Шишкина Наталья Александровна
Конспект занятия во второй младшей группе «Осенние дары»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: Младшая группа
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Тема занятия: Осенний урожай
Цель занятия: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.
Задачи занятия:
Образовательная: устанавливать связь между сезонными признаками природы
Развивающая: развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в группе
Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к природе
Дополнительные задачи:
Словарная работа: Дары
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Осенние дары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материалы и оборудование: компьютер, музыкальное сопровождение, телефон.
1. Организационно-мотивационный этап
Дети заходят вместе с воспитателем в группу под спокойную музыку. Когда зашли дети становятся в круг, музыка выключается и приходит смс от ежика.
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
Воспитатель: «Ой ребята, пришло какое-то смс. Оно от Ежика, давайте прочитаем».
Ежик: «Я готовлюсь к зиме, собираю осенний дары. Вот заблудился, помогите мне».
2.2 Этап ознакомление с материалом
- Ребята, а где живет ежик? (в лесу)
- Нам надо проводить ежика в лес и собрать для него осенний урожай.
- Скажите, какое сейчас время года? (Осень)
- Какой урожай собирают осенью? (Фрукты, овощи, ягоды, грибы)
- Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени и должны будем заглянуть во фруктовый сад, на огород – где растут овощи и помочь ежику собрать урожай грибов в лесу.
- Вы готовы? Тогда в путь
Физкультминутка. Двигательное упражнение «С ежиком в лес» (в парах)
(по щелчку, звучит музыка или звучит магнитофонная запись "Песенки для массажа" Е. С Железновы №29)
Воспитатель: Я вам покажу дорожку в лес, а вы выполняйте движения вместе со мной
- Ходит ежик, без дорожек по лесу, по лесу (постукивание пальцами по спине)
И колючками своими колется, колется. (легкое пощипывание)
А я ежику-ежу ту тропинку покажу, (провести указательным пальцем по бокам)
Где катают мышки маленькие шишки (немного пощекотать)
2.3 Этап практического решения проблемы
Упражнение «Назови овощи»
- Посмотрите, куда мы с вами попали? (На огород)
- Ребята, что растет на огороде? Давайте посмотрим на слайды
- Как назвать одним словом морковь, капусту, перец, лук? (Это овощи)
- Ежик, мы для тебя соберем овощи в корзину.
Упражнение «Какая ягода» (слова-признаки)
- Подберите слова- признаки, ответив на вопрос какой, какая, какие?
- Клубника, какая? (красная, сладкая)- Малина, какая? (малиновая, желтая, сладкая)
- Смородина, какая (белая, черная, красная, сладкая)
Ежик: Спасибо, у меня полная корзина овощей, фруктов и садовых ягод. Я вижу тропинку в мой лес. Приглашаю вас в лес, покажу вам осенние дары в лесу.
Речевое упражнение «Один - много»
называет овощ в единственном числе и бросает мяч каждому ребенку по очереди. Дети называет его во множественном числе и возвращает мяч взрослому. Например: «Огурец - огурцы, помидор - помидоры, репа - репы».
Упражнение «Назови лесную ягоду»
- В лесу не только много ягод, но и грибов. Только нужно быть внимательным и собирать, какие грибы? (Съедобные)
- Посмотрите на слайд и назовите съедобные грибы. (Опенок, груздь, сыроежка, лисичка)
- Какой гриб несъедобный? (Мухомор) Наглядный: демонстрация картинок овощей и фруктов.
3. Заключительный этап
- Назови, какие дары осени мы сегодня собирали для ежика
Огурец, помидор, баклажан – это …
Яблоко, груша, апельсин – это …
Клубника, малина, смородина – это …
Рябина, калина, ежевика – это …
Опенок, сыроежка, груздь – это …
Приходит еще одно смс.
Воспитатель: Ребята ежик прислал еще одно смс.
Ежик: Большое спасибо! Мне пора прощаться с вами, возвращаться домой, готовить свой домик к зиме. Теперь я знаю не только лесные ягоды и грибы, но и фрукты, овощи и садовые ягоды. Я всем лесным жителям расскажу про это. До свидание.
- Ребята, нам тоже пора возвращаться домой. Мне очень интересно было с вами сегодня путешествовать.