Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Лариса Фомина
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия во

второй младшей группе

на тему: «Путешествие в осенний лес»

Воспитатель: Фомина Лариса Владимировна

МБДОУ «Детский сад №2 с. Янтиково», Янтиковский район, Чувашия.

Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.

Задачи:

1. Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя,

расширять и активизировать словарный запас воспитанников;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

совершенствовать грамматический строй речи;

формирование элементарных математических представлений у детей:

- учить соизмерять один предмет с другим по заданному признаку

(величине, длине, высоте и пр.)

2. Развивающая: развивать интерес к окружающему миру в процессе

игры;

формировать элементарные представления об изменениях в природе

осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»,

«Художественное творчество».

Словарная работа: осень, разноцветные, расписные листья, красный,

желтый, оранжевый, короткий, длинный.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой,

рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени,

рассматривание книг, иллюстраций об осени, сбор разноцветных листьев во

время прогулки.

Предметно – развивающая среда: игрушки: заяц, белка, ежик; корзинка с

листьями, лки разной высоты, березы; раздаточный материал: листики,

шишки, презентация «Осенний лес»; запись (П. И. Чайковского цикл

«Времена года» «Октябрь»). Для рисования: листы бумаги с нарисованными

ежиками без иголок, ватные палочки, гуашь серого цвета.

Ход:

В: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

С добрым утром!

Д: Здравствуйте!

В: Давайте разомнмся и поздороваемся с нашими гостями

Психогимнастика «Здравствуйте»

Здравствуйте глазки! Здравствуйте! (делают из кулачков «бинокль»)

Здравствуйте, ручки! Здравствуйте! (хлопки в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Здравствуйте! (топают)

Здравствуйте наши гости! Здравствуйте! (поднимают руку, машут)

Дети присаживаются на ковр.

В: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Называется стихотворение «Падают листья»

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад…

Жлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

В: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Д: Об осени.

В: Правильно. Об осени. Она приходит к нам в гости каждый год. Это очень

красивая пора. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки

на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста в окошко, на картинки и

скажите, какого цвета стали листочки?

Д: желтые, красные, зеленые, оранжевые.

Листопад, листопад,

Листья жлтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад.

(В корзине сухие разноцветные листья)

Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так (дети

по очереди трогают листья в корзинке).

В: О чем же шепчутся листочки?

Д: О том, что стало холодно на улице, что скоро наступит зима.

В: Если выйти на улицу, можно почувствовать, что стало холодно?

Как вы думаете, почему?

Д: Дует ветер, солнышко светит, но не греет, часто прячется за тучами.

В: Да, дует ветер и разносит разноцветные осенние листья. А в лесу

их ещ больше. Хотите отправиться в осенний лес?

Д: Да.

В: Сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки, подует ветерок и отнест нас в лес.

Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Речь с движением:

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно

опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по кругу на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю тихо сели. (Присаживаемся на корточки.)

В: Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружись, покружись и в детишек превратись.

В: Ребята, посмотрите как тут красиво! Деревья стоят в красивом наряде.

Ребята, а хотите погулять по лесу? Тогда отправимся в путь (Смотрят

презентацию «Осенний лес»)

Как много разноцветных красивых листочков! Ветер пошалил и разбросал на

поляне листочки. Давайте их соберем.

Игра «Собери листочки»

Цель: развивать зрительное

внимание, мышление, творческое воображение.

Ход игры:

Девочки собирают красные листочки, а мальчики – желтые, воспитатель –

зеленые.

В: Какой красивый букет у нас получился!

В: Ребята, посмотрите, какие интересные деревья здесь растут. Как они

называются?

Д: Ёлочки.

В: А у них есть листья?

Д: Нет, у них иголки.

В: Интересно, а кого можно встретить в лесу?

Д: Зайчика, мишку, волка, лисичку.

В: Давайте подойдм к низкой лочке. Посмотрите, кто там сидит?

Д: Зайка.

В: Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую

надел. Он готовится к зиме. Потрогайте зайку.

Какая у него шубка?

Д: Белая, мягкая.

В: Какие у зайчика ушки?

Д: Длинные.

В: А какой у него хвостик?

Д: Маленький.

В: Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем: «короткий».

Зайчик хочет нам что-то сказать. Он хочет с нами поиграть!

Игра «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики

На лесной опушке. (Машем кистями рук над головой, имитируя ушки зайцев)

Жили-были зайчики

В маленькой избушке. (Над головой крышечка)

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапки.

Наряжались зайчики. (Руки на поясе повороты вправо и влево)

Надевали тапочки. (Выставляем ноги поочередно вперед)

В: Ребята подойдем к высокой елочке. Кто тут прячется? Белка!

Она тоже готовится к зиме: собирает шишки, сушит грибы. А давайте мы ей

поможем собрать шишки.

Игра «Собери шишки»

Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные на полу. По

команде «Раз, два, три, собери!» дети берут по одной. Воспитатель

опрашивает, сколько у них шишек (по одной) и предлагает сложить вс

в корзину.

В: Сколько шишек стало в корзине?

Д: Много.

В: Как хорошо мы поиграли и белочке помогли.

М: До свидания! Белочка!

В : Ребята, слышите, кто-то плачет (под деревом ежик) .Ежик говорит, что

ему скучно одному, чем же мы можем ему помочь? Давайте нарисуем ему

друзей.

У нас есть листочки бумаги с нарисованными ежиками. Только чего же не

хватает?

Д: Иголок

В: Правильно, иголок. Нарисуем иголки не кисточками, а ватными

палочками.

(Дети рисуют иголки)

В: Посмотрите как много стало друзей у ежика!

В: Ребята, а нам нужно возвращаться в детский сад. Мы снова превратимся

в осенние листочки.

- Покружились, покружились и в листочки превратились.

Полетели, полетели и на землю тихо сели.

Вот мы и в садике. Присаживайтесь на стульчики. Где мы сегодня с

вами были.

Д: Мы были в лесу.

В: Какие деревья растут в лесу?

Д: Высокие, низкие; елочки, березки.

В: Кого мы встретили?

Д: Зайку, белку и ежика.

В: Что вы собирали в лесу?

Д: Листочки, шишки

В: Кого нарисовали?

Д: Нарисовали ежика.

В: Ребята, ежик очень рад, что у него теперь много друзей. Он передал вам

целую корзину грибов.

Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

Публикации по теме:

«Ракета»«Ракета» В нашем Канском районе проходит конкурс на тему "Космос". Наш детский сад принимает участие уже не в первый раз. Мы с детьми своей группы.

«Вот такая мамочка!»«Вот такая мамочка!» В нашей группе «Подсолнушки» есть очень замечательная мама, Пархоменко Лариса Владимировна. Больше 10 лет она посвятила свою деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 01:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Фомина (УИ 254629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД