Конспект занятия во второй младшей группе «Описание посуды»

Роза Ахтемова
Конспект занятия во второй младшей группе «Описание посуды»

Задачи: обогащение и активизация словаря, уточнение названий предметов кухонной посуды, их формы, частей; составление предложений с предлогом у; развитие внимания, мелкой моторики руки.

Оборудование: предметы кухонной посуды: кастрюля, сковорода, половник, дуршлаг, терка, кухонный нож, разделочная доска; картинка с изображением кухни, предметные картинки с изображением кухонной посуды с недостающими частями; карандаши.

I.Организационный момент.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим, Дети выполняют руками движения,

Мы морковку трем, трем, имитирующие действия, названные в

Мы капусту солим, солим, тексте.

Мы капусту жмем, жмем.

II. Беседа по теме занятия с опорой на предметные картинки

Педагог. Что мы с вами делали?

Дети. Рубили капусту, терли морковку и д.

Педагог. Какие предметы нужны чтобы рубить капусту?

Дети. Нож, дощечка.

Педагог. Какая посуда нужна чтобы потереть морковку?

Дети. Терка.

Педагог. Дети, нож, дощечка, терка — предметы кухонной посуды, нужны для приготовления пищи. Они хранятся на кухне, поэтому называются кухонная посуда.

Какие предметы кухонной посуды вы еще знаете?

Детям показываются предметные картинки с изображением кухонной посуды. При рассматривании картинок отмечаются отличительные признаки каждого предмета, его части и назначение.

Что это?

Дети. Это кастрюля.

Педагог. Какая кастрюля?

Дети. Большая, глубокая, желтая.

Педагог. Для чего нужна кастрюля?

Д е т и. В кастрюле варят суп. В кастрюле варят борщ. В кастрюле варят картошку.

Педагог. Какие части есть у кастрюли?

Д е т и. У кастрюли есть дно. У кастрюли есть ручки.

Педагог. Сколько ручек у кастрюли?

Д е т и. У кастрюли две ручки.

П. Это что?

Дети: Это чайник

П. Какой чайник? Ответы детей

Для чего нужен чайник? В ней кипятят воду, заваривают чай.

Чай наливают в чашку.

Что это?

Это сахарница.

Какая сахарница? Ответы детей.

Для чего нужно сахарница?

В ней лежит сахар. Сахар кладут в чай, чтобы чай был сладким Дети любят сладкий чай.

Аналогично рассматриваются остальные предметы кухонной посуды и уточняется отличие столовой от кухонной посуды (в кухонной посуде готовят пищу, а столовая нужна для принятия пищи).

Ребята давайте мы сейчас накроем на стол чтобы наши куклы тоже пили чай. Я думаю с этим заданием справятся Эмилия и Катя.

А остальные ребята смотрят внимательно правильно ли девочки накрывают на стол. Вот и куклы сели чай пить. Пожелаем приятного чаепития. Садитесь девочки. Молодцы.

Физминутка.

III. Дидактическая игра «Что лежит, что стоит, что висит?»

Детям предлагается для рассматривания картинка с изображением кухни.

Педагог. Внимательно рассмотрите картинку, назовите посуду, которая стоит.

Дети. Стакан, сковорода, тарелка и т. п.

Педагог. Назовите посуду, которая лежит.

Дети. Ложка, вилка, нож.

Педагог. Назовите посуду, которая висит.

Дети. Дуршлаг, половник.

Это половник. С помощью половника мы наливаем суп. А дуршлаг нужен чтобы сливать лишнюю воду. Чтобылишняя вода утекала. Например, когда варим спагетти.

За каждый правильный ответ дети получают фишку. В конце игры подсчитывается количество фишек у каждого ребенка и определяется победитель.

IV. Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?»

Каждому ребенку дается картинка с изображением предмета кухонной посуды, у которого отсутствует какая-либо часть, например, у кастрюли нет ручки, у вилки нет зубьев, у половника нет ручки и т. п. Ребята посмотрите на картинку. Какой части предмета не хватает.

- Это что. Вилка. А чего не хватает у вилки.

Ответ. Зубчика.

Все вместе. У вилки не хватает зубчика.

А чего не хватает у чайника?

Ответ. У чайника не хватает носика. Все вместе повторяют.

Чего не хватает у кастрюли?

Ответ. У кастрюли нет ручки.

V. Итог

Ребята что вы поняли? Что вы узнали? Что было интересного?

Занятие закончено. Все сегодня занимались, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием моделирования «Описание предметов посуды» Описание предметов посуды Образовательные задачи: -связная речь: учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ; -словарь.

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы по трудовому воспитанию «Мытье кукольной посуды» Программное содержание: 1. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность.

Конспект совместного занятия с родителями во второй младшей группе на тему: «Солнышко лучистое» Цель: Закреплять знания о весенних явлениях в природе. Задачи: Совершенствовать понятия о весеннем солнышке (теплое, лучистое, греет). Продолжать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие с Винни-Пухом» Программное содержание: 1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Кто такие домашние животные» во второй младшей группе. Цель: обогащение представлений детей о домашних животных. Задачи: познакомить детей с отличительными особенностями домашних животных, о.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель» Конспект занятия во II младшей группе на тему "Мебель" Конспект подготовила воспитатель высшей квалификационной категории второй младшей.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Лес весной» Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Задачи: • Познакомить с характерными особенностями времени года «весна».

Конспект занятия во второй младшей группе на Тему: «Мои друзья — Игрушки» Конспект занятия во второй младшей группе на тему «МОИ ДРУЗЬЯ – ИГРУШКИ» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Учить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Витамины и здоровье» Цель: сформировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: познакомить детей с понятием «витамины», с тем,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Посуда
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Описание посуды»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 16:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дети о правилах дорожного движения.
https://youtu. be/XtlmfoGSeFk https://youtu. be/Gf3pwpDVdpA В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об...
Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп»
Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп» Название проекта Дорожный калейдоскоп Автор проекта Демина А. Н, Беляева Е. В. Участники проекта...
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими...
Сценарий игры КВН на тему: «В игре готовимся к школе» (совместное мероприятие для...
Сценарий игры КВН на тему: «В игре готовимся к школе» ( совместное мероприятие для детей и родителей) Цель: повышение уровня компетентности родителей в...
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень»
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень» Осень – прекрасное время года для создания поделок. Сказочная и прекрасная осенняя...