Конспект занятия во второй младшей группе. Русская народная игрушка «Матрешка»

Фортинская Валентина Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе. Русская народная игрушка «Матрешка»

Задачи:

Воспитывать интерес к народному творчеству;

Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ;

Закреплять навык рисования красками;

Развивать мелкую моторику рук, память, творческую активность, внимание;

Обогащать словарь детей словами: румяные, розовые, алые щечки, матрешка, деревянная, русская народная игрушка.

Предварительная работа.

Рассказы и беседы об игрушке- матрешке.

Презентация: Матрешка- душа России.

Сбор практического и наглядного материала с привлечением родителей на тему: «Матрешки».

Рисование по обучению детей элементарному раскрашиванию фигур.

Выставка «Подружки матрешки».

Материалы и оборудование:

Игрушки: матрешки разные по размеру - по количеству детей;

Игрушки- матрешки для обыгрывания 2 набора;

Трафареты матрешек;

Кисти, гуашь разного цвета, формы с водой, салфетки.

Аудиозапись, музыкальное сопровождение практического занятия.

Ход занятия:

Дети проходят в группу, где все приготовлено к занятию.

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (ответы детей).

Ребята садитесь на стульчики.

Ребята, сегодня мы поговорим об игрушке. О какой?

О ней я загадаю загадку

Слушайте внимательно:

Ростом разные подружки,

Но, похожи, друг на дружку

Все они живут друг в дружке

А всего одна игрушка,

Что это за игрушка?

Дети (матрешка)

В. Правильно. Это матрешка.

Ребята, посмотрите как много у нас матрешек в группе. Какие они разные, такие яркие и нарядные.

Ребята, подойдите ко мне и возьмите каждый одну матрешку и вернитесь на свое место. А теперь внимательно рассмотрите свою матрешку.

Лиза, какой платочек у матрешки? (ответы детей)

Вероника, какой сарафан у матрешки (ответы детей)

Богдан, какие щечки у твоей матрешки (ответы детей)

Маруся, посмотри,а что там внутри? Она разбирается (ответы детей)

Лера, матрешка бумажная или деревянная? (ответы детей)

Ребята, как много знаем о матрешках.

А теперь подойдите ко мне и поставьте матрешки на стол и вернитесь на свои места.

Дети, посмотрите, что еще у нас стоит на столе? (ответы детей)

Корзинка. Давайте посмотрим, что в ней?

Игрушки, матрешки. Давайте рассмотрим одну.

Воспитатель вынимает из корзинки одну матрешку и вместе с детьми рассматривает.

Ребята, эта матрешка называется «Лето»

Посмотрите, какая она яркая, красочная. Посмотрите,какой на ней сарафан? Голубой.

Катя, а что на сарафане нарисовано (ответы детей)

Лева, что у матрешки в руках (ответы детей)Корзина с ягодами.

Соня, а что у матрешки на голове? (ответы детей) Венок из цветов.

Правильно, венок из цветов.

Посмотрите, какие волосы у матрешки? (ответы детей)

Желтые как, солнышко, солнечные.

А теперь, посмотрим что там внутри?

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака

Кукла первая толста,

А внутри она пуста?

Разнимается она на две половинки…

В ней живет еще одна

кукла в серединке,

эту куколку открой-

Будет третья во второй.

Половинку отвинти

Плотную, притертую-

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую

куколку пузатую.

Вот,поставленные в ряд семейка куколок стоят.

Вот целая семья. Давайте рассмотрим.

Это куколка, кто? Папа.

Богдан, посмотри, что у него в руках (ответы детей) Корзина.

С чем (ответы детей) с грибами.

Маруся, эта куколка, наверное, мама? Что она держит в руках (ответы детей) Букет ягод.

Лиза, а что держит мальчик в руке (ответы детей) Гриб.

Он, наверно, с папой ходил в лес. Значит, это сыночек-помощник.

А вот, маленькая матрешка, доченька, что у нее в руке (ответы детей)

Целая семья. Они ходили в лес и принесли полное лукошко грибов и ягод.

А теперь, мы поставим свои стульчики на свои места, за стол.

И немного отдохнем.

Физкультминутка «Матрешки».

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки.

На ногах сапожки

Топают матрешки

Влево, вправо наклонились

Всем знакомым поклонились

Девчонки озорные,

Матрешки расписные

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки.

В. Мы немножко отдохнули, а теперь садимся на свои места, за стол.

Ребята, посмотрите какие у вас матрешки (ответы детей)

Они не яркие, не нарядные. Давайте мы их раскрасим, распишем.

