем. (Слышишь, что говорят ребята? Ребята, он мне говорит, что не знает, какие предметы личной гигиены нужно использовать, чтобы следить за собой)А вы знаете, а хотите помочь мальчику?

Игрушка

1.3 Актуализация ранее приобретенных знаний.

Присаживайтесь на стульчики.

А в этом нам поможет наша волшебная шкатулка, вы помните, что в ней появляется всегда то, что нам нужно для занятия? А пока мы с вами рассмотрим, что же в ней, и вы мне расскажете, для чего нужны эти предметы, я предлагаю Марку и Виталине, найти предметы личной гигиены на столе и прикрепить их на доску.

Посмотрим, какие же предметы личной гигиены нашли ребята. Проверка. Хорошо, вы молодцы, справились.

А подскажите мне, зачем нужно чистить зубы, умываться, мыть руки? (Чтобы не заболеть.). А что еще нужно делать, чтобы не заболеть? (есть фрукты, овощи, делать зарядку)

Предлагаю не откладывать, и позаботиться о своем здоровье. Вставайте в круг.

Физминутка:

Надо, надо нам помыться, Где тут чистая водица? Кран откроем: ш-ш-ш, Руки моем: ш-ш-ш, Щёчки, шейку мы потрём, И водичкой обольём.

Ну что, Ваня, ты понял, что нужно, чтобы быть чистым? Ребята, а хотите, научим нашего мальчика мыться?

Работа по группам.

1.4 Целеполагание детское

А где прячется самое большое количество микробов (на руках) А что нам помогает от них избавиться? Конечно, ребята, мыло – самое надежное средство против микробов.

II. Основная часть:

2.1 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Пойдемте за стол, посмотрите, сколько здесь разных кусочков мыла! А для чего оно нужно? Ребята, давайте расскажем о свойствах мыла с помощью наших помощников: глаз, ушей, носа и рук.

Но вначале надо проверить готовность наших помощников (самомассаж).

«Готовы ваши ушки — да, да, да (трут ушки 3 раза)

Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)

Готовы ваши ручки - да, да, да (растирают 3 раза)

Готовы ваши носики - да, да, да (трут крылья носа 3 раза)»

Наши помощники готовы! Ребята, перед тем, как брать мыло, вспомним правила безопасности – нельзя брать мыло в рот, нельзя тереть глаза мыльными руками и нужно обязательно смывать руки. Запомнили?

Возьмите по кусочку мыла – кому какое нравится.

Что же нам скажут первые наши помощники – руки. Какое мыло, потрогайте и скажите, что вы чувствуете? (гладкое или шершавое, холодное или теплое, тяжелое или легкое)

Нажмите на свой кусочек мыла. Какое оно? (твердое) А есть не твердое мыло?

Следующий помощник – это глаза. Что они говорят вам о мыле? Какое оно? (прямоугольное, круглое, розовое, зеленое, фигурное, большое).

Следующий помощник – уши. Воспитатель трясет мылом. О чем они говорят? (предмет не издает звука).

Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый).

А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

И самое главное : для чего нужно мыть руки с мылом?

Вывод: Ребята, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали? (мыло пахнет, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)

самомассаж

Правила безопасности

Элемент экспериментирования

2.2 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Ребята, мы узнали много нового о мыле, но так и не научили нашего мальчика мыться. Хотите научить его? Проходите к столу, здесь нас ждут куклы, но прежде чем мы начнем мыть наших героев, нужно надеть фартуки. Посмотрите, здесь совсем другое мыло – жидкое. Теперь берем в руки губки, капаем на них мыло, окунаем пупсов в воду и трем их мыльными губками, повторяя слова. А пока вы моете кукол, я вымою нашего мальчика.

Игра «Моем, моем трубочиста», сопровождаем словами.

Кто вымыл своего пупсика, вытираем его полотенцем.

Тазики и губки, пупсики, фартуки, полотенца.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Посмотрите, ребята, наш мальчик тоже чистый и довольный, он говорит вам спасибо за то, что вы рассказали ему так много нового.

А вам понравилось помогать? А что понравилось больше всего? О чем вы расскажете вечером мамам?

А я хочу закончить наше занятие словами из произведения «Мойдодыр» : «Да здравствует мыло душистое»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое»Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое» В конце декабря с детьми второй младшей группы был реализован проект «Чистюли». Итогом его было занятие «Чистота – залог здоровья». Оно.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Конспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группе «Рукавичка» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Возрастная группа – вторая младшая (3 – 4 г.) Тип.

Конспект тематического занятия по физкультуре «Мыло и вода — наши лучшие друзья»Конспект тематического занятия по физкультуре «Мыло и вода — наши лучшие друзья» (опыты с мылом и водой) ЦЕЛЬ: в рамках темы ЗОЖ познакомить детей с полезными свойствами воды и мыла. ЗАДАЧИ: Формировать представление.

Конспект занятия «Дружба» во второй младшей группеКонспект занятия «Дружба» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие "дружба", формировать элементарные представления о дружеских отношениях. Задачи: 1) обогащать словарный запас, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай»Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай» Конспект занятия во 2 младшей группе «Приходите к нам на чай». Елена Владимирова. Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры её.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Да здравствует, мыло душистое»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 19:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД