Нина Ситникова
Занятие по рисованию ватными палочками и восковыми мелками во второй младшей группе «Первые весенние цветы — подснежники»
Цель: познакомить детей с подснежниками как первыми весенними цветами, развивать творческие навыки через рисование, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
- Формирование умения рисовать подснежники акварельными красками и карандашами;
- Обучение правильному использованию красок и кистей;
- Воспитание любви к природе и бережного отношения к растениям;
- Развитие мелкой моторики рук и координации движений;
- Расширение кругозора детей, знакомство с таким праздником, как День подснежника.
Оборудование и материалы:
Публикация «Занятие по рисованию ватными палочками и восковыми мелками во второй младшей группе „Первые весенние цветы — подснежники“» размещена в разделах
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Восковые мелки. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование восковыми мелками
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Картинки, фотографии подснежников;
- Листы бумаги голубого цвета с нарисованным заготовками стебля и листиков подснежника;
- Белая краска и восковые мелки зеленного цвета;
- Салфетки;
- Скатерть;
- Тарелки для краски;
Ход занятия:
1. Организационный момент (2–3 минуты)
Воспитатель:
— Ребята, послушайте загадку:
«Пробивается росток, удивительный цветок.
Из-под снега вырастает, солнце глянет — расцветает!»
— Кто догадался, о каком цветочке речь? (Ответы детей).
— Правильно, это подснежник! Сегодня, 19 апреля, отмечают День подснежника. Давайте познакомимся с этим удивительным цветком!
2. Основная часть (10–12 минут)
а) Беседа о подснежниках:
— Посмотрите на картинку (показ иллюстраций). Подснежники — это первые весенние цветы, которые появляются после зимы. Они белые, с тонким стебельком и зелёными листочками. Эти цветы очень хрупкие! Их нельзя рвать — они занесены в Красную книгу.
б) Физкультминутка «Цветочки просыпаются»:
— Ребята, давайте представим, что мы подснежники!
«Спит цветочек под снежком, (дети присели, закрыли глаза)
Солнце светит ярким днём — (встали, потянулись вверх)
Распустил свои лепестки, (развели руки в стороны)
Улыбнулся от души!» (улыбнулись друг другу).
в) Практическая работа «Рисуем подснежники»:
Показ образца:
— Посмотрите, как я нарисую подснежник:
Беру ватную палочку и опускаю ее в белую краску, которая находится у вас на тарелках, после ставлю белые точки — над стебельком, это и будут наши цветочки нашего подснежника. Затем с помощью воского мелка, мы закрашиваем листики нашего подснежника.
Самостоятельная работа:
— Дети рисуют ватными палочками изображая цветы.
— Воспитатель помогает, напоминает: «Лепестки белые, как снег!». Задает вопрос на чем растут подснежники? И предлагает добавить вокруг подснежников землю (почву).
Музыкальное сопровождение: Звучит весенняя мелодия.
3. Заключительная часть (3–5 минут)
а) Выставка работ:
— Все подснежники получились красивые! Давайте полюбуемся нашими полянками. Воспитатель хвалит каждого ребенка, обращая внимание на старания и творчество.
— Вопросы:
Какого цвета лепестки у подснежников?
Почему их нельзя рвать?
б) Рефлексия:
— Что вам понравилось сегодня?
— Какие цветы мы рисовали?
в) Ритуал прощания:
— Давайте скажем: «Спасибо, подснежники, за красоту! Будем беречь природу!».

Итог: Дети познакомились с первыми весенними цветами, научились передавать их образ в рисунке, усвоили правила бережного отношения к природе.