Ребята, внимательно посмотрите, как я это сделаю…

Беру кисточку тремя пальчиками, опускаю в воду, мою, поглаживаю о стаканчик. Затем опускаю ее в краску. Держу свободной рукой куколку за головку, а другой расписываю, раскрашиваю сарафан у матрешки. При этом не забываю мыть кисточку, когда начинаю рисовать другой краской. Чтобы цвета не перепутались. Вот так.

Ребята, личико у матрешки мы не закрашиваем.

Посмотрите, какая нарядная у меня матрешка. Теперь и вы раскрасьте свои матрешки. Для этого у вас есть краски и кисточки.

Давайте сделаем им сарафаны яркими, красочными, старайтесь не испачкать матрешке лицо.

Воспитатель включает музыку тихую, проходит между столов и помогает детям правильно брать кисточку и выполнять задание.

Дети выполняют практическую часть занятия.

В. Ребята, а теперь свои расписные матрешки поставьте на столик у окна, чтобы они высохли.

Ребята, подойдите ко мне, давайте посмотрим. что еще у нас в корзинке?

Ребята, это матрешка - праздничная, называется «Пасха»

Посмотрите, внимательно, что у нее в тарелочке? (ответы детей)

Каждый из вас, наверно, кушал раскрашенное яичко? (ответы детей)

А что еще вы кушали в праздник? Куличи- вкусный пирог, вкусный кекс. (ответы детей)

Ребята, символ праздника «Пасха»являются крашеное яичко и кулич.

Ребята, сегодня мы с вами рассказали о разных матрешках. Какие они? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к стенду, где стоят в ряд матрешки и матрешки «Лето» и «Пасха»

Мы их не только рассмотрели. Но и раскрасили.

Молодцы. А теперь мы можем отдохнуть.

Конспект занятия во второй младшей группе. Русская народная игрушка «Матрешка»
Публикации по теме:

Фотоотчёт экскурсии вмини-музей «Русская народная игрушка»Фотоотчёт экскурсии вмини-музей «Русская народная игрушка» Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю народной куклы, знакомство с русской народной игрушкой.

Конспект интегрированного занятия «Русская народная игрушка-Матрешка» (разновозрастная группа от 5 до 7 лет) «Русская народная игрушка - Матрешка» Цели: - Приобщить детей к национально – культурным традициям, посредством углубления и расширения.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Русская народная потешка «Курочка» Цель: познакомить детей с русской народной потешкой «Курочка»; учить различать птиц и их детенышей, подражать их голосам. Материалы: маска.

Конспект занятие для второй младшей группы «Народная культура и традиции». Аппликация «Матрешка»Конспект занятие для второй младшей группы «Народная культура и традиции». Аппликация «Матрешка» Декоративная аппликация «Наряды для матрешки» Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: учить детей выполнять декоративное изображение.

Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Русская народная сказка «Козлятки и волк» Конспект занятия Тема: Русская народная сказка «Козлятки и волк». Задачи: - Учить интонационно передавать характеры персонажей при воспроизведении.

Конспект занятия для детей средней группы по приобщению к народной культуре «Что хранится в сундуке. Народная игрушка матрешка» Что хранится в сундуке. Народная игрушка матрешка. Конспект занятия для детей средней группы. Разработала: воспитатель Токарева Т. Н. МАДОУ.

Мастер-класс «Русская матрешка» — игрушка на городскую елкуМастер-класс «Русская матрешка» — игрушка на городскую елку Новый год-сказочный праздник. Хочется верить в чудеса и они обязательно сбудутся. Ну и как же в Новый год без лесной красавицы. А она,как.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская народная игрушка» Проект разработала: воспитатель I кв. категории Стрыгина О. И. Проект «Русская народная игрушка» Краткая аннотация проекта: Данный проект.

Проект «Народная игрушка» для второй младшей группы детского садаПроект «Народная игрушка» для второй младшей группы детского сада Актуальность проекта: Чем увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с.

Проект «Русская народная игрушка «Матрешка» для детей 2–3 лет. Фотоотчет.Проект «Русская народная игрушка «Матрешка» для детей 2–3 лет. Фотоотчет. Игрушка “Матрёшка“ открывает широкий потенциал для раннего развития ребёнка, формирует творчески развитую личность, способствует повышению.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе. Русская народная игрушка «Матрешка»
Опубликовано: 15 января 2017 в 16:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

НОД учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ЗПР «Необитаемый остров»...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга....
Экскурсия на железнодорожный вокзал города «Сергач» для старше-подготовительной группы
Аннотация. Актуальность: Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность....
Консультация «Методы заучивания стихотворений»
При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие...